Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1 Педагогическая деятельность




БТМ по дисциплине «Психолого-педагогический практикум»

 

1. Ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и/или духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития

R профессия

J специальность

J деятельность

J труд

2. Вид занятий в рамках данной профессии

R специальность

J профессия

J деятельность

J труд

3. Идеальная модель педагога, образец, эталон

R профессиограмма

J госстандарт

J инструкция

J устав

4. В профессиограмме представлены

R основные качества личности, которыми должен обладать педагог

J программа воспитания

J программа образования

J программа развития

5. В профессиограмме представлены

R знания, умения, навыки для выполнения функций педагога

J программа воспитания

J программа образования

J программа развития

6. Культурное пространство детского сообщества, характеризующееся относительной автономностью языковых форм, способов общения, манерами поведения и пр., куда как в данность, включен каждый ребенок

R детская субкультура

J развитие

J формирование

J социализация

7. Преднамеренные контакты, согласованная деятельность педагога с ребенком, следствием которых являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях

R педагогическое взаимодействие

J социализация

J педагогический процесс

J развитие

8. Профессиональной педагогической деятельностью занимается

R специальный человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями

J родители

J члены семьи

J ровесники

9. Вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся – это … деятельность

R педагогическая

J образовательная

J воспитательная

J инновационная

10. Изменение способа передачи накопленного культурного опыта от одного поколения к другому, от «знающего» к «незнающему» обусловило появление людей умственного труда, жизненным предназначением которых стала … деятельность

R педагогическая

J образовательная

J воспитательная

J инновационная

11. Профессиональной педагогической деятельностью может заниматься

R воспитатель

R учитель

J врач

J инженер

J геолог

12. Профессиональной педагогической деятельностью может заниматься

R репетитор

R мастер производственного обучения

J врач

J инженер

J геолог

13. Профессия «воспитатель» - тип профессиональной деятельности

R человек-человек

J человек-знак

J человек-машина

J человек-природа

J человек-художественный образ

14. Специфическая черта педагогической деятельности

R активный двусторонний процесс

J профессиональная направленность

J профессиональная компетентность

J профессионально-важные качества

15. Профессиональное общение воспитателя с ребенком, направленное на установление между ними доверительных отношений и создание благоприятного микроклимата в группе

R педагогическое общение

J педагогическое взаимодействие

J педагогический процесс

J педагогическая деятельность

16. Целенаправленный процесс воздействия на развивающуюся личность, направленный на формирование личностных качеств, передачу социального опыта и системы ценностей общества

J развитие

R воспитание

J образование

J обучение

J формирование

17. Целенаправленный процесс управляемого познания явлений, закономерностей окружающего мира и освоения способов учебно - познавательной деятельности

J развитие

J воспитание

J образование

R обучение

J формирование

18. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней

J развитие

J воспитание

R образование

J обучение

J формирование

19. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей, типичных форм поведения, а также установление им новых индивидуальных норм, отвечающих интересам общества

R социализация

J развитие

J воспитание

J обучение

J формирование

20. Специально организованное взаимодействие воспитателя и детей в целях решения педагогической задачи путем влияния на сознание, чув­ства, поведение воспитуемых – это …

R метод воспитания

J метод обучения

J развитие

J образование

J формирование

21. Система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обес­печивающих усвоение содержания образования – это …

R метод обучения

J метод воспитания

J развитие

J образование

J формирование

22. Система знаний, на­выков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических сил детей, подготавливает их к активному участию в дея­тельности

R содержание образования

J метод воспитания

J развитие

J образование

J формирование

23. Диалог двух культур - мира взрослых и мира детей - предполагает

R взаимодействие, основанное на со­трудничестве

R принятие принципа любить ребенка таким, ка­кой он есть

J подчинение взрослым

J общение

24. … характеризуется подчи­нением детей, ограничением их свободы и автономии, жестким контролем педагога за поведением и развити­ем ребенка

R педагогика принуждения

J педагогика полной свободы

J педагогика любви

J педагогика сотрудничества

25. … предполагает либе­рально-попустительский стиль отношения к детям

R педагогика полной свободы

J педагогика принуждения

J педагогика любви

J педагогика сотрудничества

26. … предполагает демокра­тический (помогающий) стиль отношений

R педагогика сотрудничества

J педагогика принуждения

J педагогика любви

J педагогика полной свободы

27. … предполагает гармоничное развитие личности, любовь взрослых к ребенку, гуманный стиль отношения к ребенку, личностно-ориентированный подход.

R педагогика сотрудничества

J педагогика принуждения

J педагогика любви

J педагогика полной свободы

28. Основой конструирования образовательного про­цесса в ДОУ является

R субъект- субъектные взаимодействие

J субъект- объектные отношения

J подчинение детей взрослым

J общение

29. Детская субкультура - в широком смысле

R все, что создано человеческим обществом для детей и детьми

J смысловое пространство ценностей, установок

J смысловое пространство способов деятельности и форм общения

J все, что создано человеческим обществом для детей

30. Владение профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность про­ектировать свое профессиональное развитие

R специальную компетентность

J социальную компетентность

J личностную компетентность

J индивидуальную компетентность

31. Владение коллективной профес­сиональной деятельностью и принятыми приемами профессио­нального общения; социальная ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

R социальную компетентность

J специальную компетентность

J личностную компетентность

J индивидуальную компетентность

32. Владение приемами личност­ного самовыражения и саморазвития

R личностную компетентность

J специальную компетентность

J социальную компетентность

J индивидуальную компетентность

33. Владение приемами само­реализации и развития индивидуальности в рамках своей профес­сии

R индивидуальную компетентность

J специальную компетентность

J социальную компетентность

J личностную компетентность

34. Готовность к постоянному профессиональному росту, спо­собность к самосохранению, неподверженность профессиональ­ному старению

R индивидуальную компетентность

J специальную компетентность

J социальную компетентность

J личностную компетентность

35. Умение рационально организовать свой труд

R индивидуальную компетентность

J специальную компетентность

J социальную компетентность

J личностную компетентность

36. Свойство личности, базирующееся на эрудиции, авторитетности педагога и позволяющее продуктивно решать учебно-воспитатель­ные задачи, направленные на формирование личности другого человека

R профессионально - педагогическая компетентность

J специальную компетентность

J социальную компетентность

J личностную компетентность

J индивидуальную компетентность

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...