Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Апостолы не упраздняли Креста Христова.




1) Сектанты упраздняют, т.е. уничтожают Крест Господень.

Апостолы хвалились крестом Христовым.

2) Кому подражают сектанты, ругаясь над Крестом Христовым?

Сам Бог прославил Крест.

3) Сектанты противятся Богу, не почитая Крест Христов.

О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ

Заповедь о поднимании рук во время молитвы:

"Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1 Тим. 2, 8).

Праведники поднимали руки, изображая ими жертву вечернюю:

"Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя" (Пс. 140, 2).

"Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои" (Пс. 62, 5).

Новозаветная жертва вечерняя - Христос, распятый на кресте. Поднимая руки, мы должны изобразить на себе Распятого, т.е. Крест Христов!

Моисей поднятием рук прообразовал Крест Христов:

"И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик" (Исх. 17, 11).

Заповедь на пальцы:

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6,4).

"и навяжи их в знак на руку твою, и будут они повязкою над глазами твоими" (Втор, 6, 8).

"Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего" (Прич. 7, 2-3).

Православное троеперстие - исповедание веры в Триединого Бога и два естества Иисуса Христа - Божественное и Человеческое.

Новозаветная заповедь о Триедином Боге:

"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1 Ин. 5, 7).

Крестное знамение - печать Бога Живаго:

"не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего" (Откр. 7, 3).

Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно и телесно:

"Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. "

О МОЛИТВАХ ЗА УМЕРШИХ

Живые и умершие составляют одну Церковь Христову:

"пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил. 2, 10).

Для Бога мертвых нет:

"Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).

Поэтому-то Христос сходил в ад с благовестием к умершим:

"Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом" (1 Пет. 4, 6).

Живые и мертвые должны иметь общение между собой:

"страдает ли один член, страдают с ним все члены" (1 Кор. 12, 26).

Живые должны выражать это взаимообщение в благотворениях:

"я не ел от нее [десятины левитов] в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого" (Втор. 26, 14).

Из десятины левитской запрещено было уделять милостыню за умерших, но из других доходов разрешалось, значит, евреи подавали милостыни веруя, что это принесет им облегчение!

"Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай греш никам" (Товит. 4, 17).

"И не будут преломлять для них [нечестивых] хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их" (Иер. 16, 7).

В молитвах:

"На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших,.. и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... он [Иуда Маккавей] послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении... Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха" (2 Макк. 12, 39, 42, 43, 45).

"Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою... Не вспоминай неправд отцов наших" (Варух. 3, 4-5).

"прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2, 1).

"Братия! молитесь о нас" (1 Фес. 5, 25).

В любви:

"возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 39).

"Любовь никогда не перестает" (1 Кор. 13, 8).

"я уверен, что ни смерть, ни жизнь,... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией" (Рим. 8, 38-39).

Молитва Церкви сильна:

"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).

"Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Ин. 14, 14).

В молитвах за умерших Церковь обращается к Господу Иисусу Христу - Владыке живых и мертвых:

"Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 9).

"Владыка имеет власть прощать грехи и в будущей жизни" "всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если же кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12, 31-32).

Только этот смертный грех не может быть прощен человеку в будущей жизни, а все другие грехи, по молитвам Церкви, могут быть прощены и за гробом.

"имею ключи ада и смерти" (Откр. 1, 18).

"имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит" (Откр. 3, 7).

"Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит" (1 Цар. 2, 6).

За умерших молились в Ветхом Завете:

Варух. 3, 5; 2 Макк. 12, 39-45; Иер. 16, 7.

И в Новом Завете:

"даст ему Господь [умершему Онисифору] обрести милость у Господа в оный день [т.е. в день суда]" (2 Тим. 1, 18).

Молитва Иисуса Христа перед воскрешением Лазаря: (Ин. 11, 41-42).

"Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села" (Деян. 9, 40).

Мы должны подражать Христу и апостолам и молиться за умерших по заповеди:

"Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости" (Сир. 7, 36).

"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13, 7).

Погребение праведных:

"ты умрешь в мире, и как для отцов твоих, прежних царей, которые были прежде тебя, сожигали при погребении благовония, так сожгут и для тебя и оплачут тебя" (Иер. 34, 5).

Погребение отступников от Бога:

"так говорит Господь о Иоакиме, сыне Иосии, царе Иудейском:... Ослиным погребением будет он погребен; вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима" (Иер. 22, 18-19).

Возражения:

"человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9, 27).

В этом тексте говорится про суд частный для каждого умершего человека. После него Господь может возвести из ада грешника.

"Не будет покаяния и милости уже после суда всеобщего и страшного про который сказано в Евангелии" (Мф. 25, 31-46).

Пс. 48, 8 - брат не искупит брата, т.е. не спасет от первородного греха. Но Христос искупил всех людей, разрушил смерть, отворил двери рая и кого хочет, возводит в него из ада.

Лк. 16, 26 - пропасть существует для тех, кто сам хочет перейти из ада в рай или из рая в ад. На это и указывает выражение "хотящие". Но для Бога никакой пропасти нет: Он Всемогущ, Он возводит и низводит, отворяет и затворяет. К Нему Церковь и обращается, молясь за умерших

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...