Продавая лекарство от усталости. . .
Французская фирма Servier рекламировала Аркалион 200 (витамин В1 - сульбутиамин) на Среднем Востоке в 1990 г., а в Африке и на Карибах в 1991 г. [1] как средство для лечения "всех видов функциональной астении [слабость или утомляемость]", и рекомендовала принимать 2 таблетки по 200 мг каждая ежедневно "с завтраком" [40]. Стандартная суточная потребность в витамине В1 составляет 1,5мг для взрослого человека [41]. В здоровом человеческом организме содержится всего лишь около 25 мг этого витамина. Более того, организм не имеет возможности создавать запасы излишков витамина, получаемого с пищей. Этот продукт обладает общими свойствами тиамина42 и "нет доказательств, что тиамин полезен при каком-то состоянии, кроме гипо- или авитаминоза" [43]. Компьютерный поиск среди медицинских публикаций за последние 15 лет, проведенный силами Медицинского лобби за правильный маркетинг (MaLAM), выявил только одну статью об использовании сульбутамина; однако она была настолько плохого качества, что использовать ее для доказательства эффективности продукта было невозможно. [44] СРЕДСТВО ОТ БЕСПЛОДИЯ... В апреле 1991 г. фирма SmithKline Beecham поместила рекламу своего препарата поливитаминов с цинком под названием Зевит в индийском издании Journal of the American Medical Association с длинным списком показаний, среди которых были такие: "... беспричинная смена настроения, утрата полового влечения, бесплодие, инпотенция, апатия, депрессия". MaLAM опять провела поиск источников, и на этот раз также не обнаружилось ни одного сообщения о контролируемых испытаниях Зевита или эквивалентной ему комбинации, которые послужили бы основанием для таких показаний. [45] СРЕДСТВО ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОСТА РЕБЁНКА...
В 1991 г. в странах Карибского бассейна фирма Abbott рекламировала свой препарат поливитаминов и минеральных веществ Параметтс как продукт, который "помогает обеспечить необходимый рост у детей, помогает улучшить здоровье и жизнерадостность". Для хорошего роста, достаточной энергии и жизнерадостности детям нужны продукты питания. Рекламировать витамины в качестве стимуляторов роста безосновательно и неэтично. СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА... В 1992 г. в Великобритании три фирмы-производителя витаминов - Seven Seas (продукт Boost IQ), Raw Power (продукт Vitachieve), и Larkhall Laboratories (Tandem IQ) проиграли дело, возбужденное против них за утверждения, что их препараты витаминов могли улучшить умственные способности детей [46]. И опять не нашлось доказательств в поддержку их утверждений (смотри на предыдущей странице вставку о витаминах и интеллекте). СТИМУЛЯТОР ДЛЯ БОРЬБЫ С УСТАЛОСТЬЮ И ВОЗБУЖДЕНИЯ АППЕТИТА... В 1993 г. листовка фирмы Pharmax, которая предлагалась жителям в аптеках Великобритании, рекламировала ее продукт Эффико Тоник как "тонизатор", который "улучшит ваш аппетит, вернет жизнерадостность и позволит вновь наслаждеться жизнью во всей ее полноте". Препарат в основном содержал витамины В1 и В3, а также немного кофеина ("борется с усталостью") и немного горечавки для "улучшения аппетита". Контролируя рынок В большинстве стран рынок засорен неэффективными продуктами, нерациональными комбинированными препаратами или лекарственными формами, а также витаминами в высоких дозах, что представляет угрозу для здоровья и оборачивается дополнительными расходами. Обзор руководств по назначению, проведенный в 1985 г. в 5 регионах мира, показал, что более трех четвертей из указанных 888 препаратов витаминов нельзя было рекомендовать [47]. Как видно из таблицы 17.1, с тех пор ситуация не улучшилась. В 1990-1991 гг. из 636 витаминов, перечисленных в руководствах по назначению из 4 регионов мира, более 80% нельзя было рекомендовать. В США в сообщении 1991 г. указывались обнаруженные огромные различия в количестве витаминов в более чем 3400 различных препаратов, находившихся на рынке в 1986 г. В состав препаратов могли входить любые количества, начиная от 7% рекомендуемой суточной потребности (РСП) витамина Е до 50000% РСП витамина В6 в препаратах с одним ингредиентом; и от менее 0,5% РСП витаминов A, E, B1, B3 или B6 до 53333% РСП витамина В1 в препаратах поливитаминов. [48]
Таблица 17.1. Витамины в продаже на некоторых рынках (1990-1991 гг.)
Источники: QUIMP (Pakistan), Mar-Aug 1990; MIMS Middle East, Dec 1990, p128; MIMS Africa, Jul 1991, p98; MIMS Caribbean, Jan 1991.
Ненадлежащее использование витаминов может нанести вред. Например, оно может · искажать приоритеты национального здравоохранения; · истощать ограниченные национальные экономические ресурсы и запасы иностранной валюты; · без пользы расходовать финансовые средства отдельных лиц и семей; · поощрять неправильные и вредные представления о природе здоровья; и · поощрять неэффективную и вредную практику назначения и использования. Приоритетом общественного здравоохранения во всех странах должно стать обеспечение доступа к хорошему питанию. Поощрение траты индивидуальных и государственных средств на ненужные препараты витаминов не способствует удовлетворению потребностей общества в здравоохранении. Скорее оно укрепляет ошибочное представление о том, что существует волшебная таблетка, при помощи которой все эти потребности будут удовлетворены. Реклама препарата фирмы Sandoz Нутризана в конце 1980-х гг. в Пакистане (смотри выше) является примером фармацевтического маркетинга, который способствовал созданию такого представления. Создавая впечатление, что капсула с витаминами может заменить питательные вещества в рационе, такая реклама отвлекает внимание от действий, направленных для решения проблем голода, недоедания и дисбаланса витаминов.
Рекомендации к действию 1. Правительствам следует ввести строгий контроль за утверждениями, которые относятся к препаратам витаминов. 2. Витамины с высокой дозировкой, используемые для лечения специфических гипо- или авитаминозов, должны иметь ясную маркировку и отличаться от препаратов, используемых в качестве добавок к рациону питания. Если гипо- или авитаминоз действительно наблюдается, следует использовать препараты с одним ингредиентом, а не препараты поливитаминов. 3. Нерациональные комбинации витаминов следует изъять с рынка. 4. Следует разработать объективную информацию для работников здравоохранения и потребителей о рациональном использовании витаминов.
Источники 1. АМА, Drug Evaluations, Philadelphia, W.B. Saunders Co., (6th edn) 1986, p841. 2. Macdonald, JJ., Primary Health Care: medicine in its place, London, Earthscan, 1993, p25. 3. АМА, ор cit, p841. 4. Henry, J. (ed.), The British Medical Association Guide to Medicines & Drugs, London, Dorling Kindersley, (2nd edn) 1991, p145. 5. АМА, ор cit, p859. 6. Griffith, H.W., The Vital Vitamin, Wellingborough, UK, Thorsons, 1988, p1. 7. Amorim Cruz, J.A., Moreiras-Varela, O., et al, "Intake of vitamins and minerals", European Journal of Clinical Nutrition, Vol 45 (Suppl. 3), 1991, pp121-38. 8. Anon., "Who needs vitamin pills?", Which?, Feb 1990, p77. 9. Anon., "Self-medication products in Germany", Scrip, No 1773, 24 Nov 1992, p4. 10. Subar, A.F. and Block, G., "Use of vitamin and mineral supplements: demographics and amounts of nutrients consumed", American Journal of Epidemiology, Vol 132, No 6, 1990, pp1091-1101. 11. Medeiros, D.M., Bock, M.A., et al, "Long-term supplement users and dosages among adult westerners", Journal of the American Dietetic Association, Vol 91, No 8, Aug 1991, pp980-2.
12. Sanberg, P. and Krema, R.M.T., Over-the-counter Drugs: Harmless or Hazardous?, London, Burke Publishing, 1988, p81. 13. Chemical Market Review, 8 Oct 1984. 14. АМА, ор cit, p859. 15. Parish, P., Medicines: a guide for everybody, London, Penguin (6th edn, revised), 1989, p212. 16. АМА, ор cit, p847. 17. Martínez-Frías, M.L. and Salvador, J., "Megadose vitamin A and teratogenicity", Lancet, 30 Jan 1988, p236; 18. Parish, ор cit, p214. 19. АМА, ор cit, рр860-1. 20. Ibid, pp848 and 860. 21. Ibid, p849. 22. Ibid, pp850-1. 23. Grant, R., Which? Medicine, London, Consumers Association and Hodder & Stoughton, 1992, p466. 24. АМА, ор cit, p841. 25. Gilman, A.G., Rail, T.W., Nies, A.S, and Taylor.P. (eds), Goodman and Gilman's The Pharmacological Basis of Therapeutics, New York, Pergamon Press, (8th edn) 1990, p1528. 26. Reynolds, J.E.F. (ed.), Martindale: The Extra Pharmacopoeia, London, The Pharmaceutical Press, (29th edn) 1989, p1271. 27. BMA and the Royal Pharmaceutical Society of Great Britain, British National Formulary, London, BMA and The Pharmaceutical Press, No 23, Mar 1992, p341. 28. АМА, ор cit, pp850-1. 29. Ibid, p849. 30. Henry, ор cit, p145. 31. Cawson, R. and Spector, R., Drugs and Medicines: a consumers' guide, Oxford, Oxford University Press, 1990, p105. 32. Parish, ор cit, pp214-5. 33. Phillips, A., Rakusen, J. (eds) and the Boston Women's Health Collective, The New Our Bodies, Ourselves (2nd UK edition), London, Penguin Books, 1989, p345. 34. Rylance, G. (ed.), Drugs for children, Copenhagen, WHO, 1987, p147. 35. Wolfe, S.M., Fugate, L., et al, Worst Pills Best Pills, Washington, Public Citizen Health Research Group, 1988, p426. 36. АМА, ор cit, p859. 37. BMA and the Royal Pharmaceutical Society of Great Britain, ор cit, p340. 38. Reynolds, ор cit, pp1257, 1258, 1266 and 1270. 39. BMA and the Royal Pharmaceutical Society of Great Britain, ор cit, p320. 40. MIMS Middle East, Dec 1990, p128; 41. АМА, op cit, p844. 42. Reynolds, ор cit, p1276. 43. АМА, ор cit, p854. 44. MaLAM letter to Servier, Apr 1990. 45. MaLAM letter to SmithKline Beecham, Jan 1992. 46. Anon., "UK vitamin manufacturer fined over IQ claims", Scrip, No 1763, 20 Oct 1992, p9. 47. Chetley, A. and Gilbert, D., Problem Drugs, The Hague, HAL 1986, p6 of Vitamins section. 48. Park, Y.K., Kirn, I, and Yetley, E.A., "Characteristics of vitamin and mineral supplement products in the United States", American Journal of Clinical Nutrition, Vol 54, 1991, pp750-9.
Содержание:: ANTIBIOTIC.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|