Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П р и л о ж е н и е 1.3ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги Гостиницы и другие средства размещения туристов.Термины и определения




Извлечение п.3 Услуги 3.1 Питание и напитки (служба питания ). Прочие услуги.Термины на русском, английском и французском языках.

Континентальный завтрак: Завтрак, включающий как минимум хлеб, масло, джем и/или варенье и горячий напиток.П р и м е ч а н и е - В некоторых странах такой завтрак называют «французским завтраком» и он состоит из круассана, масла, джема и кофе/чая. de en fr   Einfaches Frühstück   continental breakfast petit déjeuner continental
3.Расширенный завтрак: Континентальный завтрак, дополненный большим ассортиментом хлебобулочных изделий, джемов и/или варенья, холодных напитков, сыра и/или холодных мясных закусок. П р и м е ч а н и е - В отличие от континентального, такой завтрак включает помимо круассана большой ассортимент хлебобулочных изделий и выпечки, несколько сортов варенья/джемов, соков/холодных напитков, сыров и/или холодных мясных закусок. de en fr   Erweitertes Frühstück   expanded breakfast   petit déjeuner amélioré
Завтрак «шведский стол»: Завтрак со свободным доступом к блюдам и напиткам, ассортимент которых должен быть не меньше ассортимента блюд и напитков расширенного завтрака. П р и м е ч а н и е - «Шведский стол» является формой обслуживания, заключающейся в том, что весь ассортимент блюд и напитков находится в неограниченном количестве в свободном доступе.Ассортимент блюд и напитков должен быть не меньше ассортимента расширенного завтрака и может соответствовать ассортименту полного завтрака((3.1.4) с большим выбором горячих и холодных блюд.   de en fr     Frühstücksbuffet   buffet breakfast   petit déjeuner buffet
Полный завтрак: Расширенный завтрак, дополненный горячими и холодными блюдами. П р и м е ч а н и е 1 - В некоторых странах такой завтрак называют «английским завтраком» или «американским завтраком»..П р и м е ч а н и е 2 - Полный завтрак («английский» или «американский» завтрак) может быть на «шведском столе» либо подаваться официантами. Ассортимент блюд зависит от категории средства размещения. de en fr   Englisches Früh – stück full breakfast petit déjeuner complet
Прочие услуги    
Оборудование для обслуживания инвалидов: Оборудование, предназначенное для удовлетворения специфических потребностей проживающих инвалидов. П р и м е ч а н и е - К такому оборудованию относятся: пандусы для проезда инвалидных колясок; оборудование общественных туалетов; широкие дверные проемы в номерах; санитарно – техническое оборудование номеров; мебель и ее расстановка в жилых комнатах и пр. de en fr   Behindertenein- richtungen   facilities for disabled   installations pour handicapés
Камера хранения: Специальное помещение, предназначенное для хранения багажа. П р и м е ч а н и е - Такое помещение должно быть оборудовано полками для размещения багажа. de en fr Gepäckraum baggage room local à bagages

П р и л о ж е н и е 1.4 ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания.Общие требования»(Извлечение) Виды услуг общественного питания

Услуги общественного питания подразделяют:

на услуги питания;

услуги по изготовлению продукции общественного питания;

услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;

услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;

услуги по организации досуга, в том числе развлекательные;

информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

прочие услуги общественного питания.

Услуги питания представляют собой услуги по изготовле­нию продукции общественного питания,созданию условий для реализа­ции и потребления продукции общественного питания и покупных товаров на предприятиях общественного питания,а также с возможностью предос-тавления услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Услуги по изготовлению продукции общественного питания включают изготовление продукции общественного питания: полуфабрикатов,кулинарных изделий,блюд,мучных кондитерских и булочных изде­лий,в том числе по заказам потребителей,в сложном исполнении, с дополнительным оформлением.

Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают:

организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.),в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);

организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров,совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);

организацию питания и обслуживание потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовых и спортивных мероприятиях и т. д.;

организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг,включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства;

обслуживание потребителей в пути следования
пассажирского железнодорожного,водного и воздушного транспорта;

доставку продукции общественного питания и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;

доставку продукции общественного питания по
заказам проживающих и обслуживание в номерах гостиниц и других средствах размещения (рум-сервис);

организацию рационального комплексного питания для определенных контингентов потребителей.

Услуги по реализации продукции общественного питания включают:

реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания;

реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через столы заказов, буфеты,окна раздачи и т.д.;

реализацию продукции общественного питания и покупных товаров вне предприятия,в том числе в раздаточных и доготовочных предприятиях общественного питания,в летних кафе, филиалах, магазинах кулинарии и отделах кулинарии;

реализацию продукции общественного питания и покупных товаров в собственной мелкорозничной сети(киоски,палатки,павильоны, средства развозной и разносной торговли и пр.);

реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через розничную торговую сеть;

комплектацию наборов продукции общественного питания и покупных товаров в дорогу потребителям, в том числе туристам для самостоятельного приготовления.

Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:

организацию музыкального и развлекательного(анимационного) обслуживания; организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограм;

- предоставление потребителям музыкального,развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;

услуги для организации процесса курения(кальяны, сигары,сигареты, спички, зажигалки, пепельницы);

предоставление потребителям прессы(газет, журналов);

предоставление потребителям спортивных настольных игр, игровых автоматов,в том числе детям младшего возраста в детских игровых комнатах;

организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.

Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги включают:

консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола;

консультации специалистов по организации диетического питания при различных заболеваниях;

консультации специалистов по подбору вин и алкогольной продукции; консультации специалистов по подбору табака и табачной продукции; тренинги персонала предприятий питания;

организацию обучения кулинарному мастерству;

организацию выставок индустрии питания и участие в выставках.

Прочие услуги общественного питания включают:

бронирование мест в залах предприятия общественного питания по заказам потребителей;

продажу талонов по реализации рационов питания (бизнес-ланчи, ланчи,бранчи и т.п.);

услуги повара,кондитера на дому; услуги официанта, бармена для обслуживания на дому; прокат столового белья,посуды,приборов, передвижного (мобильного)кухонного оборудования и инвентаря; продажу цветов, сувениров и сопутствующих товаров; предоставление парфюмерии,средств личной гигиены,принадлежностей для чистки одежды, обуви и пр.;

упаковку продукции общественного питания,оставшейся после обслуживания,для потребителей; упаковку продукции общественного питания,приобретенной на предприятии;

предоставление потребителям телефонной и факсимильной
связи на предприятии; предоставление Интернет - связи;

предоставление условий для зарядки мобильных телефонов и переносных персональных компьютеров (ноутбуков);

гарантированное хранение личных вещей потребителей (верхней одежды, сумок); вызов такси по заказу (просьбе) потребителя;

предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

организацию доставки продукции общественного питания.

Услуги по организации доставки продукции общественного питания включают:

доставку продукции общественного питания по заказам потребителей, в том числе в офис,на рабочие места,на дом;

доставку продукции общественного питания к железнодорожному, водному и воздушному транспорту для потребления в пути следования; доставку продукции общественного питания в магазины кулинарии и отделы кулинарии, на предприятия розничной торговли,в мелкорозничную сеть. Перечень услуг общественного питания может быть расширен в зависимости от вида предприятия, специфики обслуживаемого контингента потребителей.

П р и л о ж е н и е 1.5 Методически материалы для подготовки ТЭО проекта отеля(ресторана) Планирование и проектирование отелей

А. Предварительный этап

Перед началом строительства гостиничного объекта следует учесть множество рыночных факто­ров: спрос и конкурентную среду, стоимость аренды зем­ли и уровень коммунальных платежей в конкретном районе. И, конечно, концепцию. Причем аспекты реализации гостиничного проекта следует рассматривать в совокупности.

Для того, чтобы принять окончательное решение о приобретении объекта разме­щения или новом строительстве, необходимо:

1) Детально изучить ры­нок, убедиться в оправданности инвестиций в гостиничную недвижимость и готовности рынка к принятию нового объекта.

2) Выбрать максимально эффективный тип гостиничного продукта, удовлетворяющий определенному спросу самым выгодным образом.

Б.Рыночные исследования

Маркетинговое исследование обязательно включает:

-изучение экономической базы исследуемого района и наличие в нем «генераторов» поездок. В маркетинговом исследовании очень важен долгосрочный анализ. В результате исследования рынка может высветиться следующая картина: подъем экономики в детально взятом районе находится на пике, количество транзитных поездок должно возрасти в ближайший год и остаться на одном уровне в те­чение двух последующих лет тогда, когда на рынок плани­руется выводить новый объект Но при имеющихся в данный момент конкурентах выход на рынок нового игрока может привести к общему спаду за­грузки и. следовательно, вы­ручки.

-исследование «предложения». Наличие в непо­средственной близости к планируемому объекту других гостиниц, анализ их операци­онной деятельности, включая уровень и спектр предоставля­емых услуг. В идеале подобное исследование должно содер­жать в себе данные о загрузке отелей за последние пять—де­сять лет.

Маркетинговое исследование должно максимально ши­роко отражать будущее раз­витие рынка, характеризовать настоящее и анализировать прошлое. Такой подход даст возможность инвестору наи­более точно определить целесообразность и эффектив­ность проекта.

В. Определение типа гостиничного продукта

Когда анализ результатов по данным маркетин­гового исследования выявил самые яркие перспек­тивы развития, инвестор должен сделать следующий шаг -определить тип продук­та, который наиболее удачно вписывается в конкретный участок и отвечает рыночным условиям. Нынешнее развитие гостиничного бизнеса в РФ идет другим путем. Сначала появляется желание, и в умах инвесторов рождается идея: «А почему бы и нам не построить отель?» Затем расцветают фан­тазии на тему «Мой отель будет необычным и лучшим». После этого рождается непохожий ни на что продукт, который часто не­возможно классифицировать и предсказать заранее его до­ходность. Из-за неправильного построения схемы реализации проекта и непрофессионального проектирования возни­кают отели, работающие не по принципу «отель работает на инвестора», а по принципу «инвестор работает на отель». Поэтому еще раз подчеркнем, что определять наиболее востребованный на конкретном рынке тип гостиничного объекта следует только после проведения маркетингового исследования и анализа существующего и потенциального конкурентного окружения.

Предложение новых услуг и торговых точек в отеле требует экономического обоснования развития всего объекта. Подобное дополнение всегда ведет к повышению себестоимости эксплуатации отеля. Поэтому планирование спектра услуг и создание новых всегда должно опираться на существующий спрос и соответственно приводить к росту таких показателей, как загрузка или средняя цена за номер.

Ключом к успеху реализуемого проекта, как и в любом деле, является тщательное изучение спроса и предложения на конкретном рынке. Но при создании гостиничного продукта во внимание следует принимать и другие факторы:

1)Возможность создания дополнительного спроса на гостиничные услуги. Вывод на рынок уникального и необычного гостиничного продукта требует «своего» потребителя. Новизна продукта может временно «перетянуть» на себя часть потребителей, но с удовлетворением интереса потребитель может вернуться к «испытанному», стандартному продукту, который представлен на рынке конкурентами. Поэтому необходимо удостовериться, что выводимый продукт закрепится на рынке и обретет «своего» постоянного потребителя.

2) Сочетание цены и качества. Анализ деятельности наиболее удачных участников гостиничного рынка выявляет общую для всех закономерность - они предлагают качественный, отвечающий основным потребностям продукт за соответствующую цену(это вовсе не отели с сокращенным набором услуг. Полносервисный отель, расположенный в центре города или в непосредственной близости к предприятиям питания, зачастую не располагает большим выбором баров и ресторанов, компенсирует их отсутствие большей площадью номеров).

3)Анализ транзитных поездок и потенциальных групп потребителей. Необходимо установить сезонность таких поездок, емкость групп потребителей по сегментам, требуемые условия и покупательную способность. Нужно также учесть потенциальный рост количества поездок.

4) Более детальное исследование предполагаемого местоположения отеля.

5) Конкурентное окружение: уровень средних суточных цен и сезонная загруженность, сосредоточенность на определенных группах потребителей по сегментам, анализ услуг и инфраструктуры, конкурентность по отношению друг к другу и потенциальное появление новых игроков.

6)Расположенность планируемого отеля относительно генераторов спроса (транзитных поездок) и транспортных магистралей различного типа. Окружающая инфраструктура выбранного местоположения – близость ресторанов и развлекательных заведений.

И в завершение предварительного этапа определения продукта необходимо выделить причины,по которым планируемый отель будет способен захватить и удержать определенную долю рынка, а также выявить несколько основных факторов,благодаря которым этот продукт будет успешным на конкретном рынке. Возможных причин может быть несколько. Например:

-исключительное местоположение

-профессиональный и опытный менеджмент (управление)

-низкая конкурентность

-беспрецедентный продукт

Если определенные составляющие успеха выводимого продукта встречаются и у конкурентов, необходимо более глубоко проанализировать следующие факторы:

1.Еще раз изучить наличие спроса. Достаточно ли удовлетворен спрос на планируемый тип продукта?

2.Возможен ли вход новых игроков рынка в выбранном сегменте в кратко-срочной или долгосрочной перспективе?.Есть ли обоснованные барьеры для входа новых игроков? Не являются ли они препятствиями и для выбранного продукта.

3.Имеется ли сегмент потребителей, спрос которых недостаточно удовлет-ворен имеющимся на рынке предложением? Насколько обширен данный сегмент? Будет ли он возрастать? Какова возможная конкуренция в данном сегменте? Ожидаются ли новые участники рынка, ориентированные именно на данный сегмент? Когда запланирован их выход на рынок?В анализе местоположения отеля (площадки под застройку)важно обращать внимание не только на имеющееся количество номеров у предприятий-конкурентов, но и на другие рыночные факторы, влияющие на рост (спад) количества транзитных поездок через этот район. После окончания всех исследований и разработки выводов инвестору необходимо обратить внимание на хороший обзор и доступность будущего отеля. Будет ли видно само здание отеля, а именно его вывеска? Достаточно ли удобен съезд с основной магистрали и подъезд к отелю? Какие работы необходимо выполнить по улучшению перечисленных факторов?

Г.Характеристика сегмента потребителей и бренда проекта

Сегментирование рынка и наличие бренда важны для инвестора как минимум по двум причинам.Во-первых,сегментирование позволяет выстраивать гибкое номерное ценообразование.В связи со стремительно меняющимися условиями,такими как стоимость коммунальных услуг и аренды, инфляция и т.д., у будущего отеля может возникнуть необходимость в повышении цен на номера.Сегментирование спроса поможет повысить или понизить стоимость номера в одном сегменте,разработать «пакетное предложение» для определенной целевой группы,повысив таким образом цену. Во-вторых,чем ярче бренд пред-ставлен в конкретном районе,выше доля его присутствия на рынке и признание потребителем,тем реальнее возможность увеличения опера-ционной прибыли для отдельно взятого объекта,выводимого на рынок под этим брендом.

Д. Оценка экономических факторов проектируемого отеля

Основополагающим фактором успеха гостиничного предприятия является его местоположение, однако нельзя забывать и о других факторах, влияющих на его экономическую эффективность. Возможность удачно вписаться в экономические требования рынка является фундаментальным требованием к дальнейшей жизнеспособности объекта. При оценке спроса на гостиничные услуги инвестор должен обратить внимание на следующие моменты:

1.Уровень средней реальной и достижимой цены и загрузки для объекта

2.Соответствующее выделенное конкурентное окружение

3.Тенденции развития рынка, доминирующие в непосредственной близости от планируемого объекта

4.Изменения в ближайшем будущем, потенциально влияющие (позитивно или негативно) на развитие возводимого объекта

Составляющей частью анализа экономической эффективности всего проекта являются предполагаемые капитальные затраты. Местоположение (площадка) объекта может отвечать многим требованиям: наличие спроса, видимость и доступность. Однако стоимость аренды земли, ландшафтных работ, подвода коммуникаций и прочих предварительных затрат капитального характера может зайти за разумные пределы. Точно так же вложения в реконструкцию имеющеегося здания могут повлиять на сроки окупаемости всего проекта и быть неоправданно высокими по сравнению с ожидаемой выручкой. Поэтому при анализе участка застройки и предварительной подготовке инвестору следует учитывать совокупность всех факторов, а в особенности:

1.Общую предварительную стоимость предпроектной подготовки и проектных работ, включая следующие: - выплаты по кредитам.

-стоимость прав аренды участка;обременение со сторо­ны властей города;

- работы по подготовке участка;

-проектные работы, включая дизайн-проект и строительство;

-меблировка и оборудо­вание;

- выплаты консультаци­онным компаниям и подряд­чикам;

2. Общие предваритель­ные прогнозы по деятельности объекта:

-предварительные рас­четы по расценкам на номера;

- предварительный расчет реально достижимой загрузки;

- предварительные рас­четы по эксплуатационным расходам.

Если наиболее удачным использованием участка, или имеющегося здания является его эксплуатация в виде объекта размещения, то фактором, поддерживающим именно это решение, будет рациональное соотношение предварительно рассчитанных затрат на предпроектную и проектную подготовку и общих предварительных прогнозов по деятельности.

Е.Управление временем реализации проекта

При составлении графика реализации проекта инвестору следует определиться со сроками начала строительства. В подобных графиках иногда указывается срок, на который строительство откладывается, например, по причине складывающейся рыночной ситуации. Основная роль при определении времени выво­да нового объекта на рынок должна возлагаться на профес­сиональных специалистов по маркетингу. Только они, про­ведя ряд исследований, могут дать заключение о наилучшем использовании имеющейся площадки или здания, а затем, изучив спрос и прогноз его роста или спада, определить наиболее удачный срок начала строительства и вывода объек­та на рынок.

Ж.Состав и характеристика рабочей группы проекта

После тщательных исследо­ваний и окончательных выво­дов об эффектив-ности выхода нового объекта на конкретный рынок, а также необходимых юридических процедур по оформлению площадки и других подготови-тельных меро­приятий начинается процесс предпроектной подготовки и реализации проекта,(включающий разработку проектной и рабочей документации, а также дизайн проекта с подготовкой к началу строительства. Для реализации данных этапов инвестору необходимо собрать рабочую группу, состоящую из:

1) архитекторов/инженеров, на которых возлагаются основные обязанности поподготовке участка под застройку,разработке планировочной доку-ментации с учетом условий имеющегося участка и требований оператора отеля,(если он определен),согласованию всей документации.

2) профессионального консультанта по гостиничной недвижимости. Совместная работа профессионального консультанта по гостиничной недвижимости и команды архитекторов поможет вывести на рынок продукт, максимально отвечающий своему функциональному назначению.

3) менеджера проекта –для координации действий всех участников, органи-зации взаимодействия с инвестором, потенциальными подрядчиками и субпод-рядчиками,отслеживании сроков исполнения работ и контроль выде-ленного бюджета,заключении контрактов от имени инвестора,решения текущих вопросов.

4) дизайнера-архитектора,так как в зависимости от размеров объекта и его типа необходима разработка дизайна проекта, который должен сочетать в себе функциональность и гармоничность планируемого отеля и соответствовать всем требованиям выбранной целевой группы потребителей, а также сервисным и операционным стандартам оператора отеля

П р и л о ж е н и е 1.6 СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (МГН).Приняты и введены в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73 (Извлечение)

3.Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам

Участки и территории

В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения МГН по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время эксплуатации.

Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте.

На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях не далее 100 м. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.

Входы и пути движения

В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Глубина тамбуров и тамбур-шлюзов должна быть не менее 1,8 м, а в жилых зданиях–не менее 1,5 м при ширине не менее 2,2 м.Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.

Пути движения МГН внутри здания следует проектировать в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Ширина пути движения (в коридорах, помещениях, галереях и т.п.) в чистоте должна быть не менее:

при движении кресла-коляски в одном направлении.................... 1,5 м,

при встречном движении...... 1,8 м.

Ширину прохода в помещении с оборудованием и мебелью следует принимать не менее 1,2м.Ширина балконов и лоджий должна быть, как правило, не менее 1,4 м в свету.Ширину коридора или перехода в другое здание следует принимать не менее 2,0 м.

Подходы к различному оборудованию и мебели должны быть не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° не менее 1,2 м.

Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 90 180° инвалида на кресле-коляске следует принимать не менее 1,4 м.

Около столов, прилавков и других мест обслуживания, у настенных приборов, аппаратов и устройств для инвалидов следует предусматривать свободное пространство размерами в плане не менее 0,9 х 1,5 м.

Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании «от себя» должна быть не менее 1,2 м, а при открывании «к себе» не менее 1,5 м при ширине не менее 1,5 м. Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса открытого проема более 1,0 ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м.Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.

Лестницы и пандусы

Ширина марша лестниц, доступных МГН, должна быть, как правило, не менее 1,35 м. При расчетной ширине марша лестницы 2,5 м и более следует предусматривать дополнительные разделительные поручни.

Все ступени в пределах марша должны быть одинаковой геометрии и размеров по ширине проступи и высоте подъема ступеней. Допускается изменять рисунок проступей нижних ступеней первого марша открытых лестниц. Ширина проступей лестниц, кроме внутриквартирных, должна быть не менее 0,3 м, а высота подъема ступеней– не более 0,15 м. Уклоны лестниц должны быть не более 1:2.Ступени лестниц на путях движения инвалидов и других МГН должны быть сплошными, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м.Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы. Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях– принимать по ширине полосы движения согласно 3.18.Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.

Лифты и подъемники

Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами в случае размещения помещений, посещаемых инвалидами на креслах-колясках, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (1 этажа).Выбор способа подъема инвалидов и возможность дублирования этих способов подъема устанавливаются в проектном решении.

Параметры кабины лифта, предназначенного для пользования инвалидом на кресле-коляске, должны иметь внутренние размеры не менее,м:ширина–1,1;глубина–1,4. В подвальном или цокольном этаже перед дверью лифта для инвалидов необходимо устройство тамбур-шлюза.

Световая и звуковая информирующая сигнализация, соответствующая требованиям ГОСТ Р 51631, должна быть предусмотрена у каждой двери лифта, предназначенного для инвалидов на креслах-колясках.

Пути эвакуации

Проектные решения зданий и сооружений должны обеспечивать безопасность МГН в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004,с учетом мобильности инвалидов различных категорий,их численности и места нахождения (работы, обслуживания, отдыха). Места обслуживания и постоянного нахождения МГН должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу.При этом расстояние от дверей помещения с пребыванием инвалидов, выходящего в тупиковый коридор, до эвакуационного выхода с этажа не должно превышать 15м.Посадочные места (столы) для инвалидов в залах предприятий общественного питания следует располагать вблизи от эвакуационного выхода, но в непроходной зоне. Ширина (в свету) участков эвакуационных путей, используемых МГН, должна быть не менее, м:

дверей из помещений, с числом находящихся в них не более 15чел –0,9;

проемов и дверей в остальных случаях;проходов внутри помещений–1,2;

переходных лоджий и балконов–1,5;

коридоров, пандусов, используемых для эвакуации -1,8.

4.Особые требования к среде жизнедеятельности Жилые здания и помещения

Жилые помещения общественных зданий следует проектировать, обеспечивая потребности инвалидов, включая:

- доступность жилого помещения от входа в здание;- доступность всех об-щественных помещений здания из жилого помещения;- применение обору-дования, отвечающего их потребностям;- обеспечение безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами;- оборудование придомовой территории и здания необходимыми информационными системами.

В гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах и т.п., как правило, 10 % жилых мест должны проектироваться универсальными, с учетом расселения любых категорий потребителей. (Пожарную сигнализацию следует проектировать с учетом восприятия всеми категориями инвалидов.

Зоны обслуживания посетителей в общественных зданиях

 

В зоне обслуживания посетителей общественных зданий и сооружений различного назначения следует предусматривать места для инвалидов и других маломобильных групп населения из расчета не менее 5 % общей вместимости учреждения или расчетного количества посетителей, в том числе и при выделении зон специализированного обслуживания МГН в здании.

На каждом этаже, доступном для МГН, следует предусматривать зоны отдыха на 2–3 места, в том числе и для инвалидов на креслах-колясках.

При проектировании интерьеров, подборе и расстановке приборов и устройств, технологического и другого оборудования следует исходить из того, что зона досягаемости для посетителя в кресле-коляске должна находиться в пределах:

-при расположении сбоку от посетителя – не выше 1,4 м и не ниже 0,3 м от пола;

-при фронтальном подходе –не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола.

Поверхность столов индивидуального пользования, прилавков и других мест обслуживания, используемых посетителями на креслах-колясках, должна находиться на высоте не более 0,8 м над уровнем пола. Места для инвалидов в зальных помещениях следует располагать в доступной для них зоне зала, обеспечивающей: полноценное восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных, музыкальных программ и материалов; удобный прием пищи (в залах или кулуарах при залах).В зальных помещениях не менее двух рассредоточенных выходов должны быть приспособлены для прохода МГН.

При невозможности применить визуальную информацию для инвалидов (по ГОСТ Р 51671 и НПБ 104) в помещениях с особыми требованиями к художественному решению интерьеров, в экспозиционных залах музеев, выставок и т.п. допускается использовать другие компенсирующие мероприятия. В залах предприятий питания посадочные места (столы) для инвалидов следует располагать вблизи от входа, но не в проходной зоне.

Справочный раздел

П р и л о ж е н и е 2.1 ПРИМЕРНЫЕ ГРАФИКИ ЗАГРУЗКИ ЗАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНОГО ТИПА

Таблица2.1

Ресторан при гостинице

Часы работы Оборачиваемость места за 1 ч, раз Средняя загрузка зала, %
8 — 9    
9 — 10    
10 — 11 1,5  
11 — 12 1,5  
12 — 13 1,5  
13 — 14 1,5  
14 — 15 1,5  
15 — 16 1,5  
16 — 17 1,5  
17 — 18 Перерыв
18 — 19 0,6  
19 — 20 0,6  
20 — 21 0,6  
21 — 22 0,6  
22 — 23 0,6  

Прим.Процент загрузки с 8 до 10 часов утра принят с учетом обслуживания в утренние часы по типу «шведский стол»

. Таблица 2 2

Специализированные кафе

Часы работы Кафе-кондитерская Кафе-мороженое Кафе детское
Оборачиваемость места за 1 ч, раз Средняя загрузка зала, % Оборачиваемость места за 1 ч, раз Средняя загрузка зала, % Оборачиваемость места за 1 ч, раз Средняя загрузка зала, %
9—10        
10—11        
11—12            
12—13            
13—14            
14—15            
15—16            
16—17            
17—18 Перерыв
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...