Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Централизованные внебюджетные фонды




К централизованным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС.

Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) был создан для государственного управления (финансового), пенсионного обеспечения граждан.

Средства фонда формируются за счет:

1) страховых взносов работодателей;

2) страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

3) ассигнований из федерального бюджета на выплату государственной пенсии и пособий военнослужащим;

4) добровольных взносов физических и юридических лиц.

Средства пенсионного фонда направляются на:

1) выплату в соответствии с действующим на территории РФ законом государственных пенсий;

2) выплату пособий по уходу за ребенком старше 1,5 года;

3) оказание органами социальной защиты материальной помощи пострадавшим и нетрудоспособным гражданам.

Фонд социального страхования

Обязательное социальное страхование – это создаваемая государством система правовых и экономических мер, направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменяемого материального положения граждан.

Основными задачами фонда являются: 1) обеспечение граждан государственными пособиями по временной нетрудоспособности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 года, на погребение и т. д.; 2) участие в разработке государственных программ охраны здоровья работников. Средства фонда образуются за счет:

1) страховых взносов работодателей;

2) взносов граждан, занимающихся трудовой деятельностью;

3) доходов от инвестирования временно свободных средств в ликвидные государственные ценные бумаги;

4) добровольных взносов граждан и юридических лиц;

5) ассигнований из федерального бюджета.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которое гарантирует объем и условия оказания медицинской лекарственной помощи гражданам РФ.

Фонд медицинского страхования формируется за счет средств, полученных от страховых взносов.

Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет:

1) страховых взносов предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности;

2) ассигнований из федеральных и региональных бюджетов;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых ресурсов фонда.


2. Понятие права социального обеспечения. Предмет и метод права социального обеспечения.

Под ПСО понимается – комплекс норм, направленных на урегулирование качественно-однородных общественных отношений, своеобразие которых заключается в распределительном характере отношений, своеобразие которых заключается в распределительном характере отношений

Помимо того однородность общественных отношений заключается в специфике сторон правоотношений, особенностях возникновения отношений и их содержания.

 

 

Отрасль права - объективно сложившаяся внутри системы права объективно сложившаяся внутри единой системы права, но обобщённая часть, представляющая собой группы правовых институтов и норм, которые регулируют однородные общественные отношения, опирающиеся на определённые принципы, имеющие относительную самостоятельность. устойчивость и автономность функционирования.

Как утверждают специалисты, отрасль права социального обеспечения обладает такими же признаками, которые характерны для любой самостоятельной отрасли. К их числу необходимо отнести:

· первое - однородность общественных отношений, которые возникают между компетентными органами и физическими лицами в связи с реализацией права последних на социальное обеспечение. Реализуется это право через распределение между ними части валового внутреннего продукта путём предоставления им компетентными органами соответствующих видов социального обеспечения по нормам и в порядке, определенным законодательством;

· второе - специфика способов правового регулирования социально-обеспечительных отношений, которая учитывает добровольность, адресность и распределительный характер этих отношений, т.е. особенный метод правового регулирования;

· третье – нормы права, регулирующие социально-обеспечительные отношения, обладают равной юридической силой с нормами отраслей как публичного, так и частного права и успешно взаимодействуют с ними;

· четвертое - в основу регулирования общественных отношений по социальному обеспечению положены руководящие начала - отраслевые принципы, которые выражают суть отрасли - правовыми средствами обеспечить социальную справедливость общества ко всем своим членам.

· пятое - принятие законодателем такого количества социально-обеспечительных правовых норм, которое позволило им приобрести новое качество - признаки права социального обеспечения как отрасли;

· шестое – социально-обеспечительные отношения стали регулироваться таким объёмом нормативных правовых актов, который стал важной предпосылкой для формирования и принятия кодифицированного акта. Пока такой акт не принят, но активная и целесообразная деятельность законодателя в этом направлении вселяют уверенность в том, что создание кодифицированного акта, регулирующего социальное обеспечение, вполне возможно;

· седьмое - очевидная потребность общества в регулировании данного блока общественных отношений на уровне самостоятельной отрасли. Данная потребность обусловлена тем, что субъектами отношений являются все население страны, и через систему социального обеспечения распределяется часть всенародного достояния, которая предназначена для обеспечения каждому гражданину достойного уровня жизни.

·

Итак, в соответствии с названными выше признаками, представляется возможным сформулировать научную дефиницию права социального обеспечения:

 

«Право социального обеспечения – это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм, правовых институтов и подотраслей, регулирующих отношения между лицами, застрахованными по обязательному социальному страхованию или нуждающимися в государственной социальной поддержке, помощи и социальном обслуживании, с одной стороны, и государственными органами Российской Федерации и субъектов РФ, органами местного самоуправления – с другой, по материальному обеспечению из государственных внебюджетных социальных фондов или за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Под предметом отрасли в теории права понимается совокупность регулируемых ею общественных отношений. Понятие «предмет права социального обеспечения», неразрывно связано с сущностью самого понятия социального обеспечения, его содержанием. В настоящее время предмет права социального обеспечения составляют несколько групп общественных отношений.

В недавнем прошлом проблема видов общественных отношений, входящих в предмет права социального обеспечения, была достаточно дискуссионной. Суть проблемы заключалась в необходимости теоретически обосновать те критерии, в силу которых многообразные общественные отношения, возникающие в сфере социального обеспечения, обладают родовыми признаками, позволяющими рассматривать их в качестве единого объекта правового регулирования.

Анализ научных работ по праву социального обеспечения позволил выявить признаки современных социально-обеспечительных отношений.

1. Одним из субъектов этих отношений должно быть физическое лицо, а другим – государство в лице его органов и учреждений, либо организация (фонд) независимо от формы собственности. Причём последние выступают обязанными предоставлять соответствующие виды социального обеспечения.

2. Распределительный и накопительный характер. Распределение средств на социальное обеспечение производится за счёт валового национального продукта с целью выравнивания личных доходов граждан и предупреждения снижения их уровня жизни, а накопление осуществляется страховщиками за счёт отчисления на накопление части страховых взносов страхователей или самих застрахованных.

3. Особенность юридических фактов. Это, как правило, – события, а не действия. И называются такие события в широком смысле социальными рисками. Причем их перечень строго определён законодательством и расширительному толкованию не подлежит.

4. Объект социально-обеспечительного отношения - это всегда материальное благо. Оно может быть предоставлено лицу в форме финансового обеспечения (пенсии, пособия), натуральной помощи (предметы санитарии и гигиены, дрова, вода и др.) и социальных услуг (обслуживание на дому, консультационная помощь и др.).

Метод – способ воздействия на общественные отношения

 

1 Особенность заключается в том, что он используется государством для урегулирования общественных отношений. Эту отрасль зачастую относят к публичному праву.

-императивно-предоставительный характер метода

Когда одной стороне предоставляется право – другой обязанность, но при всей императивности правового регулирования обязанная сторона – государство, либо фонд.

2 Сфера социального обеспечения характеризуется конституционным разграничением между РФ и субъектами РФ

 

 

Метод права социального обеспечения отражает специфику правового регулирования отношений в области социального обеспечения и включает в себя следующие признаки.

1. Социальное обеспечение осуществляется государством в лице уполномоченных им органов управления или учреждений.

2. Дополнительное социальное обеспечение осуществляется за счет негосударственных фондов, в том числе фондов добровольного социального страхования.

3. Одним из субъектов отношений социального обеспечения выступает гражданин (или семья), а другим – органы, осуществляющие социальное обеспечение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...