Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы проведения государственной итоговой аттестации




Государственная итоговая аттестация включает:

1) подготовку и представление выпускной квалификационной работы (дипломной

работы) – «Дирижирование и работа с хором».

2) Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность».

Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, охватывает минимальное содержание данного модуля, установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и является основанием для присвоения выпускнику квалификации «преподаватель».

Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая

деятельность» включает: ответы по билету по вопросам методики и педагогики, теории, истории и практики музыкального искусства, в том числе хорового исполнительства. Государственный экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету отводится не более 1 часа.

При прохождении государственной итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать:

  • владение достаточным набором технических и художественно-выразительных

дирижерских средств и приемов для осуществления профессиональной деятельности в

качестве дирижера хора, сценическим артистизмом.

  • умение создавать интерпретацию исполняемого музыкального произведения

разных стилей и жанров, в том числе и для различных хоровых составов;

  • знание репертуара, для различных хоровых составов, включающего произведения

зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов (от старинной

музыки, периодов барокко и классицизма до конца ХХ века).

В области педагогических основ преподавания творческих дисциплин, учебно- методического обеспечения учебного процесса выпускник должен продемонстрировать:

умение:

  • делать педагогический анализ ситуации в хоровом классе;
  • использовать теоретические знания в области психологии общения в педагогической деятельности;
  • пользоваться специальной литературой;
  • подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знание:

  • основ теории воспитания и образования;
  • психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;
  • требований к личности педагога;
  • основных исторических этапов развития музыкального образования в России и

за рубежом;

  • основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений

дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

  • творческих и педагогических хоровых школ;
  • современных методик обучения пению в хоре;
  • педагогического хорового репертуара детских музыкальных школ и детских

школ искусств;

  • профессиональной терминологии.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации

установлен осваиваемой образовательной программой среднего профессионального образования по специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование» - 4 недели, из них:

- подготовка выпускной квалификационной работы 2 недели;

-защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа) –

«Дирижирование и работа с хором» - 1 неделя;

- государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая

деятельность» - 1 неделя.

Срок проведения государственной итоговой аттестации определяется Колледжем в

соответствии с рабочими учебными планами.

Сдача государственного экзамена и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые. Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается колледжем не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в

случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве колледжа.

 


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...