Чтобы очиститься от первородного греха, младенцы должны родиться от воды и Духа, т.е. креститься: (Ин. 3, 5).
Младенцы должны быть крещены по прообразам: "Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола... Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой" (Быт. 17, 12-14) (Сам младенец конечно не мог обрезать себя его обрезывали родители. Но наказание постигало младенца, он нарушал завет.) "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении" (Колос. 2, 11-12). (В Ветхом Завете обрезание совершилось и над взрослыми и над младенцами; и в Новом завете должны креститься и взрослые и младенцы. Там обрезывалась ножом крайняя плоть; в крещении Духом Святым (нерукотворенное обрезание) совлекаются грехи). "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море... А это были образы для нас" (1 Кор. 10, 1-6). (Евреи не оставили своих младенцев на берегу дожидаться совершенного возраста, а перенесли их на руках; и в Новом завете все должны креститься: "... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5). По обетованиям: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет... И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь..." (Иер. 31, 31, 34). "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого призовет Господь Бог" (Деян. 2, 38-39).
(В Ветхом завете младенцы вступали в завет с Богом через обрезание; в Новом они должны вступать через крещение, потому что в церковь Свою Господь зовет и взрослых и младенцев): "пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Мф. 19, 14). "Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Лк. 18, 15,16). Не допуская младенцев до крещения, сектанты уподобляются ученикам, возбранявшим детям приходить ко Христу. У сектантов свои человеческие побуждения: они считают только одних себя достойными вступить в Церковь Христову. Младенцы же по их мнению ничего не понимают, ни во что не веруют и не могут получить Святаго Духа. Но Господь научает младенцев Сам, а нам заповедовал учить их после крещеная, согласно Слову Божию: "Вот наступают дни, когда... уже не будут учить друга друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого" (Иер. 31, 34). "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19-20). В числе народов несомненно должны быть и младенцы - не к животным же их причислять, пока они не достигли совершенного возраста. Но в разных странах возраст совершеннолетия определяется по разному.Вопрос:кому определять возраст когда ребенок может приступить ко крещению? На публичной заповеди, какою была проповедь апостолов, напр. ап. Петра в Пятидесятницу, должны были присутствовать и младенцы, по заповеди: "Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев" (Иоиль. 2, 15-16).
Младенцы имеют веру, только не могут выразить ее словами: "Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей" (Пс. 21, 10). "В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18, 1-6. Сравн. Мк. 9, 36). Словами выражают веру младенцев родители-восприемники; их вера принимается Господом, как принималась вера Господом при исцелении: Слуги сотника - Мф. 8, 6-13; Дочери хананеянки - Мф. 15, 22-28; (воскрешение) Дочери Иаира - Мк. 5, 22-42 "И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо... Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои" (Мк. 2, 3-5). Принимается вера родителей и при крещении, как и при обрезании: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-6; Быт. 17, 12-14). "Верою перешли они Чермное море, как по суше" (Евр. 11, 29). Младенцы достойнее нас получить Святого Духа и принять Царствие Божие: "Кто не примет Царствие Божие как дитя, тот не войдет в него". "когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем... и Елисавета исполнилась Святаго Духа" (Лк. 1, 44, 41). (Младенец Иоанн еще во чреве почувствовал приближение Господа и радостно взыграл. Это было особенное играние, потому что Елизавета исполнилась Духа Святаго). "Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: "осанна Сыну Давидову!", вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу". (Пс. 8, 3; Мф. 21, 15-16).
Значит, младенцы должны креститься потому: а) Что их научает Сам Господь, а после крещения это научение восполняется родителями. б) Они веруют и вера их восполняется верою родителей. в) Они имеют право на получение Духа Святого. г) Они должны быть очищены от первородного греха, ибо: "Не войдет в него (в Царство Христово) ничто нечистое" (Откр. 21, 27). д) По прообразам. е) По обетованию. ж) По заповеди: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (кто, т.е. все без исключения, взрослые и младенцы). "Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим..." (Деян. 2,39). Сектанты отвергают крещение детей на том основании, что они, будто бы, не веруют и в доказательство этой мысли приводят текст из Мк. 16, 16: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет". В ответ на это следует дочитать 16 стих: "а кто не будет веровать осужден будет" - и спросить их: так значит младенцы осуждены? Тогда ясно будет, что эти слова евангелия относятся ко взрослым, а не к младенцам. Основываясь на 1 Кор. 7, 14, они заявляют, что дети святы и без крещения. В этом тексте ап. Павел прежде всего не всех детей считает святыми: есть дети и нечистые ("иначе дети ваши были бы нечисты"). Затем святыми здесь называются дети крещенные, избранные и вступившие в завет с Богом (Втор. 7, 6), а не потому, что они родятся безгрешными. От похоти рождается грех (Иак. 1, 15), поэтому некрещенные дети и названы нечистыми. Если бы дети родились святыми, то диавол не вселялся бы в них, мы же видим обратное: "И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства (Мк. 9, 20-21). Если дети святы, то зачем их сектанты после крестят? До каких лет они святы и откуда на них появляется потом грех? Выражение "таковых есть Царствие Божие" означает не то, что дети без крещения войдут в Церковь Христову, а то, что мы взрослые должны быть похожими на детей своей верою и незлобием; должны умалиться и принимать Царство Божие так, как принимают его дети.
Наоборот, сами св. апостолы неоднократно крестили много людей и даже семьями, в которых, без сомнения, были и дети: Дети лучше и достойнее нас воспринимают Христа, за что и поставлены в пример нам. Нигде не сказано, что детей нельзя крестить Деян. 2, 41 - 3 тыс. человек Деян. 10, 48 - Дом Корнилия сотника 1 Кор. 1, 16 - Стефанов дом Деян. 16, 14, 15 - Дом Лидии Деян. 16, 33 - Дом Темничного стража (и все домашние его). Деян. 8; 10, 12 - крещение массовое Деян. 18, 8 - Крисп и домашние и многие из коринфян. О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ Понятие о причащении: Причащение есть таинство, в котором верующий, под видом хлеба и вина, вкушает самого Тела и Крови Христовой для вечной жизни: Наименования таинства: Причащение - 1 Кор. 10, 17 Приобщение Тела и Крови Христовой - 1 Кор. 10, 16. Трапеза Господня - 1 Кор. 10, 21 Вечеря Господня - 1 Кор. 11, 20 Преломление хлеба - Деян. 2, 42 Пророчества о причащении: "Премудрость... заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу" (Притч. 9, 1-2). "мы проповедуем Христа распятаго,.. Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1, 23-24). Прообразы: "...и Мелхиседек. Царь Салимский, вынес хлеб и вино,- он был священник Бого Всевышнего"(Быт.14,18). Обетование: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин. 6, 51). Исполнение обетования: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19-20). Заповедь совершать таинство причащения: "Сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19). "...сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1 Кор. 11; 25). Апостолы и верующие совершали это таинство: "И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах". (Деян. 2, 42). "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба" (Деян. 20, 7). Оно будет совершаться до второго пришествия: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11, 26). Важность и спасительность таинства Причащения: человек через него наследует вечную жизнь: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6, 53-54).
Соединяется со Христом: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин. 6, 56-57). Становится участником жертвы Христовой: "Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?" (1 Кор. 10, 18). "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Кор. 10, 16). "Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской" (1 Кор. 10, 21). Употребление лжицы: "Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника" (Исаии. 6, 6). Если Серафим из уважения к огню небесного жертвенника не осмелился взять уголь рукою, а употребил для этого клещи, то как человек грешный дерзнет принять своею рукою не уголь, а Тело Христово? Не будет ли это оскорблением Жертвы Христовой и попранием Крови завета? Только священнослужители, как заместители апостолов, принимают Тело Христово в руки; миряне же должны принимать Тело и Кровь Христовы через лжицу, подобно тому, как пророк Исаия получил прикосновение угля с небесного жертвенника от ангела через клещи. Многие из сектантов понимают под Телом и Кровию Христовой учение. Но учение нигде так не называется. Есть Плоть и пить Кровь так же не значит слушать учение Христа. Зачем тогда было соблазняться фарисеям и некоторым из учеников Господа? (Ин. 6, 66). Нет, под ядением Плоти и питием Крови Господь разумел действительно Тело Свое и действительную Кровь Свою: это-то и соблазнило учеников и заставило их уйти от Христа: они отказались верить этому. Нельзя согласиться с сектантами, что ядение Плоти и питие Крови Христовой нужно понимать в духовном смысле. Достаточно сопоставить для этого Ин. 6, 52 с Псалмом 26, 2, чтобы видеть всю нелепость духовного понимания. В духовном смысле есть плоть и пить кровь значит наносить оскорбления, причинять боль человеку и надругаться над ним. Тогда те кто бил Христа, заушал его, плевал Ему в лицо и распял, спасутся, т.к. по толкованию сектантов, они едят Плоть и Кровь пьют Христову в духовном смысле!? Такое кощунство только и можно встретить у сектантов. Сектанты учат, что хлеб и вино только напоминают Тело и Кровь Христову, оправдывая свое учение словами: "сие творите в Мое воспоминание". Но в словах: "сие творите в Мое воспоминание" вовсе не содержится мысли, что хлеб только напоминает Тело и вино Кровь Христову. Этими словами Господь заповедует ученикам совершать таинство в воспоминание только Его одного, а не другого. В чье же воспоминание и совершать причащение, как не во имя Христово, Тело и Кровь которого мы вкушаем? "Сие творите в Мое воспоминание", т.е. вся вечеря, благословение, благодарение, преломление, и вкушение должны напоминать Господа, но не сказано, что хлеб только напоминает Тело Христово и вино только напоминает Кровь Христову, тогда бы Господь выразился так: хлеб будет напоминать Мое Тело, а вино Мою Кровь. Но этого Господь не сказал, следовательно сектанты сами выдумали такое понимание, чтобы оправдать свое неверие. Правда для чувств наших Тело и Кровь Христова сохраняют вид хлеба и вина, но для веры это есть истинное Тело Христово и истинная Кровь Его. "Верою ходим, говорит ап. Павел, а не видением" (2 Кор. 5, 7). Но иногда за маловерие Господь посылает удивительные и страшные чудеса, когда хлеб принимает вид плоти (мяса), а вино становится кровью. Чувствуя свою слабость в вопросе о сущности таинства причащения сектанты, обыкновенно стараются свести все рассуждения к порядку совершения таинства. Они упрекают Православную Церковь в том, что она преподает Тело и Кровь Христову вместе, а не отдельно. Себя они считают строгими исполнителями порядка, заповеданного ап. Павлом в 1 Кор. 11 гл. 23-26. На это нужно сказать следующее: формального порядка совершения таинства Причащения, т.е., что подавать сначала и потом, в слове Божием не указано и не заповедано. Почему сектанты руководствуются 11 главою, а не 10 того же послания ап. Павла, именно, стихом 16? Тут апостол говорит сначала про чашу, а потом про хлеб, а в 11 гл. наоборот. Разве 10 глава не заслуживает такого внимания, как 11-ая? Ясно, что формальный порядок не имеет никакого значения. В 11 главе говорится не про то, в каком порядке нужно совершать таинство Причащения, а про то, что должно разуметь под хлебом и вином.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|