Примеры построения иерархии DFD
Примеры построения иерархии DFD Рисунок 4. Построение диаграмм уровня системы и подсистемы
Рисунок 5 Построение диаграммы уровня процесса Пример DFD-модели постройки дачного домика
Рисунок 6 Контекстная диаграмма уровня системы Рисунок 7Диаграмма уровня подсистемы Рисунок 8 Диаграмма уровня процесса 2 Содержание работы При оформлении заказа важно проверить, существует ли такой клиент в базе данных и, если не существует, внести его в базу данных и затем оформить заказ. Оформление заказа начинается со звонка клиента. В процессе оформления заказа база данных клиентов может просматриваться и редактироваться. Заказ должен включать как информацию о клиенте, так и информацию о заказанных продуктах. Оформление заказа подразумевает чтение и запись информации о прочих заказах. В процессе декомпозиции согласно правилам DFD необходимо преобразовать граничные стрелки во внутренние, начинающиеся и заканчивающиеся на внешних ссылках. 2. 1 Декомпозируйте работу " Оформление заказов" на диаграмме А2. В диалоге Activity Box Count выберите количество работ 2 и нотацию DFD (рисунок 9). Рисунок 9 Выбор нотации DFD в диалоге Activity Box Count 2. 2 Щелкните по ОК и внесите в новую диаграмму DFD А22 имена работ: · Проверка и внесение клиента; · Внесение заказа. 2. 3 Используя кнопку на палитре инструментов, внесите хранилища данных: · Список клиентов · Список продуктов · Список заказов 2. 4 Удалите граничные стрелки с диаграммы DFD А22. 2. 5 Используя кнопку на палитре инструментов, внесите внешнюю ссылку: · Звонки клиентов. 2. 6 Создайте внутренние ссылки согласно рисунку 10. При переименовании стрелок используйте словарь.
2. 7 Обратите внимание, что стрелки “Информация о клиентах” и “Заказы клиентов” двунаправленные. Для того чтобы сделать стрелку двунаправленной, щелкните правой кнопкой по стрелке, выберите в контекстном меню пункт Style и во вкладке Style выберите опцию Bidirectional. 2. 8 На родительской диаграмме А2 туннелируйте (Change to Tunnel) стрелки, подходящие и исходящие из работы “Оформление заказов” (рисунок 11). Некоторые стрелки с диаграмм IDEF0 и DFD (не только с родительских) могут показываться на диаграмме DFD. Для отображения таких стрелок используется инструмент Off-Page Reference.
Рисунок 10 Диаграмма А22 «Оформление заказов» Рисунок 11 Работа " Оформление заказов" на диаграмме А2 2. 9 Декомпозируйте работу " Исследование рынка" на диаграмме А2 на диаграмму DFD. Удалите граничные стрелки. Создайте следующие работы: · Разработка прогнозов продаж; · Разработка маркетинговых материалов; · Привлечение новых клиентов. 2. 10 Используя кнопку на палитре инструментов, внесите хранилища данных: · Список клиентов; · Список продуктов; · Список заказов. 2. 11 Добавьте две внешние ссылки: · Маркетинговые материалы; · Прогноз продаж 2. 12 Свяжите объекты диаграммы DFD стрелками, как показано на рисунке 22. 2. 13 На родительской диаграмме А2 туннелируйте (Change to Tunnel) стрелки, входящие и исходящие из работы “Исследование рынка”. 2. 14 В случае внесения новых клиентов в работе “Проверка и внесение клиента” на диаграмме А22 “Оформление заказов” информация должна направляться к работе “Привлечение новых клиентов” диаграммы А23 “Исследование рынка”. Для этого необходимо использовать инструмент Off-Page Reference. На диаграмме А22 “Оформление заказов” создайте новую граничную стрелку, исходящую от работы “Проверка и внесение клиента”, и назовите ее “Информация о новом клиенте”. Правой кнопкой щелкните по наконечнику стрелки и выберите в меню Off-Page Reference. В появившемся диалоге выберите в качестве диаграммы А23D “Исследование рынка”. В качестве Destination border выберите Input. Выберите «Ok and Remain in current diagram».
Рисунок 12 - Диаграмма А23 “Исследование рынка” 2. 15 Перейдите в меню Model/Model Properties, далее – во вклад ку Display. 2. 16 Перейдите на диаграмму A23D " Исследование рынка" и направьте Рисунок 13 Межстраничная ссылка на диаграмме А23
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|