12. Организация обслуживающего производства.
12. Организация обслуживающего производства. В период прохождения практики необходимо: ¾ Изучить работу предприятия по организации складского хозяйства, рассмотреть, как организуется доставка сырья, материалов, готовой продукции на склад, их размещение и хранение, как организован отпуск со склада. ¾ Изучить организацию работы транспортного хозяйства предприятия, рассмотреть, как организуется внутрипроизводственное перемещение грузов, изучить расчеты грузопотоков и грузооборота предприятия, как на предприятии организуется выбор транспортных средств, каким образом осуществляется расчет потребности в транспортных средствах, предложить мероприятия по совершенствованию организации транспортного хозяйства на предприятии. ¾ Изучить организацию работы по контролю качества сырья, поступившего на пере- работку, по контролю технологических процессов и режимов работы оборудования, по контролю качества готовой продукции. ¾ Изучить состояние природоохранительных и очистных сооружений на предприятии, систему тарифов, штрафов за выбросы, как организована работа на предприятии по данному направлению. ¾ Рассмотреть направления и мероприятия по совершенствованию организации обслуживающего производства.
13. Маркетинговая деятельность предприятия. При прохождении практики необходимо ¾ Ознакомиться с работой службы маркетинга на предприятии. ¾ Изучить основных потребителей продукции. ¾ Изучить занимаемую нишу на региональном рынке и возможные варианты расширения рынков сбыта. ¾ Проанализировать конкурентоспособность выпускаемой продукции на внутреннем рынке и возможность экспорта.
¾ Проанализировать уровень среднереализационных цен. ¾ Изучить систему товародвижения, используемую предприятием. ¾ Проанализировать основные направления коммуникационной политики предприятия. ¾ Проанализировать затраты на маркетинговое обеспечение: затраты на рекламу; затраты на выставки; заработная плата работников, выполняющих обязанности по маркетингу и др. ¾ Определить долю затрат на маркетинг в себестоимости продукции. ¾ Изучить основные направления маркетинговых исследований предприятия. ¾ Рассмотреть направления и мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности предприятия.
14. Плановая работа на предприятии. В период прохождения практики необходимо: ¾ Ознакомиться с функциями планового (планово-производственного) отдела предприятия и применяемой системой планирования (составляется ли бизнес-план, производственная программа, сметы затрат в целом по предприятию и в разрезе структурных подразделений). ¾ Изучить планирование себестоимости продукции по элементам и по статьям калькуляции, рассчитать самостоятельно калькуляцию себестоимости продукции (2-3 вида), приложить их к отчету вместе с формой «5-3». ¾ Изучить планирование прибыли (финансовый план). ¾ Изучить финансовое состояние предприятия по следующим статистическим отчетным документам (1-П - объем выпуска продукции, 2-Т - отчет по труду и заработной плате, форма 11 - по основным фондам, баланс, форма 2). ¾ Изучить систему налогов, взимаемых с предприятия, методику их исчислений и сумм налоговых платежей в бюджет и другие фонды (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования и др. ). ¾ Ознакомиться с планированием оборотных средств, планированием воспроизводства основных фондов по всем источникам (амортизация, капвложения, остаточная прибыль и др. ).
¾ Изучить стратегию перспективного развития производства, инновационную и инвестиционную политику предприятия. ¾ Рассмотреть направления и мероприятия по улучшению плановой работы предприятия.
15. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. В период прохождения практики необходимо: ¾ Ознакомиться с функциями отдела труда и заработной платы (или отдельного работни- ка, подразделения, отвечающего за организацию и оплату труда на предприятии), познакомиться с отчетом предприятия по труду и заработной плате (статистическая отчетность по форме 2- Т). ¾ Провести анализ состояния кадрового обеспечения предприятия (численность, состав, движение, профессиональный и квалификационный состав, причины изменения численности работников сопоставить темпы роста численности и объема производства). ¾ Ознакомиться с применяемыми на предприятии нормами труда и порядком их установления, утверждения и пересмотра. ¾ Изучить применяемые на предприятии системы оплаты труда по отдельным категориям работников и структурным подразделениям предприятия. ¾ Ознакомиться с методикой расчета расценок для рабочих-сдельщиков на основных участках производства, привести примеры расчета индивидуальных и коллективных (бригадных) сдельных расценок. ¾ Рассмотреть расчет заработка бригады (по основному производству) за месяц (приложить к отчету). ¾ Изучить применяемую на предприятии тарифную систему и отдельные ее элементы, а так же структуру заработной платы по категориям рабочих (надбавки, доплаты, премии). ¾ Ознакомиться с системой контрактов и договоров (при их наличии на предприятии) и коллективным договором в части организации и оплаты труда. ¾ Рассмотреть направления и мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплата труда на предприятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|