Повышение эффективности Муниципального унитарного предприятия «Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство» путём совершенствования структуры управления
Серьезным препятствием для эффективной деятельности Муниципального унитарного предприятия «ИМКХ» является дублирование функций и неравномерная нагрузка по исполнению управленческих и организационных обязанностей и ответственности ведущими специалистами, - каждое подразделение планирует свою деятельность исходя из собственных предположений, ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда, слабая достоверность и роль информационного обеспечения, которое является необходимым условием функционирования любого эффективно работающего предприятия. Для устранения данных недостатков в структуре управления МУП «ИМКХ» необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию, соблюдая следующие принципы: - принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости; - принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений. При анализе работы различных служб и отделов структуры управления МУП «ИМКХ» было установлено, что такое функциональное звено, как диспетчерская служба не выполняют в должной мере обязанности, возложенные на него. Часто по вине данной службы предприятие имеет некоторые трудности с реализацией продукции, а иногда простои оборудования из-за нескоординированных действий сотрудников этой службы. Руководителем диспетчерской службы является человек, имеющий должную квалификацию и опыт работы, но исследуя деятельность данной службы предприятия, выявлен ряд существенных недостатков:
- отсутствует хранение информации; - анализ информации производится вручную, что замедляет скорость и точность ее обработки; - информация, выдаваемая службой, часто бывает уже устаревшей; - нет взаимодействия с различными отделами, службами и производственными подразделениями предприятия. Для устранения данных недостатков предлагается вместо диспетчерской службы создать информационно-аналитический отдел. Информационно-аналитический отдел будет являться самостоятельным структурным подразделением, и находиться в подчинении у директора предприятия. Обязанности данного отдела будут заключаться в следующем: - получать информацию от всех производственно-хозяйственных подразделений о ходе выполнения и фактическом состоянии работ, также выдавать информацию в любое время суток; - осуществлять оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, сдачи готовой продукции, ритмичности и своевременной отгрузки готовой продукции, координировать действия по приему и реализации сырья; - контролировать обеспеченность основного производства сырьем, - необходимыми материалами, погрузочно-разгрузочными средствами; - составлять отчетные рапорты и другую информацию о ходе производства, участвовать в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов. Таким образом, информационно-аналитический отдел должен в полной мере обладать системой внутренней информации, содержащей сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние (данные заявок, заказов, договоров, отчётов и т.д.), и системой внешней информации, которая ориентирована на сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде. Основные преимущества информационно-аналитического отдела по сравнению с диспетчерской службой будут заключаться в следующем:
- высокой скорости и точности обработки информации; - быстрым поиском необходимой информации; - свободный доступ к информации прямо из отделов, служб; - сокращением потери рабочего времени; - сокращением рабочих мест, что сократит затраты на оплату труда. В каждом отделе, службе аппарата управления предприятием существует ряд функций, выполняемых работниками вручную, это приводит к тому, что данные работы выполняются медленно, зачастую неквалифицированно, с большим числом грубых ошибок. Документация, проходящая через все эти отделы, очень часто вовремя не попадает к нужному адресату. Из-за чего наблюдаются большие потери рабочего времени ряда служащих предприятия. С введением информационно-аналитического отдела отпадает необходимость в выполнении ряда функций. Все эти функции будут выполняться в информационно-аналитическом отделе, что приведет к неизбежному сокращению целого ряда работников аппарата управления. Таким образом, предлагается провести следующие сокращения: В производственно-техническом отделе сократить одного инженера по выявлению внутрипроизводственных резервов; В цехе ВОС и КОС: мастера оператора; Диспетчерская служба ликвидируются не полностью, - сокращаются 4 человека; В отделе кадров: табельщика; В экономическом отделе отпадает необходимость в инженере по организации и нормированию труда. Итак, общее количество сокращенных составит 8 человек. Данные сокращения не повлекут за собой снижение эффективности управления предприятием, наоборот, они будут способствовать: - снижению затрат на аппарат управления; - повышению скорости прохождения информации; - сокращению потерь рабочего времени, ввиду большой загруженности работников. Введение на предприятие информационно-аналитического отдела не повлечёт за собой набора специалистов, т.к. на должность начальника отдела мы назначим начальника отдела диспетчерской службы, должность инженера информационно-аналитического отдела 1 категории будет занимать оператор диспетчерской службы, а место инженера информационно-аналитического отдела 2 категории, займёт специалист программного обеспечения диспетчерской службы. Положение об информационно-аналитическом отделе представлено в приложении 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|