Исследовательский тип (И-тип). Артистический тип. Социальный тип (С-тип)
Исследовательский тип (И-тип) Предпочитаемые виды деятельности: - сбор информации, ее систематизация, анализ; - выполнение сложных или абстрактных заданий; - решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий; - независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя; - выполнение научной или лабораторной работы; - предпочитает размышления действиям. Способности: - математические способности; - аналитические навыки; - научные склонности, склонности к рациональному логическому анализу; - навыки письменного изложения мысли; - рациональность, эрудированность. Личностные качества и ценности: - независимость, самостоятельность, самомотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работу; - сдержанность, интроспективность, склонность к анализу, рациональность, методичность; - любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность, эрудированность; - уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки; - стиль работы: выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению; хочет выяснить причины, которые стоят за тем или иным явлением; может слишком сфокусироваться на деталях и не видеть проблему целиком; часто затрудняется высказать свое мнение или принять решение без того, чтобы заново не просмотреть информацию; -более всего не схож с П-типом. Взаимоотношения с этим типом порождают для И-типа слишком много проблем и вопросов. Наиболее схож с типами Р и А. Предпочитаемое окружение: - слабоструктурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях; - организации, ориентированные на достижение результата, исследовательские и проектные лаборатории и фирмы, университеты и институты;
- ограниченность общения с людьми. Типичные хобби: - работа (И-тип часто полностью поглощен своей работой и работает много часов в день); - сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих фактов, деталей, принципов (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия и т. п. ); - компьютеры: оценка, программирование, обсуждение, чтение литературы; - чтение научной литературы. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии, научная деятельность.
Артистический тип Предпочитаемые виды деятельности: - художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т. п. ); - игра на музыкальных инструментах; - исполнительская, актерская деятельность. Способности: -воображение, креативность; - музыкальные способности; - артистические способности; - вербально-лингвистические способности; - чувство гармонии, вкуса. Личностные характеристики и ценности: -независимость, самостоятельность, нонконформизм; - импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность; - непрактичность, беспорядочность; - интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, " правополушарность"; - стремление к самовыражению, демонстративность; - оригинальность, открытость, свобода от условностей; - допускает альтернативные варианты решения проблем; - более всего не схож с Т-типом, близок к И- и С-типам. Предпочитаемое окружение: - неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т. п. ); - организации, обучающие артистическим навыкам, музыкальные и художественные школы, институты искусств и т. п. );
- музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы. Типичные хобби: -фотография, рисование, живопись; -посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев; - сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование; - игра на музыкальных инструментах, занятие танцами. Предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство, гуманитарные науки. Профессии А-типа: артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея.
Социальный тип (С-тип) Предпочитаемые виды деятельности: - ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами; - обучение, объяснение, разъяснение; - оказание помощи, консультирование, советование; - организация групповых мероприятий, ведение дискуссий. Способности, которыми обладает С-тип: - вербальные способности; -навыки общения и взаимодействия с людьми; - преподавательские, ораторские способности; - навыки слушания. Личностные характеристики и ценности: - гуманистичностъ идеалистичность, этичность, ответственность, моральность; - кооперативность, настроенность на других, понимание других; - тактичность, эмоциональная теплота, дружественность, жизнерадостность, оптимистичность; - более всего несхож с Р-типом и близок к А- и П-типам. Предпочитаемое окружение: - -социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала; - медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы; -агентства социальной защиты. Типичные хобби: - организация развлечения других; - посещение общественных мероприятий, собраний; - добровольное выполнение благотворительной и социальной работы. Предпочитаемые сферы деятельности: психология, медицина, педагогика, социальная сфера. Профессии С-типа: учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|