Без предания мы не можем знать, кем написаны Евангелия и послания.
Евангелист Лука говорит, что много людей писали Евангелия. Какое из них истинное, какое ложное, можно узнать только из предания Церкви. Если признать только одно Св. Писание, то надо отказаться: а) От послания ап. Павла к Римлянам, т.к. Писание говорит, что оно написано Тертием, а не ап. Павлом. "Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание" (Рим. 16, 22). б) От всех книг Нового Завета, потому что они написаны по преданию, самими апостолами признавались за предания. Писанием же они называли только ветхозаветные Св. книги: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2, 15). Апостол Павел называет преданиями и учение Господа Иисуса Христа и проповедь и послания апостолов. Преданиям верующие научались двумя путями - устно и письменно. Тот и другой способ надо хранить, согласно заповеди апостола. Сектанты нарушают эту заповедь и поэтому должны признавать и верить только Ветхому завету, т.к. Писанием, как уже сказано, называются только Ветхозаветные книги: "И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лк. 24, 27). Апостол Павел хвалит признающих и держащих предания: "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1 Кор. 11, 2). Не признающих же предания назвал бесчинниками и повелел удаляться от них: "Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас" (2 Фес. 3, 6). Принятое от апостолов предание хранится: а) в символах церкви. б) в правилах св. апостолов, вселенских и поместных соборов.
в) в Св. Таинствах г) в чине литургии и истории церкви. д) в творениях св. отцов и учителей церкви. е) в Богослужебном порядке и уставе. Повредиться или исказиться предание не может никогда: "чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" (Ин. 14, 16). "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Ин. 16, 13). Преданием являются не просто некие слова, а сама жизнь со Христом в Святом Духе т.е. в Таинствах: " Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был"(1Кор.11,23). Апостолы дали прямое повеление хранить и держать предания: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2, 15). "О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания" (1 Тим. 6, 20). Итак, по словам ап. Павла, кто отвергает св. предание, тот впал в негодное пустословие и имеет не истинное, а ложное знание. Отвергая предание Хр. Церкви, сектанты ссылаются на: (Мф. 15, 1-9); (Мк. 7, 5-13), где говорится про предание старцев. Но под преданиями старцев разумеются постановления фарисеев и книжников. Их предания противоречили слову Божию и заповедям Его (Мк. 7, 3-4; Мф. 23, 23; Мк. 3, 2; Ин. 18, 28 - напр., совершение добрых дел в субботу). Любят также сектанты приводить: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откр. 22, 18-19). Если согласиться с ними, то нужно отказаться от всей Библии и признавать одно только Откровение, потому что признанием других св. книг мы прибавляем к Откровению лишнее. Смысл слов Откровения тот, что этого пророчества нельзя изменить, чего Православная Церковь и не делает. Предание Православной Церкви есть то же слово Божие, а потому оно не может противоречить Св. Писанию. Оно содержится всею Церковью неповрежденным, только на основании его, одинаково понимается и разъясняется Писание; таким образом предание является необходимым, признанным вселенской церковью правилом для истинного понятия Св. Писания. Сектанты отвергли это правило, поэтому то и нет между ними согласия, всякий толкует и понимает слово Божие по своему. Отсюда разделения, распри и раздоры. А где нет единства и согласия, там нет и Церкви (1 Кор. 1, 10; 12-25).
Итак, не имея Священного Предания, сектанты не знают: 1) какие св. книги истинны, а какие ложные. 2) не могут толковать правильно св. Писания. 3) должны отказаться от книг Нового Завета, потому что все это предания. 4) нарушают заповедь ап., т.к. не хранят предание. 5) бесчинствуют, пустословят и учат ложному. 6) наконец, не составляют Церкви. О СВЯЩЕНСТВЕ Понятие о таинстве Священство есть таинство, в котором Дух Святый правильно избранного, через рукоположение Святительское, поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово. Все верующие, как избранные Божии, называются священством: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел..." (1 Пет. 2, 9). Верующие называются священством святым потому что: "сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет. 2, 5). Из верующих Бог поставил: "иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями" (1 Кор. 12, 28). "И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4, 11). Все верующие могут приносить духовные жертвы, т.е. благодарить и прославлять Бога, но не все могут учить и проповедавать: "Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?" (1 Кор. 12, 29). "И как проповедовать, если не будут посланы?" (Рим. 10, 15).
"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак. 3, 1). Проповедуют и учат пастыри: "проповедуй слово, настой во время и не во время" (2 Тим. 4, 2). "Проповедуй сие и учи" (1 Тим. 4, 11). Пастыри пасут стадо Христово: "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20, 28). "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас..." (1 Пет. 5, 1-2). Три степени пастырства: диаконы: Деян. 6,1-6 - избрание и рукоположение семи мужей - диаконов. "А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него" (Деян. 21,8). "Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами..." (Флп. 1, 1). Диаконы за благочестивую жизнь получают высшую степень, т.е. священство: "Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести... Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса" (Тим. 3, 8-13). Следующая высшая степень - есть священство или пресвитерство: "Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23). "Из Милита-же послав в Еф, он призвал пресвитеров церкви" Выше пресвитеров - епископы: "Павел и Тимофей... всем святым... с епископами и диаконами" (Флп. 1, 1). Епископы - преемники власти Апостолов, почему и называются товарищами и сотрудниками их: "Впрочем, я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей" (Флп. 2, 25).
"Что касается до Тита, это мой товарищ и сотрудник у вас" (2 Кор. 8, 23). "...послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом" (1 Фес. 3, 2). Власть свою епископы получили через Апостольское рукоположение: "По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2 Тим. 1.6). "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" (1 Тим. 4, 14). Через рукоположение поставляет сам Дух Святый: "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церково Господа и Бога" (Деян. 20, 28). Простые миряне не могут через свое рукоположение сообщать благодать Святого Духа, а тем более поставлять себе пресвитеров: "Симон же (волхв), увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. (Деян. 8, 18-21). Сектанты не получили власти от Апостолов рукополагать себе пресвитеров, а потому и не могут низводить Св. Духа, так как у них нет Апостольского преемства которое сохраняется в Церкви Божией. Полноту своей власти Апостолы передали своим преемникам - епископам: "Отходя в Македонию, я просил тебя прибыть в Ефес и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному" (1 Тим. 1, 3). "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил неоконченное..." (Тит. 1, 5). Епископы одни рукополагают пресвитеров: "...и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Тит. 1, 5). "Рук ни на кого не возлагай поспешно" (1 Тим. 5, 22). Обвиняют пресвитеров: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1 Тим. 5, 19). Награждают их: "Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении" (1 Тим. 5, 17). Епископы старше и по власти больше пресвитеров: "Без всякого же прекословия меньший благославляется большим" (Евр. 7, 7). Епископы распоряжаются всею Церковию: "чтобы... ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго..." (1 Тим. 3, 15). Пастыри называются духовными отцами, а паства детьми: "Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1 Кор. 4, 14-15). Наставниками: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны" (Евр.13,17, а также ст. 7).
Начальник над пастырями Христос: "и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы" (1 Пет. 5, 4). Пастыри имеют право получать вознаграждение за свои труды по примеру Христа: "некоторые женщины... служили Ему имением своим" (Лк. 8, 2-3). По примеру Апостолов: "Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал. Ибо недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии" (2 Кор. 11, 8-9). По заповеди: "В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом". (Лк. 10, 7). "Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? (Христиане не только содержали апостолов, но и семьи их)... Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?" (1 Кор. 9, 4-7). "Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим" (Гал. 6, 6). "Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1 Кор. 9, 13-14). Укоряя православных пастырей за получение платы, сектанты ищут повода для своей похвалы, как искали ее лжеапостолы: "чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых" (2 Кор. 11, 12-13). Сектанты возмущаются "на каком основании православных священников называют "отцами", ведь это противоречит словам Иисуса Христа (Мф.23.8-10)?Слово отец вообще неприемлимо." С таким же успехом сектанты должны назвать и св. апостолов противоречащими Христу, ибо в своих посланиях они часто употребляют слово "отец": в отношении себя (1 Кор.4,14-15,Фил.2,22); в отношении Авраама (Рим.4.11,12,16); предков израиильских (1 Кор.10,1;1 Петр.17,18); в отношении родителей к детям (1 Иоан.2,13; Гал 4,2; Еф.6,4; 1 Фес.2,11). Следовательно не само слово является запретным, а придание ему определенного смысла в котором называемый "отцом" наделяется Божественными свойствами Отца Небесного т.е. Бога. Действительно отцов по плоти много, есть и отцы духовные, а Отец Небесный сотворивший все человечество один. Точно также можно ответить и о словах "учитель" и "наставник", ибо учителями и наставниками духовными были и сами апостолы и их преемники епископы и пресвитеры (1 Кор.12,28; Евр.13.7,17; Еф.4,11).Сам Христос назвал Никодима-учителем(Иоан.3,10). В Евангелии от Матфея 23,8 говорится об одной вере истинной, данной людям одним Учителем Небесным- Христом. Нужно признавать лишь одно учение - Христово, сохраненное через апостолов в Церкви Православной, и не признавать учение человеческое данное многочисленным сектам их основателями. Часто сектанты, сравнивая одежды фарисеев с одеждами священников, ссылаются на слова Христа (Мф. 23, 5; Лк. 20, 46), что он якобы сам обличает православные рясы и проч. Говоря о воскрилиях одежд евреев, нужно вспомнить историю их появления. Воскрилия - кисти на краях одежды у евреев были для памятования о заповедях Господних: "объяви сынам Израилевым и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и они будут в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни" (Числ. 15, 38-39). Фарисеи, чтобы показать свою праведность, увеличивали хранилища свои и кисти дабы люди видели как много дел закона они исполняют более всех других, за что и осудил их Господь Иисус Христос. Закон, имели власть читать и толковать одни священники, а царь имел только список: "И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам (сынов) Израилевых,... читай сей закон пред всем Израилем вслух его" (Втор. 31, 9-11, 24-26). "Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов?" (Втор. 17, 18). Народ-миряне должны поучиться у священников. "Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа" (Малах. 2, 7; Сир. 45, 21). Книжники-миряне самовольно взялись учить народ закону, за что и осудил их Господь. В Новом Завете, Слову Божию поучают законные пастыри и учители: "И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4, 11). Сектанты самовольно взялись учить народ, как книжники и фарисеи. О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ Понятие о крещении Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Наименования крещения: Крещение - Мф. 23, 19 Рождение от воды и Духа - Ин. 3, 5 Баня возрождения - Тит. 3, 5 Баня водная - Еф. 5, 26 Погребение - Рим. 6, 4 Подобие смерти - Рим. 6, 5 и подобие воскресения. Обещание Богу доброй совести - 1 Пет. 3, 21. Сила и значение крещения: В таинстве крещения человек получает благодать Св. Духа, очищающую его от грехов: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деян. 2, 38). "Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян. 22, 16). Возрождается и обновляется: "истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5). "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит. 3, 5). Умирает для жизни греховной и возрождается для жизни новой: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6, 4). "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим. 6, 3). Соединяется со Христом: "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6, 5). Становится чадом Божиим, членом Тела Христова: "Ибо все вы - сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" "Ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3, 26-28). "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... все напоены одним Духом" (1 Кор. 12, 13). Христос глава Церкви, которая есть Тело Его (Еф. 1, 22-23; Кол. 1, 18). Становится наследником вечной жизни: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни" (Тит. 3, 5,7). Входит в Царство Божие: "...кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5). О водном крещении. Крещение должно быть водным по пророчеству: "И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам..." (Иез. 36, 25-26). "Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих. 7, 19). По прообразам: "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, т.е. восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1 Пет. 3, 20-21). По примеру Иисуса Христа: "Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде" (Пс. 73, 13). "И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него" (Мф. 3, 16). "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10, 27). По примеру апостолов: "После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились" (Ин. 3, 22-23). "Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - (Погружали в воду по повелению Господа ученики)" (Ин. 4, 1-2). "Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?... и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха" (Деян. 8, 36-39). Филипп крестил евнуха водным крещением по приказанию Ангела (ст. 26) и научению Св. Духа. Следовательно, кто отвергает водное крещение, тот противится Св. Духу и воюет против Ангелов Божиих, как диавол (Откр. 12, 7). "кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И веля им креститься во имя Иисуса Христа" (Деян. 10, 47-48). Апостолы сами были крещены водою: "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян. 22, 16). "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим. 6, 3) (Апостол говорит: все мы, т.е. не только миряне, но и апостолы). "омытому нужно только ноги умыть" (Ин. 13, 10) (Апостолы были омыты водным крещением, потому что Кровию Своею Господь еще никого не омывал, т.к. не страдал еще). По заповеди: "истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|