Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О потребительской корзине в целом по Российской Федерации




 

Принят

Государственной Думой

20 ноября 2012 года

 

Одобрен

Советом Федерации

28 ноября 2012 года

 

Статья 1

 

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации устанавливается не реже одного раза в пять лет.

 

Статья 2

 

1. Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, устанавливаются в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):

 

┌─────────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────┐

│ Наименование │ Единица │ Объем потребления │

│ │измерения│(в среднем на одного человека в год) │

│ │ ├────────────────┬───────────┬────────┤

│ │ │ трудоспособное │пенсионеры │ дети │

│ │ │ население │ │ │

└─────────────────────────┴─────────┴────────────────┴───────────┴────────┘

Хлебные продукты (хлеб и кг 126,5 98,2 77,6

макаронные изделия в

пересчете на муку, мука,

крупы, бобовые)

 

Картофель кг 100,4 80,0 88,1

 

Овощи и бахчевые кг 114,6 98,0 112,5

 

Фрукты свежие кг 60,0 45,0 118,1

 

Сахар и кондитерские кг 23,8 21,2 21,8

изделия в пересчете на

сахар

 

Мясопродукты кг 58,6 54,0 44,0

 

Рыбопродукты кг 18,5 16,0 18,6

 

Молоко и молокопродукты в кг 290,0 257,8 360,7

пересчете на молоко

 

Яйца штук 210 200 201

 

Масло растительное, кг 11,0 10,0 5,0

маргарин и другие жиры

 

Прочие продукты (соль, кг 4,9 4,2 3,5.

чай, специи)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

2. Устанавливаются следующие соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах):

 

┌──────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┬────────────┐

│ Наименование │ Трудоспособное │ Пенсионеры │ Дети │

│ │ население │ │ │

└──────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┴────────────┘

Непродовольственные товары 50 50 50

 

Услуги 50 50 50.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Статья 3

 

Признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 14, ст. 1457);

2) Федеральный закон от 8 декабря 2010 года N 332-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 - 2012 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6590).

 

Статья 4

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

3 декабря 2012 года

N 227-ФЗ

 

Принципы права социального обеспечения: понятие, классификация и общая характеристика

Понятие принципов права социального обеспечения

Правовые принципы – это руководящие идеи, которые выражают сущность, основные свойства и общую направленность развития правовых норм в пределах всей системы права либо ее отдельных отраслей или институтов.

Однако, правовые идеи могут значительно опережать действующее право и возникнуть за столетия до их реального воплощения в нормах права. Правовые же принципы — это принципы «права своего времени».

Возникает вопрос: если принципы закреплены в законодательстве, то в чем состоит их отличие от правовых норм? Отличие заключается в том, что принципы права, устанавливая общее правило поведения на основе руководящих идей, не содержат всех элементов правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция). С помощью принципа нельзя всесторонне урегулировать конкретное правоотношение между субъектами права.

Кроме того, правовые принципы более долговечны, они определяют сущность и содержание не только действующих, но и будущих правовых норм, тенденции развития законодательства. В соответствии с принципами осуществляется толкование норм, особенно в тех случаях, когда в них имеются противоречия и пробелы.

Принципы проявляют себя в нормах права, а нормы права не могут не соответствовать правовым принципам.

Представляется, что закрепление правовых принципов в нормах права — это то, к чему должна стремиться правовая система любого социального, цивилизованного государства.
Так, в ст. 4 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» определены основные принципы осуществления обязательного социального страхования.

Классификация и общая характеристика принципов права социального обеспечения

По сфере действия принципы принято классифицировать следующим образом:

· общеправовые (свойственные всем отраслям права);

· межотраслевые (отражающие общие черты нескольких отраслей права);

· отраслевые (характеризующие специфику конкретной отрасли);

· внутриотраслевые (касающиеся отдельных институтов отрасли).

В регулировании общественных отношений по социальному обеспечению находят проявление все группы правовых принципов.

Общеправовые принципы:

· признание и гарантированность в России прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права;

· неотчуждаемость основных прав и свобод человека и принадлежность их каждому от рождения;

· признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими;

· равенство всех перед законом и судом;

· равенство прав и свобод мужчины и женщины и равенство возможностей для их реализации;

· право каждого на объединение для защиты своих интересов;

· гарантированность государственной защиты прав и свобод, включая судебную защиту, и др.

Межотраслевые принципы:

Характерны для ряда отраслей права, нормы которых регулируют общественные отношения, связанные с реализацией гражданами предоставленных им прав. К межотраслевым принципам можно отнести:

· обеспечение достойной жизни и свободного развития человека;

· обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;

· запрещение принудительного труда и др.

Они наиболее характерны для таких отраслей права, как трудовое, семейное, право социального обеспечения.

Внутриотраслевые принципы:

В российском законодательстве последних лет, регулирующем отдельные институты социального обеспечения, прослеживается тенденция закрепления внутриотраслевых принципов непосредственно в нормах права. Так, в ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» указаны следующие принципы социального обслуживания: адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальность, профилактическая направленность.

Право социального обеспечения относится к числу тех отраслей, принципы которых текстуально не закреплены в законе. До сих пор нет общего нормативного акта типа Основ или Кодекса, где были бы зафиксированы принципы права социального обеспечения. Поэтому исследователи данной проблемы вынуждены их выводить из сути норм права социального обеспечения. При этом важно учитывать, что в силу ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы России.

Отраслевые принципы

Под принципами права социального обеспечения понимаются основополагающие идеи, руководящие начала, которые, с одной стороны, характеризуют внутреннее единство данной отрасли права, а с другой — указывают основные тенденции ее развития.

Ученые, занимающиеся исследованиями в области социального обеспечения, по-разному формулируют отраслевые принципы, не совпадает их количество и у различных авторов.

Например, Е. Е. Мачульская выделяет следующие принципы:

· всеобщность;

· финансирование социального обеспечения за счет обязательных страховых взносов, а также за счет государственного бюджета;

· дифференциация социального обеспечения в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатической зоны, продолжительности трудового (страхового) стажа, причин нуждаемости и других факторов;

· универсальность и комплексность, т.е. гарантированность социального обеспечения при наступлении всех социально значимых обстоятельств, установленных законом.

Э. Г. Тучкова выделяет следующие принципы:

· осуществление социального обеспечения за счет как страховых платежей, так и средств бюджета;

· дифференциация видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств;

· обязанность государства гарантировать уровень социального обеспечения не ниже прожиточного минимума;

· гарантированность социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми;

· многообразие видов социального обеспечения;

· участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и защиты их прав.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...