Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ХVIII. Бланк ответов




I

1. Пройти курс обучения работам по дереву

2. Работать на легковом автомобиле

3. Ремонтировать хозяйственные постройки

4. Ремонтировать электроприборы

5. Настраивать музыкальную стереосистему

6. Мастерить по дому

7. Работать на дачном участке

8. Пройти курс обучения на автомеханика

9. Самостоятельно ремонтировать квартиру

10. Решать технические проблемы

11. Реставрировать, ремонтировать старые приборы, механические устройства (часы, швейную машину, пишущую машинку и т. п. )

II

1. Работать в научно-исследовательской лаборатории

2. Применять математику для решения практических проблем

3. Изучать научные теории

4. Анализировать информацию для разработки новых предложений и рекомендаций

5. Читать научные книги и журналы

6. Находить решение сложных проблем

7. Посещать научный музей

8. Систематизировать и классифицировать данные по различным проблемам

9. Пройти курс математической статистики

10. Размышлять над научными проблемами

11. Осваивать новую научную дисциплину

III

1. Играть на музыкальном инструменте

2. Писать для журнала или газеты

3. Воплощать в драматическое произведение рассказ или художест­венный замысел

4. Играть в ансамбле, группе или оркестре

5. Конструировать мебель, одежду

6. Писать портреты или заниматься фотографией   

7. Пройти курс по дизайну

8. Выпускать журнал или газету                   

9. Заниматься рисунком или живописью

10. Читать или писать поэтические произведения   

11. Создавать декоративные изделия (чеканка, резьба, выжигание)

IV           

1. Работать в сфере социальной поддержки и защиты

2. Обучаться на курсах по психологии человеческих взаимоот­ношений

3. Изучать факты нарушения закона несовершеннолетними

4. Дискутировать по вопросам отношений между людьми 

5. Обучать других выполнять какую-либо работу       

6. Читать книги по социологии

7. Помогать людям, страдающим физическими недостатками

8. Помогать советами в трудных ситуациях

9. Преподавать в учебных заведениях

10. Заботиться о детях или помогать пожилым людям

11. Обучаться на курсах гидов или экскурсоводов

  V                                                                

1. Быть руководителем проекта или какого-либо мероприятия  '

2. Пройти курсы или семинар для руководителей

3. Читать о руководителях в бизнесе или правительстве

4. Участвовать в политических компаниях    

5. Организовать собственное дело и управлять им,

6. Принимать решения в важных и ответственных делах

7. Оказывать влияние на других людей

8. Присутствовать на аукционах, торгах

9. Руководить работой других

10. Следить за конъюнктурой рынка

11. Организовывать и проводить выборные компании

VI

1. Содержать свой рабочий стол и служебное помещение в порядке

2. Работать с микрокалькулятором                   

3. Проводить инвентаризацию материальных ресурсов

4. Записывать свои расходы

5. Проводить проверку документации или продукции на предмет вы­явления ошибки или пропажи

6. Производить математические расчеты в бухгалтерии или бизнесе

7. Вести деловую переписку                            

8. Управлять оргтехникой, вычислительными машинами в учреждении

9. Заполнять стандартные формы, подробные анкеты

10. Обучаться на бухгалтерских курсах

11. Оформлять и печатать деловые бумаги 

Субтест 2. Для предлагаемых видов способностей, умений и мастерства от­метьте те, которыми Вы обладаете и которые Вы можете применять грамотно и компетентно.

VII

1. Я могу выполнять простой ремонт телевизора или радиоприемника

2. Я могу ремонтировать мебель               

3. Я могу использовать электромеханические инструменты (пилу, дрель, токарный или шлифовальный станки) для работ по дереву

4. Я могу читать чертежи, эскизы, схемы

5. Я могу сделать простой электрический ремонт      

6. Я могу заменить масло или резину в легковой машине

7. Я могу сделать масштабный чертеж

8. Я могу пользоваться большинством столярных инструментов

9. Я могу производить простой слесарный ремонт     

10. Я могу рассчитать количество материалов для проведения ремонта

11. Я могу использовать электроизмерительные приборы

VIII

1. Я могу использовать компьютер при изучении научной проблемы

2. Я могу разобраться в физических свойствах многих веществ

3. Я могу расшифровать простые химические формулы      

4. Я могу использовать калькулятор или логарифмическую линейку для научных исследований                             

5. Я могу применять микроскоп для решения научных задач

6. Я могу использовать математическую статистику для решения

научных проблем

7. Я могу описать основные функции человеческого организма

8. Я могу применять логарифмические таблицы

9. Я могу написать реферат по проблеме

10. Я могу назвать три блюда с высоким содержанием белка

11. Я могу кратко и четко изложить какую-либо научную теорию

IX       

1. Я могу написать рассказ

2. Я могу создать рекламный плакат

3. Я могу писать красками, акварелью, лепить скульптуру

4. Я могу обрисовать или описать человека так, что его можно узнать

5. Я могу создать сценическое воплощение идеи или сюжета

6. Я могу написать рекламное объявление

7. Я могу разрабатывать дизайн для упаковки продуктов

8. Я могу декорировать рабочие помещения учреждений

9. Я могу играть в пьесе

10. Я могу сам изготовить простые украшения для дома

11. Я могу выполнять художественный фотоснимок, слайд

Х

1. Я могу хорошо принять гостей

2. Мне легко помогать другим в принятии решений

3. Я участвовал в акциях благотворительности

4. Мне легко объяснять какие-либо вещи другим '

5. Я могу возглавить групповую дискуссию

6. Мне легко удается создавать людям хорошее настроение

7. Мне легко разговаривать с любыми людьми

8. Мне легко удается помогать людям планировать их будущее

9. Мне легко тренировать других

10. Мне легко учить других

11. Я хорошо разбираюсь в людях

XI

1. Я могу организовать работу других

2. Я легко оцениваю собственные достоинства

3. Я легко могу заинтересовать других   

4. Я могу организовать и управлять кампанией по продаже 

5. Я хороший продавец                           

6. Я легко планирую стратегию для достижения цели

7. Я хороший публичный оратор

8. Я знаю, как стать лидером, добивающимся успехов

9. Я могу отстаивать свою точку зрения               

10. Я могу начать свое собственное дело                  

11. Я могу развить в себе желаемые качества

XI I                        

1. Я могу обрабатывать корреспонденцию и другие документы

2. Я могу легко получить необходимую информацию по телефону

3. Я могу вести учет доходов и расходов

4. Я могу использовать компьютер для анализа данных бизнеса

5. Я могу печатать на машинке достаточно быстро

6. Я могу составлять деловые письма

7. Я могу управлять редактором текстов на компьютере

8. Я могу создавать обстановку деловых встреч

9. Я могу работать на копировальной машине

10. Я могу быстро замечать ошибки в расчетах, текстах

11. Я могу успешно пользоваться каталогами

Субтест 3. Для предлагаемых карьер в бизнесе, промышленности, государ­ственных учреждениях, различных видах искусства и науки отметь­те те, которые Вас интересуют или нравятся.  

XIII

1. Плотник                     

2. Фермер

3. Автомеханик

4. Специалист по электронной аппаратуре

5. Лесник

6. Шофер                                         

7. Сварщик

8. Радиоинженер

9. Инженер-механик

10. Гравировщик, изготовитель печатей, штампов

11. Экономист-плановик производства

12. Инженер-конструктор по разработке инструментов

13. Ювелир, специалист по обработке драгоценных камней '

14. Оператор энергетической установки

XIV      

1. Инженер-конструктор

2. Техник медицинской лаборатории

3. Физик

4. Химик

5. Издатель научного и научно-популярного журнала

6. Ботаник

7. Хирург

8. Антрополог

9. Семейный врач

10. Метеоролог

11. Научный работник в области социальных наук

12. Биолог

13. Научный работник исследовательской лаборатории

14. Автор научно-популярных книг и статей

XV

1. Писатель

2. Фотограф

3. Музыкант-аранжировщик

4. Художник

5. Певец

6. Автор художественных произведений

7. Музыкант-исполнитель

8. Эксперт по живописи

9. Журналист                         

10. Художник по копиям (копиист)

11. Издатель газеты

12. Актер

13. Архитектор

14. Дизайнер

XVI

1. Преподаватель высшей школы

2. Работник в социальной области

3. Логопед

4. Учитель школы

5. Психолог

6. Специалист по семейному консультированию        

7. Преподаватель общественных и социальных наук

8. Сотрудник службы социальной поддержки

9. Инструктор молодежного лагеря              

10. Консультант по выбору профессии

11. Социолог

12. Инспектор по делам несовершеннолетних

13. Сотрудник службы " телефон доверия"

14. Священнослужитель

ХVII

1. Управляющий фирмой

2. Управляющий гостиницей

3. Директор на радио и телевидении                     

4. Агент по продаже недвижимости (домов, земельных участков)

5. Управляющий распродажей

6. Заведующий отделом маркетинга

7. Управляющий магазином

8. Адвокат                 

9. Директор рекламного агентства                 

10. Посредник в торговых операциях

11. Продавец, торговый работник

12. Судья

13. Брокер на бирже

14. Начальник спортивной команды

ХVIII

1. Экономист

2. Счетовод

3. Секретарь-машинистка

4. Кассир в банке

5. Инспектор в банке

6. Налоговый инспектор

7. Ревизор

8. Контролер кредитов

9. Оператор ЭВМ

10. Судебный исполнитель

11. Архивариус

12. Бухгалтер

13. Нотариус

14. Библиотекарь

 

Бланк ответов

Типы

Р

И

А

С

П

К

К-во К-во К-во К-во К-во К-во
Субтест 1 I   II   III   IV   V   VI  
Субтест 2 VII   VIII   IX   X   XI   XII  
Субтест 3 XIII   XIV   XV   XVI   XVII   XVIII  
Сумма

 

Обработка и интерпретация результатов. Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистический, интеллектуальный (исследовательский), социальный, конвенциональный, предприимчивый (предпринимательский) артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера, поведения и т. д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.

Опросник профессиональных предпочтений состоит из трех субтестов: «Деятельность», «Способности», «Карьера». Для обработки результатов необходимо подсчитать количество ответов для каждого из шести разделов субтеста «Деятельность» и записать их в графу «К-во», затем аналогично поступить с другими субтестами. Затем суммировать эти результаты по каждому из типов: Р, И, А, С, П, К.

На первом уровне интерпретации преобладающая сумма по какому-либо из типов говорит о том, что оптанта можно охарактеризовать как представителя данного психологического типа (характеристики представлены ниже).

На втором уровне интерпретации составляется код из трех букв по
принципу от большей суммы к чуть меньшей и подбирается перечень
конкретных профессий по данному коду.                   

Например, оптант К. имеет следующие результаты: Р-6; И-18, А-11, С-15, П-7, К-0. Анализируя результаты, мы характеризуем данного оптанта как представителя исследовательского типа (И -типа). Далее составляем код - И-18; С-15; А-11: ИСА. Перечень профессий по данному коду находится в «Справочнике для выбирающего профессию».


Описание типов по Дж. Холланду

Реалистический тип (Р-тип). Мужской, несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее, занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием.

Предпочитаемые виды деятельности:

- механические виды деятельности, управление большими машинами, тяжелым оборудованием, управление механизмами и использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации (сверлильный, токарный станки, бор дантиста, хирур­гический скальпель, ювелирные инструменты);

- строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы; .

- любая деятельность, которая дает ощутимый результат; пред­почитают действие мышлению, конкретные задачи - трудным абстрактным проблемам.

Способности:

- физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость;

- механические способности, изобретательность;

- математические способности.

Личностные качества и ценности:

- эмоциональная стабильность, надежность;

- практичность, бережливость;

- упорство, настойчивость, уверенность в себе, склонность к риску, целеустремленность;

скромность, застенчивость, откровенность, искренность, ответственность;

- независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей;

- ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость, конформность;

- работу выполняет без лишних разговоров, работает тщательно, аккуратно, систематично;

- предпочитает четкую регламентацию работы, желает знать, что, как и когда надо делать;

- не любит длинных разговоров, переговоров, обсуждений;

- более всего не схож с С-типом. Взаимодействие с этим типом может вызывать недружелюбие, резкость, непонимание. Наиболее близок к И- и К-типам и предпочитает работать с ними.

Предпочитаемое окружение:

- природа, сельская местность;

- наименьшее взаимодействие с другими людьми,

- ситуации, требующие небрежной одежды;

- организации, имеющие жесткую иерархическую подчиненность, авторитарность (вооружение силы, УВД и т. п. );

- фирмы, производящие конкретные, ощутимые продукты;

- транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия.

Типичные хобби:

- реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты и т. д. );

- ремонт, конструирование, сборка различных устройств;

- строительные и восстановительные работы;

- фермерство, обустройство дачи, огородничество, садоводство;

- охота, рыболовство, туризм;

- управление моторными видами транспорта;

- физически опасные виды спорта, спорт на открытом воздухе.

Имеет шансы достичь успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт.

Профессии Р-типа: плотник, картограф, фермер, инженер, лесничий, пилот, милиционер, ветеринар, водитель, сварщик.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...