Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов




Прием на ППССЗ по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование осуществляется при условии владения поступающим объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств).

При приеме на обучение по ППССЗ специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности поступающих в области хорового пения и музыкально-теоретической области.

 

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

Ÿ дирижирование,

Ÿ сольфеджио (письменно и устно),

Ÿ музыкальная грамота (устно),

Ÿ фортепиано.

Требования к вступительным экзаменам на отделении

«Хоровое дирижирование»

Дирижирование:

- Продирижировть 2 хоровых произведения контрастных по характеру, темпу (без сопровождения и с сопровождением). Показ первичных навыков, выбранных произведений.

- Исполнить на фортепиано наизусть хоровые партитуры.

- Выразительно спеть со словами и сольфеджио хоровые партии произведений.

- Исполнить вокальное сочинение (романс, песню) для выявления вокальных

данных, уровня владения певческим аппаратом.

- Показать общекультурный уровень, эрудицию. Рассказать о творчестве композиторов, произведения которых включены в программу по дирижированию.

 

Примерный уровень исполняемых произведений:

1. Г. Пфейль «Озёра спят»

2. Ю.Чичков, слова М.Светлова «Гренада»

3. Р.Шуман «Ночь»

4. А.Пахмутова, слова Н.Добронравова «Сигнальщики – горнисты»

 

Сольфеджио (письменные задания)

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

• различные виды мажора и минора, внутритональный хроматизм и

модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства,

секвенции тональные и модулирующие;

• пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Сольфеджио (устные задания)

• Сольфеджирование.

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (А.Рубец «Одноголосное сольфеджио» №№ 95, 111).

• Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: VIb в мажоре;VI# и VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре - на VI ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие несколько интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малого с уменьшенной квинтой септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие несколько аккордов. Последовательность проигрывается два раза.

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Музыкальная грамота ( устная форма)

Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

«Тональности первой степени родства»;

«Лады народной музыки»;

«Музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».

 

Фортепиано

Поступающий должен исполнить сольную программу, состоящую из полифонического произведения, этюда, классического сонатного а11еgго, пьесы.

Примерная программа:

И.С.Бах Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» или трехголосная инвенция (по выбору);

К.Черни Этюды ор. 740 (по выбору), К.Черни Этюды ор. 299;

В.Моцарт Соната до мажор № 1, 1ч. В.Моцарт Соната фа мажор 1 ч.;

А.Бородин Маленькая сюита (одна часть по выбору), А.Аренский Романс фа мажор ор. 53, Ф.Шопен Ноктюрн до диез минор (оuvге роsthume).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...