Образовательные технологии
5.3.1. Методы и средства организации и реализации образовательного процесса а) методы, направленные на теоретическую подготовку: лекция; семинар; практические занятия (индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по исполнительским дисциплинам и дисциплинам в области теории и истории музыки); самостоятельная работа студентов; коллоквиум; консультация; различные межсеместровые формы контроля теоретических знаний; б) методы, направленные на практическую подготовку: индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по исполнительским дисциплинам; мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов; академические концерты; учебная практика; реферат; выпускная квалификационная работа. Лекция. Рекомендуется использовать различные типы лекций: вводную, мотивационную (способствующую проявлению интереса к осваиваемой дисциплине), подготовительную (готовящую студента к более сложному материалу), интегрирующую (дающую общий теоретический анализ предшествующего материала), установочную (направляющую студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы), междисциплинарную. Содержание и структура лекционного материала направлена на формирование у студента соответствующих компетенций и соответствующих выбранным преподавателем методам контроля. Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям являются: Практические занятия. Это индивидуальные, мелкогрупповые и групповые занятия, которые проводятся по дисциплинам учебного плана. К практическим занятиям также относятся репетиции и творческие выступления обучающихся. В рамках творческих
выступлений обучающихся предусмотрены встречи с представителями учреждений культуры (филармоний, театров, концертных организаций и т.д.), учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, средств массовой информации. Семинар. Этот метод обучения должен проходить в различных диалогических формах – дискуссий, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов студенческих работ (докладов, сообщений). Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной профессиональной образовательной программы (выражаемую в часах), выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Самостоятельная работа студентов подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалами. Реферат. Форма практической самостоятельной работы студента, позволяющая ему критически освоить один из разделов учебной программы дисциплины или междисциплинарного курса. Рекомендуемый план реферата: 1) тема, предмет (объект) и цель работы; 2) метод проведения работы; 3) результаты работы; 4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы; 5) области применения, 6) библиография. В течение семестра рекомендуется выполнять не более одного реферата. Колледж обеспечивает подготовку специалистов на базе учебного хора смешанного состава. Как правило, учебный коллектив доукомплектовывается приглашенными артистами.
Требования к организации практики обучающихся Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики. Учебная практика Учебная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (суммарно – 19 недель) в форме учебно-практических аудиторных занятий под руководством преподавателей и дополняет междисциплинарные курсы профессиональных модулей. Реализация учебной практики осуществляется следующим образом: УП.01. Хоровой класс УП.02. Педагогическая работа УП. 03. Основы регентской практики УП.04 Работа с творческим коллективом Учебная практика по педагогической работе (УП.02.) проводится в активной форме и представляет собой аудиторные занятия студента с практикуемыми (учащимися детской музыкальной школы, детской хоровой школы, детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей или обучающимися в секторе педагогической практики, по профильным образовательным программам) под руководством преподавателя. Результатом педагогической работы студента является открытый урок с практикуемыми, который проводится в рамках квалификационного экзамена по ПМ.02 «Педагогическая деятельность». Учебная практика по педагогической работе может проходить как под руководством преподавателя учебного заведения, в котором обучается студент, так и под руководством преподавателя детской музыкальной школы, детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей. В случае прохождения студентом данной учебной практики под руководством преподавателя другого образовательного учреждения, с данным преподавателем заключается договор на соответствующий вид и объем работ.
При прохождении студентом учебной практики по педагогической работе в другом образовательном учреждении учебное заведение, в котором обучается студент, заключает договор о сотрудничестве с данным образовательным учреждением, в котором среди прочих необходимо обозначить условия по предоставлению учебных аудиторий для проведения занятий студента с практикуемыми.
Производственная практика Производственная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (6 недель). Производственная практика состоит из двух этапов: производственная практика (по профилю специальности) – 4 нед.; производственная практика (педагогическая) – 1 нед.; производственная практика (преддипломная) – 1 нед. Производственная практика (по профилю специальности) практика проводится рассредоточено в течение всего периода обучения (суммарно – 5 недель) и представляет собой самостоятельную работу студентов (подготовка к концертным выступлениям, выступления на конкурсах, фестивалях, участие в концертных программах, в том числе проводимых учебным заведением). Производственная практика (педагогическая) проводится рассредоточено в течение всего периода обучения в виде ознакомления с методикой обучения преподавания хоровых дисциплин в классах опытных преподавателей. Базами производственной практики (педагогической) являются образовательные организации дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения. Отношения с данными образовательными учреждениями должны оформляться договором. Производственная практика (преддипломная) проводится рассредоточено в течение VII – VIII семестров под руководством преподавателя. Производственная практика (преддипломная) включает практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной итоговой аттестации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|