Запреты, связанные с муниципальной службой
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 муниципальному служащему запрещается: 1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 2) замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; 3) заниматься предпринимательской деятельностью; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Понятие и содержание Компетенции местного самоуправления
Компетенция местного самоуправления – это совокупность предметов ведения и полномочий субъектов местного самоуправления, установленная Конституцией, федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. Как видно из определения, компетенция местного самоуправления является сложной правовой категорией, которая складывается из двух элементов: предметы ведения и полномочия местного самоуправления. Первым составным элементом компетенции местного самоуправления являются предметы ведения. Рассмотрим, что же собой представляют «предметы ведения». Предметы ведения местного самоуправления – это сферы местной жизни, в пределах которых вправе действовать субъекты местного самоуправления (прежде всего, население муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления). Необходимо отметить, что законодательство не дает четкого определения, что же собой представляют «предметы ведения местного самоуправления». Например, ст.6 Закона 1995 г., называется «Предметы ведения местного самоуправления», но в самом ее тексте нет определения «предметов ведения». Дословно, ст.6 говорит, что к ведению местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Вместе с этим, в круг предметов ведения местного самоуправления ст.6 включает и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Вообще, нужно отметить, что Закон 1995 г. не смог исчерпывающим образом определить вопросы местного значения и полномочия по их реализации, соотнести их с полномочиями государственных органов, в результате чего они часто дублировались. Широкое распространение получила практика передачи полномочий органов государственной власти местным органам без обеспечения их финансовыми средствами и материальными ресурсами. Естественно, что это затрудняло решение собственных задач местного самоуправления, порождало ситуацию безответственности. Все это послужило одной из причин разработки и принятия нового закона о местном самоуправлении. Закон 2003 г. вообще не использует термин «предметы ведения местного самоуправления». Вместо него, Закон использует понятие «вопросы местного значения» - т.е. вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Вопросам местного значения посвящена глава 3 указанного Закона. В отличие от Закона 1995 г., который устанавливает единый перечень вопросов местного значения для всех муниципальных образований (районных, городских и т.д.), Закон 2003 г. предусматривает необходимость решения различных вопросов в зависимости от вида муниципальных образований. Согласно этому Закону, муниципальное образование каждого типа - поселение, муниципальный район, городской округ - решает свой круг вопросов местного значения. Если прежде предметы ведения муниципальных образований различных уровней должны были разграничиваться законами субъектов Федерации (чего на практике почти не было), то теперь исчерпывающие перечни вопросов местного значения закреплены Законом 2003 г. Исключение сделано только в отношении внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (здесь перечень вопросов местного значения определяется законами Санкт-Петербурга и Москвы, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства). В соответствии с Законом 2003 г., в ведение муниципальных образований разных уровней включены те вопросы, которые на данном уровне могут решаться наиболее эффективно. Это нововведение призвано исправить существующую ситуацию, когда миллионное муниципальное образование и муниципальное образование с населением в несколько сотен человек решают одинаковые вопросы, несмотря на очевидную несопоставимость их экономических, социальных и демографических ресурсов.
Итак, коль скоро в законодательстве нет четкого определения термина «предметы ведения местного самоуправления», мы обратимся к теории, и возьмем за основу определение, которое предлагает известный теоретик муниципального права Фадеев В.И. Это определение было озвучено в начале лекции. Далее. Исходя из содержания Конституции, федеральных законов о местном самоуправлении, можно выделить следующие предметы ведения местного самоуправления. К ведению местного самоуправления, в частности, относятся: 1) комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования; 2) муниципальная собственность, приватизация объектов муниципальной собственности, местный бюджет; местные налоги и сборы; 3) жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории; 4) транспортные перевозки местного значения; 5) торговое и бытовое обслуживание населения; 6) муниципальное здравоохранение; 7) муниципальное образование 8) охрана общественного порядка; 9) охрана окружающей среды; 10) развитие физкультуры и спорта; и т.п. Необходимо отметить, что перечень предметов ведения местного самоуправления указанный в Законах, не является исчерпывающим. Так, согласно Закону 2003 г. органы местного самоуправления вправе решать и иные вопросы при соблюдении 3-х условий: 1) эти вопросы не должны относиться к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления других муниципальных образований 2) на решение этих вопросов не установлен прямой запрет федеральными законами и законами субъектов Федерации 3) решение данных вопросов возможно только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации). Вторым составным элементом компетенции местного самоуправления выступают полномочия местного самоуправления. Полномочия местного самоуправления – совокупность прав и обязанностей субъектов местного самоуправления (населения муниципального образования, органов и должностных лиц местного самоуправления), необходимых для решения задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований. Реализуются полномочия местного самоуправления в рамках предметов ведения местного самоуправления. Таким образом, полномочия, закрепляемые за муниципальными образованиями, не могут выходить за круг, очерченный предметами ведения. Полномочия субъектов местного самоуправления закрепляются в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Полномочия местного самоуправления можно подразделить на 3 группы: 1) собственные полномочия местного самоуправления - т.е. те права и обязанности, которые признает за муниципальным образованием государство, и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения. По вопросам собственных полномочий органы местного самоуправления вправе действовать по своему усмотрению, но в рамках, определенных законом. Все полномочия, вытекающие из круга вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В то же время, Закон 2003 г. предусматривает, что решение некоторых вопросов местного значения может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации. В частности, согласно Бюджетному Кодексу, совместно финансируются за счет федерального бюджета, бюджета субъектов Федерации и местных бюджетов следующие виды расходов: - обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности - обеспечение социальной защиты населения - обеспечение охраны окружающей природной среды - обеспечение получения общего образования - и некоторые другие виды расходов, которые находятся в совместном ведении РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований. 2) полномочия, переданные органам местного самоуправления на договорной основе органами местного самоуправления других муниципальных образований Например, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче этим органам части своих полномочий. Вместе с полномочиями из бюджетов поселений в бюджет муниципального района предоставляются субвенции. 3) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Отдельные государственные полномочия – совокупность прав и обязанностей органов местного самоуправления, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ по вопросам, не отнесенным Законом к вопросам местного значения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|