Требования к кадровому обеспечению
Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составлять не менее 95 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели учебного заведения регулярно осуществляют художественно-творческую и методическую работу. К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой учебников, приравниваются следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены, опубликованы, и имеются в виде аудио- и видеозаписи: новая сольная концертная программа музыканта-исполнителя; участие в качестве артиста оркестра или ансамбля в новой концертной программе оркестра или ансамбля; создание произведения музыкального искусства; создание переложений, аранжировок и других форм обработки музыкальных произведений. Результаты оценки художественно-творческой деятельности учитываются при квалификационной аттестации преподавателей. Оценка результатов освоения Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются: · входной контроль; · текущий контроль; · рубежный контроль;
· итоговый контроль.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам), кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели (их представители). Входной контроль Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме тестирования, письменной контрольной работы. Текущий, рубежный контроль успеваемости и промежуточная аттестация обеспечивают оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводятся с целью определения: -соответствия уровня и качества подготовки специалиста Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования; -полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин; -сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач; -наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой. Текущий контроль успеваемости предусматривает систематическую проверку качества полученных студентом знаний, умений, компетенций по всем изучаемым в данном семестре дисциплинам и модулям. Текущий контроль проводится в рамках запланированных мероприятий предметно-цикловых комиссий (для дисциплин, ориентированных на развитие исполнительского мастерства) и в соответствии с календарно-тематическим планированием по каждой дисциплине, МДК.
Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется в следующих формах: - индивидуальный ответ, тестирование, в том числе компьютерное; - письменный опрос; - устный опрос; - защита реферата или творческой работы; - защита презентации; - выполнение практических заданий, лабораторных, самостоятельных и контрольных работ; - комбинированная форма; - участие в работе семинара; Формы текущего контроля для дисциплин, ориентированных на развитие исполнительского мастерства - академический концерт; - технический зачет; - коллоквиум. - прослушивание Коллоквиум проводится в целях выяснения общего кругозора студента в области профессиональной деятельности, музыкальной литературы, истории исполнительского искусства, событий современной культурной жизни и т.д. Прослушивание проводится в целях выявления уровня подготовки студентов при подготовке к государственной итоговой аттестации. Технический зачет проводится в целях проверки уровня технической исполнительской подготовки студента. Академический концерт проводится в целях проверки уровня подготовки студента, согласно программе учебной дисциплины (МДК) и может проводиться в форме концерта, предполагающего выступление студента на сцене и присутствие слушателей. Программа академических концертов и график их проведения разрабатывается и утверждается предметно-цикловой комиссией. Видом рубежного контроля успеваемости студентов является предварительная (полусеместровая) аттестация. Рубежный контроль проводится в целях поддержания учебной дисциплины среди студентов, повышения их ответственности за выполнение требований освоения ППССЗ в конце месяца предшествующего промежуточной аттестации. Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется преподавателем или комиссией в форме зачетов и/или экзаменов. Основными формам итогового контроля являются:
- экзамен по отдельной дисциплине; - комплексный экзамен по междисциплинарному курсу; - зачет по отдельной дисциплине; - контрольная работа (контрольный урок). Экзамен по отдельной дисциплине, комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам - заключительная форма итогового контроля, целью которой является оценка теоретических знаний студента, их прочность, его способности к мышлению, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. Независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля знаний по конкретной дисциплине, оценка за экзамен в данном семестре является определяющей и рассматривается как окончательная. Экзамен (квалификационный) является обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю. Зачет проводится, как правило, в конце семестра, в целях выявления промежуточного уровня подготовки студента. Зачет и дифференцированный зачет как формы промежуточной аттестации могут предусматриваться по отдельной дисциплине или составным элементам программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика) Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям: -оценка уровня освоения дисциплин, МДК, видов практик; -оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. По каждой дисциплине рабочего учебного плана предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются колледжем после предварительного положительного заключения работодателей.
Фонды оценочных средств являются полными и адекватными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствуют целям и задачам ППССЗ и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, междисциплинарных курсов и практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности. Оценки выставляются по каждой дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой общепрофессиональной дисциплине, а также по каждому междисциплинарному курсу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|