Тема 3. Гуманистическая природа педагогической деятельности
1. Принцип, основан на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей – это … R гуманизация J интеграция J последовательности J систематичности 2. Реализация принципа гуманизации требует от педагога … отношения к личности воспитанника R гуманного J авторитарного J попустительского J либерального 3. Реализация принципа гуманизации требует от педагога R уважения его прав и свобод воспитанника R уважения права человека быть самим собой J реализации целей программы J насильственное выполнение заданий 4. Реализация принципа гуманизации требует от педагога R предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований R уважения права человека быть самим собой J реализации целей программы J насильственное выполнение заданий 5. Реализация принципа гуманизации требует от педагога R уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования R уважения права человека быть самим собой J реализации целей программы J насильственное выполнение заданий 6. Основная идея «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.). R гуманизация и деидеологизация дошкольного образования J учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса J обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе J всестороннее воспитание дошкольников 7. Основная идея «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.). R приоритет воспитания общечеловеческих ценностей J учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса
J обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе J всестороннее воспитание дошкольников 8. Основная идея «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.). R самоценность дошкольного детства J учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса J обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе J всестороннее воспитание дошкольников 9. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает форму общения с детьми R ориентированной на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений J направленная на всестороннее воспитание дошкольников J направленная на формирование знаний, умений и навыков J направленная на умственное воспитание 10. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление формы обучающих занятий R от фронтальных - к работе с небольшими подгруппами детей J направленных на всестороннее воспитание дошкольников J направленных на формирование знаний, умений и навыков J направленных на умственное воспитание 11. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление содержания обучающих занятий R сокращение общего числа занятий за счет отбора наиболее эффективного для развития содержания J направленных на всестороннее воспитание дошкольников J направленных на формирование знаний, умений и навыков J направленных на умственное воспитание 12. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление содержания обучающих занятий R с использованием лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности
J направленных на всестороннее воспитание дошкольников J направленных на формирование знаний, умений и навыков J направленных на умственное воспитание 13. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление содержания обучающих занятий R насыщенных классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства J направленных на всестороннее воспитание дошкольников J направленных на формирование знаний, умений и навыков J направленных на умственное воспитание 14. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает R преобразование предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями J всестороннее воспитание дошкольников J формирование знаний, умений и навыков J умственное воспитание 10. Интегральное качество личности, определяющее отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней - это R профессиональная направленность J профессиональная компетентность J профессионально-важные качества J профессиональная деятельность 11. Уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирования личности другого человека – это R профессиональная компетентность J профессиональная направленность J профессионально-важные качества J профессиональная деятельность 12. Реализация воспитывающей функции требует от педагога комплекса значимых качеств, к которым относятся такие свойства, как идейная убежденность, долг, гражданственность, коллективизм, ответственность и социальный оптимизм – это R профессионально-важные качества J профессиональная направленность J профессиональная компетентность J профессиональная деятельность 13. Специфическая черта педагогической деятельности R многофакторность воспитательного процесса J профессиональная направленность
J профессиональная компетентность J профессионально-важные качества 14. Специфическая черта педагогической деятельности R концентризм в содержании воспитательной работы J профессиональная направленность J профессиональная компетентность J профессионально-важные качества 15. Специфическая черта педагогической деятельности R активный двусторонний процесс J профессиональная направленность J профессиональная компетентность J профессионально-важные качества 16. Специфическая черта педагогической деятельности R деятельность, устремленная в будущее J профессиональная направленность J профессиональная компетентность J профессионально-важные качества 17. Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся – это R педагогическое общение J профессиональное общение J профессиональная компетентность J профессиональная направленность 18. Мера педагогически целесообразного воздействия педагога на обучаемых, умение выбирать продуктивный стиль общения с ними, а также с коллегами и родителями R педагогический такт J профессиональная направленность J профессиональная компетентность J профессионально-важные качества J профессиональная идентичность 19. Качества, когда отсутствие одного из них приводит к снижению эффективности педагогической деятельности называются R доминантными J периферийными J негативными J профессионально недопустимые J профессиональными 20. Качества, которые не оказывают решающего влияния на эффективность деятельности, однако влияют на ее успешность и отражаются на авторитете педагога называются R периферийными J доминантными J негативными J профессионально недопустимые J профессиональными 21. Качества, вызывающие снижение эффективности педагогической деятельности называются R негативными J доминантными
J периферийными J профессионально недопустимые J профессиональными 22. Качества, которые дают основание говорить о профессиональной непригодности педагога R профессионально недопустимые J доминантными J периферийными J негативными 23. Социальная активность, готовность и способность активно содействовать решению общественных проблем в сфере педагогической деятельности относятся к _______ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым 24. Целеустремленность, умение использовать качества своей личности для решения поставленных педагогических задач относятся к _______ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым 25. Уравновешенность, т.е. способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях относятся к _______ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым J продуктивным 26. Желание работать с обучаемыми, получение духовного удовлетворения от общения с ними в ходе учебно-воспитательного процесса относятся к _______ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым 27. Способность не теряться в экстремальных ситуациях, оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними относятся к _______ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым 28. Честность, искренность в общении в совокупности с добросовестностью в работе относятся к _______ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым 29. Гуманность, т.е. стремление и умение оказать квалифицированную помощь обучаемым в их личностном развитии относятся к _______ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым 30. Педагогический такт — соблюдение общественных норм поведения и взаимодействия с обучаемыми с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей относятся к _______ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым 31. К периферийным качествам относятся R доброжелательность R приветливость J пристрастность J неуравновешенность 32. К периферийным качествам относятся R чувство юмора R артистичность J пристрастность J неуравновешенность 33. К периферийным качествам относятся R мудрость J гуманизм J пристрастность J неуравновешенность 34. К периферийным качествам относятся R внешняя привлекательность J гуманизм J пристрастность J неуравновешенность
J высокомерие 35. Негативные качества включают R неуравновешенность R пристрастность J гуманизм J доброжелательность 36. Негативные качества включают R мстительность R высокомерие J гуманизм J приветливость J доброжелательность 37. Негативные качества включают R рассеянность J мудрость J гуманизм J приветливость J доброжелательность 38. Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и т. п.) относятся к ____ качествам R профессионально недопустимым J негативным J периферийным J доминантным J продуктивным 39. Нравственная нечистоплотность относятся к ____ качествам R профессионально недопустимым J негативным J периферийным J доминантным J продуктивным 40. Рукоприкладство относятся к ____ качествам R профессионально недопустимым J негативным J периферийным J доминантным J продуктивным 41. Грубость в общении относятся к ____ качествам R профессионально недопустимым J негативным J периферийным J доминантным J продуктивным 42. Беспринципность относятся к ____ качествам R профессионально недопустимым J негативным J периферийным J доминантным J продуктивным 43. Некомпетентность в вопросах воспитания и обучения относятся к ____ качествам R профессионально недопустимым J негативным J периферийным J доминантным J продуктивным 44. Безответственность относятся к ____ качествам R профессионально недопустимым J негативным J периферийным J доминантным J продуктивным 45. Толерантность — терпеливость, терпимость в работе с обучаемыми относятся к ____ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым J продуктивным 46. Педагогический оптимизм — вера в обучаемого, в его способности относятся к ____ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым J продуктивным 47. Трудолюбие, работоспособность относятся к ____ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым J продуктивным 48. Эрудиция — широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области профессиональной деятельности относятся к ____ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым J продуктивным 49. Современность — осознание педагогом своей принадлежности к одной эпохе с обучаемыми относятся к ____ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым J продуктивным 50. Сочетание духовно-нравственных качеств относятся к ____ качествам R доминантным J негативным J периферийным J профессионально недопустимым J продуктивным
Тема 4. Личностно-профессиональное становление педагога 1. Педагогическое мастерство является элементом R профессионально-педагогической культуры, что выражается в становлении и деятельности личности J воспитания J образования J развития J деятельности 2. Педагогическое мастерство способствует R развитию профессиональных знаний, педагогических способностей, педагогической техники J воспитанию J образованию J развитию 3. Педагогическое мастерство обеспечивает R высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности J воспитанию J образованию J развитию 4. Педагогическая техника как научное понятие было введено R А.С.Макаренко J А.А.Деркач J А.Я.Корх J Г.Крайс 5. Приемы и навыки органичного социально-психологического взаимодействия педагога и обучаемого, содержанием которого являются обмен информацией, воспитательное воздействие с помощью различных коммуникативных средств, а также организация взаимоотношений между обучаемыми R искусство общения J педагогическая импровизация J творческое самочувствие J образовательный процесс J процесс развития 6. Умение владеть средствами педагогической техники означает R быть эстетически выразительным R уметь, когда это нужно, скрывать свое дурное настроение J быть умным J быть образованным J быть воспитанным 7. Педагогическая техника рассматривается как средство реализации внешних проявлений R педагогического мастерства J профессиональной педагогической деятельности J педагогического процесса J учебно-воспитательной работы 8. Постановка голоса, необходимая для точного выражения мыслей и чувств является компонентом R педагогического мастерства J профессиональной деятельности J педагогической деятельности J культуры 9. Мимика и пантомимика для точной реакции на те или иные действия или ситуации является компонентом R педагогического мастерства J профессиональной деятельности J педагогической деятельности 10. Умение «смотреть» на ребенка и видеть процессы, в нем происходящие является компонентом R педагогического мастерства J профессиональной деятельности J педагогической деятельности J культуры 11. Из всех видов дыхания правильным считается R диафрагмально-реберное J верхнее J диафрагмальное J диафрагмально-реберное J грудное 12. Способность посылать свой голос на расстояние и регулировать громкость характеризует важное условие слышимости голоса R полетность J громкость J подвижность J диапазон J тембр 13. Тембр голоса определяется R окраской звука, яркостью, мягкостью, индивидуальностью J громкостью J подвижностью J диапазоном J полетностью 14. Диапазон голоса определяется R самым высоким и самым низким тонами J громкостью J подвижностью J окраской звука J полетностью 15. Ясность и четкость в произношении слов, слогов и звуков проявляется в R дикции J громкости J тембре J окраске звука J ритмике речи 16. Скорость речи в целом, длительность звучания отдельных слов, слогов и использование пауз проявляется в R ритмике речи J громкости J тембре J окраске звука J дикции 17. Без логических пауз речь считается R безграмотной J безжизненной J невыразительной J некультурной 18. Без психологических пауз речь считается R безжизненной J безграмотной J невыразительной J некультурной 19. Искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния посредством движения мускулов лица R мимика J пантомимика J ритмика J жест 20. Выразительными деталями мимики являются R глаза и брови J руки J ноги J туловище 21. Выразительными деталями мимики являются R рот J руки J ноги J туловище 22. Движения тела R пантомимика J мимика J ритмика J жест 23. Выразительная осанка, прямая походка, собранность движений говорят R об уверенности педагога в своих силах и знаниях J о внутренней слабости человека J о неуверенности в себе J о гордости J о самоуверенности 24. Описательные жесты R иллюстрируют ход мыслей J выражают чувства J показывают уверенность педагога J показывают неуверенность педагога 25. Психологические жесты R выражают чувства J иллюстрируют ход мыслей J показывают уверенность педагога J показывают неуверенность педагога 26. Чтобы общение было активным R следует принимать открытую позу J скреcтить руки J громко говорить J размахивать руками J увеличить дистанцию между учениками и преподавателем 27. Рекомендуются передвижения по классу R вперед и назад J из стороны в сторону J вперед J стоять на месте J сидеть на месте 28. Своеобразная психофизическая гимнастика, включающая релаксацию и самовнушение с целью формирования профессионально необходимых качеств R психическая саморегуляция J профессиональная деятельность J профессиональное мастерство J актуализация J педагогическая техника 29. Вербальное общение с воспитанниками включает R доступно сообщать задачи R находить общий язык с воспитанниками J занятия владеть навыками четкой подачи команд J организовывать собственную деятельность 30. Вербальное общение с воспитанниками R проводить специальные педагогические беседы R находить общий язык с воспитанниками J занятия владеть навыками четкой подачи команд J организовывать собственную деятельность 31. Вербальное общение с воспитанниками R проводить специальные педагогические беседы R использовать специальную терминологию J осуществлять показ упражнений, действий, элементов J организовывать собственную деятельность 32. Результат подъема душевных сил педагога, совокупность ряда продуктивных психических состояний, обеспечивающих активную творческую деятельность R творческое самочувствие J искусство общения J образовательный процесс J процесс развития 33. Невербальное общение с воспитанниками R осуществлять показ упражнений, действий, элементов J использовать специальную терминологию J занятия владеть навыками четкой подачи команд J проводить специальные педагогические беседы 34. Невербальное общение с воспитанниками R использовать жесты-команды, судейские жесты J использовать специальную терминологию J занятия владеть навыками четкой подачи команд J проводить специальные педагогические беседы 35. Невербальное общение с воспитанниками R эффективно осуществлять общение с воспитанниками во время тренировки посредством жестов и мимики J использовать специальную терминологию J занятия владеть навыками четкой подачи команд J проводить специальные педагогические беседы 36. Саморегуляция организма R организовывать собственную деятельность J использовать специальную терминологию J занятия владеть навыками четкой подачи команд J проводить специальные педагогические беседы J эффективно осуществлять общение с воспитанниками 37. Саморегуляция организма R систематическе заниматься самовоспитание J использовать специальную терминологию J занятия владеть навыками четкой подачи команд J проводить специальные педагогические беседы J эффективно осуществлять общение с воспитанниками 38. Саморегуляция организма R управлять своим психическим состоянием, психической настройкой на занятие J использовать специальную терминологию J проводить специальные педагогические беседы J эффективно осуществлять общение с воспитанниками 39. К категориям профессионально-педагогической этики R профессиональный долг J педагогическое мастерство J педагогическая компетентность J педагогический профессионализм J личностная компетентность 40. К категориям профессионально-педагогической этики R педагогическая совесть J педагогическое мастерство J педагогическая компетентность J педагогический профессионализм J личностная компетентность 41. К категориям профессионально-педагогической этики R педагогическая справедливость J педагогическое мастерство J педагогическая компетентность J педагогический профессионализм J личностная компетентность 42. К категориям профессионально-педагогической этики R профессиональные честь и достоинство J педагогическое мастерство J педагогическая компетентность J педагогический профессионализм J личностная компетентность 43. К категориям профессионально-педагогической этики R педагогический авторитет J педагогическое мастерство J педагогическая компетентность J педагогический профессионализм J личностная компетентность 44. Понятием, в котором сконцентрировано представление о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к выполнению им профессиональных обязанностей является R профессиональный долг J педагогический авторитет J профессиональные честь и достоинство J педагогическая совесть J педагогическая справедливость 45. Осуществление определенных трудовых функций (преимущественно интеллектуальных), правильное построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами по работе, глубокое осознание своего отношения к избранной работе выражается в понятии R профессиональный долг J педагогический авторитет J профессиональные честь и достоинство J педагогическая совесть J педагогическая справедливость 46. Наполненное социальным содержанием чувство ответственности учителя за результаты деятельности, связанной с обучением и воспитанием подрастающих поколений выражается в понятии R профессиональный педагогический долг J педагогический авторитет J профессиональный долг J педагогическая совесть J педагогическая справедливость 47. Своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), отношения к учебе, общественно полезной деятельности и т. д. заключается в понятии R педагогическая справедливость J педагогический авторитет J профессиональные честь и достоинство J педагогическая совесть J педагогический долг 48. Осознании человеком моральной ценности своих поступков и качеств, неприятии всего того, что унижает его, обедняет как личность заключается в понятии R чувство собственного достоинства J педагогический авторитет J профессиональная честь J педагогическая совесть J педагогический долг 49. Отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, коллектива заключается в понятии R чувство чести J педагогический авторитет J профессиональная честь J педагогическая совесть J педагогический долг 50. ________ побуждает учителя учить, воспитывать и просвещать людей, используя свои знания, опыт и способности. R педагогическая совесть J педагогический авторитет J профессиональная честь J педагогическая компетентность 51. Моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения заключается в понятии R педагогический авторитет J профессиональная честь J профессиональная честь J педагогическая совесть J педагогический долг 52. В педагогической деятельности уметь оценивать успехи коллег и критически относиться к своим поступкам и действиям, признавать свои ошибки и быть готовым исправить их заключается в понятии R педагогический авторитет J профессиональная честь J профессиональная честь J педагогическая совесть J педагогический долг 53. Деятельность, направленная на решение учебно-воспитательных задач в изменяющихся обстоятельствах R творческий процесс педагога J педагогический процесс J учебно-воспитательный процесс J образовательный процесс J процесс развития 54. Умение применять уже сложившиеся приемы и навыки деятельности в новой ситуации и умение создавать новые приемы и методы включает R творческий процесс педагога J педагогический процесс J учебно-воспитательный процесс J образовательный процесс J процесс развития 55. Компонент творческого процесса R мастерство педагога J педагогический процесс J учебно-воспитательный процесс J образовательный процесс J процесс развития 56. Способность педагога оперативно и правильно оценивать ситуации и поступки обучаемых, принимать решение сразу, на основе предшествующего опыта, педагогических и специальных знаний, эрудиции и интуитивного поиска R педагогическая импровизация J искусство общения J творческое самочувствие J образовательный процесс J процесс развития
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|