Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекарства в поисках болезни




В рекламе лекарств, предназначенных для лечения "нарушений деятельности головного мозга", выделяются две категории людей: дети, которые не способны сосредоточить внимание, гиперактивны, и плохо успевают в школе; а также пожилые люди, страдающие провалами памяти, слабоумием, депрессией. В обоих случаях рекламные утверждения о лекарствах, предназначенных для лечения этих состояний, распространяют сферу их применения далеко за допустимые пределы. Это не остановило третью группу людей - учащихся всех возрастов, которым необходима концентрация внимания, а также возрастающее количество молодых бизнесменов, от обращения к лекарственным средствам в надежде, что они улучшат их способности сосредоточиваться и запоминать.

 

Merck рекламирует Энцефабол в Пакистане, май 1989 г. Гидергин для пожилых: в QIMP, Пакистан, 1990 г.

 

От колыбели до могилы

Германская фирма Е. Меrcк в 1989 г. рекламировала свой "стимулятор ЦНС" Энцефабол (пиритинол) в Пакистане как "прошедшее клинические испытания лекарство при "минимальной церебральной дисфункции" у детей после перенесенного перинатального дистресса". На иллюстрации в рекламном буклете был изображен малыш, делающий свои первые шаги. Аналогичная реклама в Шри-Ланке в 1991 г. призывала применять данный препарат для новорожденных.

«В таком случае...» фирма Roussel делает сомнительные заявления в отношении Таргифора (аргинина аспартат) в Ars Curandi, Бразилия, окт. 1988 г.  

В 1990 г. в Пакистане швейцарская фирма Sandoz продавала свой "стимулятор ЦНС" Гидергин (кодергокрина мезилат) как средство для улучшения у пожилых людей состояний "головокружения, забывчивости и неспособности сосредоточиться". Рекламный лозунг в руководстве по назначению препарата гласил: "Вдохнуть жизнь в их жизнь". На рекламной иллюстрации изображалась группа пожилых людей, которые явно наслаждались жизнью.

В 1991 г. в Уругвае французская фирма Roussel (дочерняя компания германской фирмы Hoechst) опубликовала в газете рекламу, в которой утверждала, что ее "стимулятор ЦНС" Таргифор (аргинина аспартат) поможет студентам сдать экзамены, так как он "улучшает концентрацию внимания и повышает умственные способности [1]." В Бразилии в 1988 г. реклама Таргифора Roussel для врачей также рекомендовала его в качестве средства от "умственного утомления", но добавляла еще более сомнительное утверждение о его способности помочь при "сексуальной усталости".

Данные примеры иллюстрируют широкий диапазон потенциальных рынков продаж для фирм, предлагающих "стимуляторы ЦНС" или "активизаторы познавательной деятельности". Согласно подсчетам, к 1994 г. объем продаж данных средств только на рынке США составит более 20 миллионов долларов [2].

Во всем мире разрабатывается более 160 видов "активизаторов познавательной деятельности". Профессор Иан Хиндмарч [Ian Hindmarch] из научного отдела психофармакологии человека в университете Суррей, Великобритания, называет усилия фармацевтической промышленности, стремящейся выпустить на рынок большое количество лекарств для стареющих людей, ничем иным, как просто способом "печатания денег" [3]. Учитывая, что по оценкам, более 50 миллионов человек в мире старше 65 лет страдают слабоумием, аналитики предсказывают, что мировой рынок лекарств для лечения слабоумия - "активизаторов познавательной деятельности" - составит к 2000 г. более 1,5 миллиардов долларов США [4].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...