БУ операций по предпринимат. деят-ти бюдж. учр-я.
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Во многих бюджетных организациях имеются подсобные хозяйства, призванные прежде всего обслуживать учреждения, при котрых они состоят (производственные или учебные мастерские, подсобные сельские и учебно-опытные хозяйства, типографии, организации для выполнения работ по договорам научно-исследовательских и конструкторских работ и оказанию услуг, для заготовки и переработки материалов). Расходы по указанным видам деятельности осуществляются за счет средств внебюджетных источников. При этом затраты подсобных хозяйств считаются расходами по предпринимательской деятельности. Планирование сметы доходов и расходов, а также ее исполнение по видам деятельности осуществляется по кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ. БУ исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по первонач. ст-ти бюджетных учреждений. Расходы за счет средств внебюджетных источников подразделяются на прямые и накладные (косвенные). К прямым расходам относятся расходы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, которые можно прямо и непосредственно включать в стоимость продукции, работ, услуг: материалы, з\п производственных рабочих, научных сотрудников и т. п., отчисления в Гос. внебюджетные фонды, электроэнергия, расходы прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчетного года, и прочие прямые расходы. К накладным (косвенным) расходам относятся расходы, связанные с организацией и управлением производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к деятельности организации в целом: содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, включая з\п, отчисления в Гос. внебюджетные фонды, аренда помещений, отопление, освещение.
В тех учреждениях, где вырабатывается один вид продукции, все расходы являются прямыми. Распределение накладных расходов на производственную продукцию, выполненные работы и услуги производится ежем-но, а в подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах — в конце года. Накладные расходы в зависимости от конкретных условий распределяются учреждениями по отдельным видам продукции, изделий, работ, услуг пропорционально з\п производственных рабочих, научных сотрудников и т. п., или израсходованным материалам, или совокупности прямых расходов. Для учета расходов, планируемых по сметам доходов и расходов по предпринимательской деятельности на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, по изготовлению экспериментальных устройств, заготовке и переработке материалов используют счет 210604000 «Изготовление материалов, ГП (работ, услуг)». В дебет счета 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, ГП (работ, услуг)» относятся все расходы по изготовлению продукции, выполнению работ и оказанию услуг. При выпуске ГП и передаче ее на склад (кладовую) фактическая себестоимость готовой продукции списывается с кредита счета 210604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, ГП (работ, услуг». ГП - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. ГП принимается к учету по факт. себестоимости на основании требования-накладной. Списание ГП при ее продаже отражается по фактической себестоимости на основании требования-накладной, накладной на отпуск материалов на сторону. Анал. учет ГП ведется на карточках количественно-суммового учета МЦ. МОЛ ведут учет ГП в книге (карточке) учета МЦ по наименованиям, сортам и количеству. Учет операций по перемещению внутри учреждения ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договорах на поставку ГП указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, порядок расчетов, сумму НДС и другие реквизиты. Реализация продукции производится организациями по отпускным ценам. Выполнение работ и оказание услуг бюджетные организации осуществляют на основании договоров, в которых указывают заказчиков и исполнителей, объемы и сроки выполнения работ, их стоимость и другие реквизиты. Прибыль, полученная учреждением от предпринимательской деятельности, облагается НП. 9. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений. Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения). В случае передачи руководителем учреждения ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (далее - централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, на бумажных носителях (в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом) и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки. Соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления. Дополнительно: Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется. При условии, когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении - со знаком "минус". Бухгалтерская отчетность представляется учреждениями учредителю для составления им сводной бухгалтерской отчетности и ее представления финансовому органу соответствующего бюджета.
В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов: 1) Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Баланс формируется учреждением, осуществляющими ведение бухгалтерского учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Показатели отражаются в Балансе (ф. 0503730) в разрезе: видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения: - субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (далее в целях составления бухгалтерской отчетности - деятельность с целевыми средствами) (графы 3, 7); - субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, собственных доходов учреждения, средств по обязательному медицинскому страхованию (далее в целях составления бухгалтерской отчетности - деятельность по оказанию услуг (работ)) (графы 4, 8); - средств во временном распоряжении (графы 5, 9); показателей на начало года (графы 3, 4, 5), на конец отчетного периода (графы 7, 8, 9) и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода (графы 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9)). Баланс состоит из двух частей — актива и пассива. В активе Баланса отражается имущество бюджетных учреждений, включая ОС, НМА, Мат-ые Зап-сы, Ден-ые Ср-ва, имущественные права (Деб-ая Зад-ть) и иные виды имущества. Имущество группируется в балансе в двух разделах — «Нефинансовые активы» и «Финансовые активы». Каждая строка баланса представляет собой сальдо по конкретному бухгалтерскому счету плана счетов бюджетного учета. В активе Баланса представлено только дебетовое сальдо по счетам, а в пассиве — кредитовое сальдо по соответствующим счетам. В пассиве Баланса отражаются обязательства учреждения, а также финансовый результат. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется в составе Баланса на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам. 2) Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725). Формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности, а также в целях отражения внутренних расчетов учреждения, сформированных при изменении в течение отчетного периода типа учреждения на казенное и представляется на следующие отчетные даты: на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года - в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;
на 1 января года, следующего за отчетным, - по денежным и неденежным расчетам; на иную отчетную дату, установленную головным учреждением, учредителем. Дополнительно: Справка (ф. 0503725) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату: на соответствующих счетах счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты" для консолидации внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями; на счетах 040120241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 040110180 "Прочие доходы" для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и ему подведомственными обособленными подразделениями (филиалами), имеющими статус юридического лица, в том числе по централизованным закупкам, централизации и распределению денежных средств; на соответствующих счетах счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". (абзац введен Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н) Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по каждому коду счета, перечисленному в настоящем пункте. Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по видам финансового обеспечения: собственные доходы учреждения (код вида - 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4), субсидии на иные цели (код вида - 5), бюджетные инвестиции (код вида - 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида - 7). Показатели Справки (ф. 0503725) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. 3) Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710). Формируется учреждением в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказанию услуг (работ). 4) Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Составляется учреждением в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код вида - 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4), субсидии на иные цели (код вида - 5), бюджетные инвестиции (код вида - 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида - 7), по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Дополнительно: Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503737) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. В Отчете (ф. 0503737) нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением (его обособленным подразделением) в отчетном периоде Плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) на текущий (отчетный) финансовый год (далее - показатели исполнения плана). Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов (иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления) и расходов (иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737): Раздел 1. Доходы учреждения; Раздел 2. Расходы учреждения; Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения. 5) Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738). Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом). Показатели по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503738) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 050000000 "Санкционирование расходов". 6) Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721). Составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Показатели отражаются в отчете в разрезе деятельности с целевыми средствами (графа 4), деятельности по оказанию услуг (работ) (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6). Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. 7) Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760). О формляется учреждением и составляется в разрезе следующих разделов: Раздел 1 "Организационная структура учреждения", Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения", Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения". 8) Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830). В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменения типа учреждения либо ликвидации учреждения, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа) либо ликвидации в следующем составе: - Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830); - Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725); - Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710); - Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737); - Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738); - Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); - Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|