Обнаружение нарушений и осуществление Конвенции
1. Стороны Конвенции сотрудничают в обнаружении нарушений и осуществлении положений настоящей Конвенции, используя все подходящие и практически доступные средства обнаружения нарушений и наблюдения за окружающей средой, а также соответствующие способы передачи сообщений и сбора доказательств. 2. Судно, к которому применяется настоящая Конвенция, в любом порту или у удаленного от берега терминала стороны может быть подвергнуто инспектированию должностными лицами, назначенными или уполномоченными этой стороной, чтобы проверить, не произвело ли такое судно сброса вредных веществ в нарушение положений правил. Если в результате инспектирования будет обнаружено нарушение положений Конвенции, то Администрации направляется об этом сообщение для принятия соответствующих мер. 3. Любая сторона представляет Администрации доказательства, если таковые имеются, того, что судно в нарушение положений правил произвело сброс вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества. Если это практически осуществимо, компетентные власти этой стороны уведомляют капитана судна о предполагаемом нарушении. 4. По получении таких доказательств Администрация производит расследование дела и может просить другую сторону представить дополнительные или более убедительные доказательства предполагаемого нарушения. Если Администрация убедится в наличии достаточных доказательств, позволяющих возбудить преследование в отношении предполагаемого нарушения, она возбуждает такое преследование в соответствии со своим законодательством как можно скорее. Администрация незамедлительно информирует о принятых ею мерах сторону, сообщившую о предполагаемом нарушении, а также Организацию.
5. Сторона может также подвергнуть инспектированию судно, к которому применяется Конвенция, когда оно заходит в порты или подходит к удаленным от берега терминалам, находящимся под ее юрисдикцией, если от любой другой стороны получена просьба о расследовании вместе с достаточными доказательствами того, что это судно произвело в каком-либо месте сброс вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества. Сообщение о таком расследовании направляется стороне, просившей о расследовании, и Администрации, с тем, чтобы могли быть приняты соответствующие меры согласно положениям настоящей Конвенции.
Чрезмерные задержки судов 1. При применении статей 4, 5 и 6 настоящей Конвенции принимаются все возможные меры для того, чтобы избежать чрезмерного задержания судна или чрезмерной отсрочки его отхода. 2. Любое судно, которое было необоснованно задержано или отход которого был необоснованно отсрочен в соответствии со статьями 4, 5 и 6 настоящей Конвенции, имеет право на возмещение любых понесенных в связи с этим убытков или ущерба. Статья 8 Сообщения об инцидентах, связанных со сбросом вредных веществ 1. Сообщение об инциденте передается без задержки и в возможно более полном объеме в соответствии с положениями Протокола I к настоящей Конвенции. 2. Каждая сторона Конвенции: 3. Если сторона получает сообщение в соответствии с положениями настоящей статьи, она без задержки передает его:
4. Каждая сторона Конвенции издает инструкции судам и самолетам своей морской инспекции и иным соответствующим службам, обязывающие их сообщать своим властям о любом инциденте, упомянутом в Протоколе I настоящей Конвенции. Такая сторона, если она считает нужным, передает сообщение соответственно Организации и любой другой заинтересованной стороне. Статья 9 Другие договоры и толкования 1. Настоящая Конвенция после ее вступления в силу заменит в отношениях между сторонами этой Конвенции Международную конвенцию по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года с поправками к ней. 2. Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает кодификации и совершенствования морского права Конференцией по морскому праву Организации Объединенных Наций, созываемой в соответствии с резолюцией 2750 C(XXV) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, а также нынешних или будущих притязаний и правовых позиций любого государства, касающихся природоохранного и морского права и пределов юрисдикции прибрежного государства и государства флага. 3. Термин "юрисдикция" в настоящей Конвенции толкуется в соответствии с международным правом, действующим в момент применения или толкования настоящей Конвенции. Статья 10 Урегулирование споров Любой спор между двумя или несколькими сторонами Конвенции относительно толкования или применения настоящей Конвенции, если урегулирование его путем переговоров между этими сторонами оказалось невозможным и если только эти стороны не договорятся об ином, передается, по просьбе любой из них, на рассмотрение арбитража, как это предусмотрено в Протоколе II настоящей Конвенции. Статья 11 Направление информации 1. Стороны Конвенции обязуются направлять Организации:
2. Организация сообщает сторонам о получении ею любой информации в соответствии с настоящей статьей и рассылает всем сторонам любую информацию, направленную ей в соответствии с подпунктами 1 b)-f) настоящей статьи. Статья 12 Аварии судов 1. Каждая Администрация обязуется проводить расследование любой аварии, происшедшей с любым из ее судов, подпадающих под положения правил, если такая авария оказала значительное вредное воздействие на морскую среду. 2. Каждая сторона Конвенции обязуется передавать Организации информацию о результатах такого расследования, если она считает, что такая информация может способствовать определению того, какие изменения было бы желательно внести в настоящую Конвенцию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|