Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Случай на Урваши Кунд - двенадцатый товарищ - лилы Саи




Спустя несколько дней одиннадцать преданных, которые находились в трансе возле Урваши Кунд, вошли в состояние глубокой медитации, и прихоти погоды - сильный холодный ветер и снегопад - не оказывали на них никакого воздействия.

На восемнадцатый день около десяти часов утра все они вышли из состояния транса почти одновременно. Они были чрезвычайно бодры, так как в течение восемнадцати дней имели счастливую возможность вдоволь пить нектар общения со Всемогущим Господом. Слияние с Божественной сущностью - редкая возможность, предоставляемая только истинным преданным. Весь восемнадцатидневный период показался им длившимся не более сорока восьми минут. Вдруг взгляд, брошенный одним из преданных на часы, открыл им и время и дату. Это дало им истинное представление о времени, которое они провели в медитации. Они были в крайнем удивлении и никак не могли решить, провели они в самадхи два часа или восемнадцать дней. Поразмыслив над этим, они поняли, что это была необыкновенная милость Бхагавана Саинатха. Для своих преданных Он мог сделать все. В этом случае растяжение времени и уменьшение его напряженности было одним из Его чудес. Бесчисленны примеры таких чудес, совершенных Им в Его прежних воплощениях. Когда Он был Кришной, Он перенес жителей Матхуры в Двараку, когда они спали, чтобы спасти от жестокого вторжения могущественного Джарасандхи. Горожане Матхуры отправились спать в своем городе, а, пробудившись, обнаружили себя в Двараке. Наиболее удивительным из всего происшедшего было то, что они чувствовали себя хорошо знакомыми с Дваракой, как будто жили там много лет. Время и пространство не имеют значения для Господа, когда Он служит Своим возлюбленным преданным.

Когда Он воплотился как Господь Рама, Он превратил день в год. А когда Он был Кришной, то во время совершения Раслилы Он продлил ночь до шести месяцев. Современное чудо Господа Саинатха принадлежит к той же категории. Он отменил все временные правила для Своих преданных и перенес их из мира, ограниченного временем, в мир, ограниченный божественной милостью.

Рассуждая так, преданные находились в полном восторге, и тут произошло второе чудо. Неожиданно они вспомнили своего двенадцатого товарища. Где был их руководитель? Они поискали вокруг, но нигде его не нашли. Все были обеспокоены. Кроме того, в его распоряжении находились божественный сосуд и все их деньги. "Как сможем мы прожить на такой высоте без божественного сосуда?" - было основной мыслью у всех. В конце концов они положились на милость Господа. "Бесконечная доброта Саинатха, которая хранила нас в добром здравии в течение восемнадцати дней без пищи и воды, которая защищала нас от холодного дыхания Гималаев, наверняка будет оберегать нас и в будущем. Тогда зачем нам беспокоиться?" Рассудив таким образом, они поднялись и стали искать какую-нибудь удобную пещеру, где можно было бы постоянно жить. Это было главное повеление, данное им Господом. Они не прошли и двухсот метров, как вышли к просторной и восхитительно сухой пещере. В одном ее углу протекал кроткий ручеек с чистой водой. Они обрадовались, глядя на него, и присели рядом отдохнуть. Но потом их снова охватило некоторое беспокойство. Как они обойдутся без акшайи патры? "Господь дал его нам, и лишь по собственной глупости и небрежности мы его потеряли",- ругали они себя. Наконец, они решили помедитировать. Двое из них определили, что божественный сосуд лежит на дне Урваши Кунд. Сначала они приняли это за иллюзию, но когда они повторили медитацию, то снова увидели то же самое; это их так поразило, что они решили хорошенько проверить Урваши Кунд. Когда они стояли на берегу озера и смотрели в его спокойные и кристально чистые воды, они легко могли заметить божественный сосуд, лежащий на дне. Хотя глубина озера была около трехсот метров, его вода была такой же прозрачной, как вода Манасаровара. Поэтому они видели его очень отчетливо.

Теперь появилась другая проблема. Они выяснили местоположение акшайи патры, но как его достать? Нырнуть в обжигающе холодную воду на такую глубину - дело не шуточное. Они обсуждали между собой этот вопрос, обдумывая все различные способы, но так и не смогли найти решения. Наконец, они пришли к выводу, что задача им не по силам, она за пределами их возможностей. Поэтому самое лучшее, что следует сделать, подумали они, это помолиться Бхагавану Бабе, чтобы Он пришел на помощь. Но тут один из членов группы, который уже некоторое время молчал, вдруг сказал: "Бхагаван Саи Баба дал нам такую необыкновенную вещь, как акшайя патра, и благодаря ей мы наслаждались самой лучшей пищей в качестве Его прасада в течение года. Разве это обычная вещь? Разве вы не понимаете, что только истинная милость и любовь Его к нам заставили Его создать этот сосуд и подарить Его нам? Мы отвечаем за его целостность и сохранность. Очень стыдно тревожить Бхагавана по каждому пустяку".

Конечно же, Бхагаван Сам ответил на их вопрос, использовав их нового руководителя в качестве посредника. Именно поэтому для него даже такая трудная задача, как подъем сосуда со дна озера, показалась простой и посильной. Он неожиданно поднялся и направился к Урваши Кунд за божественным сосудом, сказав своим товарищам, чтобы они молились Бхагавану за успех.

Преданный обладал одной способностью. Благодаря регулярной практике пранайямы он умел обходиться без дыхания в течение часа и больше. Он лишь помолился Господу и прыгнул в воду озера. Погрузившись, он прямиком, как бы прорываясь сквозь воду, направился к тому месту, где находился сосуд. Он поднял сосуд и повернул назад. Вскоре он показался над поверхностью воды и поплыл к берегу. Все это заняло более сорока минут. Однако вода в озере была совершенно ледяной. Без сознания он упал на землю. Его тело потеряло все признаки жизни. В течение более чем полутора часов товарищи массировали его, повторяя имя Бхагавана Саинатха. Постепенно он пришел в себя, а немного позже полностью оправился.

Вздох радости пронесся среди преданных. Они снова обладали божественным сосудом, данным им возлюбленным Бхагаваном, а Бхагаван был для них дороже жизни. Наконец, все их проблемы решены. Благодаря Вездесущему Господу Саинатху у них была просторная пещера для жилья, источник пресной воды для питья и акшайя прасад патра, предлагавший им любую пищу, в которой только они нуждались. Перед тем как окончательно углубиться в преданное воспевание и медитацию, они занялись другими делами. Вход в пещеру находился на высоте двадцати футов над землей. Поэтому они сделали ступени в пещеру, чтобы легче было туда взбираться. Потом они разделили пещеру на двенадцать помещений. Между ними они соорудили невысокие перегородки. Одна комната, двенадцатая по счету, была предназначена как храм Бхагавану Саинатху. Здесь на возвышении преданные поместили фотографию Господа. С воспеванием мантр и величайшим благоговением они также поклонились божественному сосуду и поместили его у ног Бхагавана. Еще они собрали различные предметы и принадлежности для регулярного поклонения и совершения арати. Так каждый из преданных стал жить в отведенном ему помещении, медитация, поклонение и арати стали неотъемлемой частью их существования.

Все это заняло около двух недель. Когда, наконец, все было сделано, они целиком посвятили себя садхане. В 21.00 все шли отдыхать, а поднимались ранним утром между 2.00 и 2.30. К 4.00 они завершали омовение и водные процедуры и затем возносили молитвы Бхагавану Саи Бабе, потом следовали бхаджаны и арати. С 4.30 до 16.00 они занимались медитацией и регулярно в течение двенадцати часов практиковали дхьяну. Трое из преданных всегда были агнихотри. Поэтому они в 8.00 прекращали медитацию, совершали агнихотру и сразу же снова входили в состояние самадхи. В 16.30 все заканчивали свою ежедневную медитацию, делали несколько простых упражнений, чтобы размять мышцы, мылись и через полчаса, как только они вступали в храм Саинатха для даршана и открывали крышку божественного сосуда, они обнаруживали свежеприготовленную пищу. Они радостно принимали прасад. Позднее они совершали свою вечернюю службу, бхаджаны и арати. Как только пробивало 20.00, волшебный сосуд наполнялся кипящим молоком. Выпив по стакану молока, они в течение получаса вели духовные беседы, что входило в программу их самообразования. Ровно в 21.00 они отправлялись спать. Таков был их ежедневный распорядок.

Однажды так случилось, что они находились в состоянии транса три дня и три ночи, то есть в течение семидесяти двух часов. На четвертый день, когда они пришли в себя и открыли крышку волшебного сосуда, вместо пищи он был наполнен свежим и вкусным соком. Они были в восторге, потому что полезно после поста выпить фруктового сока. Если бы преданные съели другую пищу в этот день, они могли бы повредить пищеварительную систему. Пребывание в неподвижности в течение долгого времени нарушает нормальную деятельность внутренних органов. Содержимое кишечника становится сухим и может поранить внутренности, фруктовый же сок помогает нормализовать работу всего организма. Вот почему почти все йоги после непрерывной и длительной медитации прерывают голодание фруктовым соком.

Естественно, когда они обнаружили божественный фруктовый сок в волшебном сосуде, они преисполнились радости и благодарили Бхагавана за исключительное участие, которое Он принимает в жизни Своих преданных. Они почувствовали, что Он относится к ним не только как отец, но и как любящая мать. Кто еще может так заботиться о них? Они убедились, что Мать Саи проявляет к ним в тысячу раз больше любви и нежности; кто еще стал бы заботиться об освежающем и укрепляющем божественном фруктовом соке для них?

Жизнь в пещере была теперь хорошо организованной и налаженной. По мере необходимости волшебный сосуд обеспечивал их пищей, молоком, фруктовым соком и т.д. Кроме того, около пяти часов вечера, когда садхаки занимали места для принятия прасадам, иногда из глубинных областей Гималаев спускались великие сиддхи и йоги в возрасте от пятисот до тысячи лет, чтобы разделить прасадам. В тот момент, когда они появились в пещере, пища, содержащаяся в волшебном сосуде, многократно увеличивалась, и эти мудрецы также чувствовали себя счастливыми, потому что пища была им предложена Самим Бхагаваном Саинатхом. Живущие здесь преданные были совершенно беззаботны, потому что у них совсем не было необходимости беспокоиться о мирских нуждах, ибо Всемогущий Отец Сам взял на себя ответственность и заботу о них.

И все же тревога иногда одолевала их, когда они думали о своем двенадцатом товарище. "Что с ним случилось? Куда он делся?" Такие мысли часто посещали их. Прошло полтора месяца. Однажды в 16.30, когда они закончили свою медитацию и занимались релаксацией на полу в храме, Сам Бхагаван Саинатх появился перед ними. Все преданные распростерлись перед Господом и просили Господа - Воплощение Любви оказать им милость, занять Свое место. Бхагаван со Своей мягкой и пленительной улыбкой, выражающей любовь и благоволение ко всем присутствующим, сел на Свое место и поднял руку в абхайяхаста (жест бесстрашия), приглашая их тоже сесть. Потом Он спросил, все ли у них благополучно, ответил на их вопросы, удовлетворив их любопытство. Бхагаван сказал: "Это с Моей помощью вы все смогли достигнуть этого самого святого из всех святых мест. Все вы беспокоитесь о своем двенадцатом товарище. Тогда слушайте, что Я скажу". И Бхагаван поведал им историю двенадцатого преданного, описанную выше. Наконец, Господь сказал: "Я просил его не ходить с вами, но он не последовал Моему совету. Естественно, ему пришлось пострадать от своего заблуждения. Но где бы он ни присутствовал, он находится под властью Моего прощения и милости. Точно так же, как вы передали Мне все свои заботы, так положитесь на Меня и в этом вопросе и целиком отдайтесь духовному совершенствованию". Потом Господь ярко и образно рассказал им о мифологическом происхождении Урваши Кунд, поведанном читателю ранее. Затем Бхагаван обратился к заботам трех агнихотри, которые находились здесь среди одиннадцати преданных. Они беспокоились, что у них не хватит топленого масла и других священных атрибутов, без которых невозможно ежедневно совершать агнихотру, ставшую частью их семейной традиции, передающейся из поколения в поколение. Господь уверил их, что такого не произойдет. По Его воле волшебный сосуд будет снабжать их двумя килограммами топленого масла и всем прочим, необходимым для огненного жертвоприношения. Так будет повторяться каждый месяц. Уверив в этом, Бхагаван Сатья Саи Баба исчез. С тех пор Бхагаван Баба появляется перед этими преданными высокого уровня, живущими в пещере, один раз в месяц или в два и ведет дела Гуфа-ашрама, когда это необходимо, руководя и давая указания.

Иногда Бхагаван радует своими лилами обитателей пещеры, доставляет им радость. Однажды Господь появился в 17.00, когда все закончили трапезу. Руководитель группы во время обеда очень огорчался, что с ними нет Господа Саи, и сетовал на это. Какое было бы счастье, если бы Он находился с ними! Естественно, что появление Господа невероятно обрадовало их. Неожиданно Его взгляд упал на волшебный сосуд, и все были изумлены, увидев, что он наполнен свежим фруктовым соком. Тотчас же сок был разлит в двенадцать стаканов, и Господа попросили выпить сока из одного из них. Господь велел всем преданным поставить стаканы перед собой. Потом Он попросил, чтобы сначала они отпили по глотку сока, а лишь потом Он обещал исполнить их просьбу. Хотя пить раньше Господа крайне неприлично, никто не посмел ослушаться Бхагавана, и все сделали так, как пожелал Свами. Когда же они подняли свои стаканы и сделали по глотку, вдруг оказалось, что у сока чрезвычайно горький вкус. Это стало совершенно очевидно по выражениям их лиц. Господь улыбнулся и с усмешкой спросил: "Что случилось? Горько? Ну тогда принесите стаканы сюда". Преданные принесли стаканы Бхагавану Бабе. Бхагаван окунул кончики пальцев в Свой стакан и брызнул несколько капель в каждый стакан. Потом Он велел им сделать еще по глотку и сказать, каков вкус теперь. Первый же глоток дал ощущение свежести и радости, это было видно по лицам. И преданные, и Господь стали весело смеяться. Однако в этом смехе был заложен глубокий смысл. Этот иллюзорный мир всегда полон горя и горьких переживаний, с ним связанных. Счастье - не что иное, как промежуток между двумя огорчениями. Оно - как кемпинг в путешествии. Вы можете лишь ненадолго остановиться, только чтобы отдохнуть и расслабиться, а потом снова поднимаетесь и продолжаете свое долгое и трудное путешествие. Подобным же образом счастье недолго живет в мире иллюзий, страдание же и боль постоянны. И точно так же, если вам достанется хоть капля милости Господа, то горечь ваших страданий превратится в сладость и радость. Вы отведаете вкус наслаждения, и в конце концов джива сольется с Господом. Таковы лилы Бхагавана Саинатха, каждая из которых содержит духовный смысл.

Однажды одиннадцать преданных решили тоже позабавиться и пошалить с Бхагаваном. Им надоело есть самбхар и рис каждый день. Поэтому они решили помолиться Ему, чтобы он сменил им пищу. Как только у них было время, они молились, чтобы Баба переменил им еду по их вкусу. Так они молились в течение трех дней, но все безрезультатно. Тогда они переменили форму требования, обратившись к сатьяграхе. "Уговаривали" они особым способом. В наше время сатьяграху очень исказили. Стало модным прибегать к забастовкам, саботажу и терроризму под именем пассивного сопротивления. Это позорно. В Японии в этом отношении дело обстоит гораздо лучше. У них форма выражения неудовлетворенности может не соответствовать истинной форме сатьяграхи, но, безусловно, она не доходит до такого абсурда и не настолько одолеваема страстью, как в Индии. Когда японцы представляют свои требования и не получают удовлетворительного ответа со стороны правительства, они увеличивают часы работы. Если у них восьмичасовой рабочий день, они начинают работать девять, десять, иногда даже одиннадцать часов. Другими словами, они лучше пострадают сами, чем допустят сбои в промышленности и приведут нацию к убытку.

Но сопротивление, основанное на истине и праведности,- еще более высокого уровня. Это означает, что если наша позиция опирается на истину, тогда Бог, который является воплощением Истины, безусловно, придет к нам на помощь. Он станет сторонником нашей точки зрения и заставит других принять ее. Если же этого не произойдет, нам следует признаться себе, что сердцу не хватает чистоты. Именно поэтому Бог и не внимает нашим молитвам. Мы должны сделать все возможное для избавления от нечистых помыслов, чтобы наши молитвы, поднимающиеся от сердца, были услышаны.

Махатма Ганди, святой современной эпохи, прибегал к помощи только этого метода. Когда он чувствовал, что люди не обращают внимания на его советы и поступки, направленные на добро для человечества, он обычно принимал пост, который длился до двадцати дней. В древние времена этого правила придерживались и такие преданные, как Дхрува и Прахлад. Как только Прахлад видел, что его отец Хираньякашипу безжалостно избивал невинных браминов только за то, что они были преданные Вишну, он падал на землю и начинал кричать. Его отец с любовью спрашивал: "Дорогой сын, я наказываю только поклоняющихся Вишну, почему же ты так огорчаешься и переживаешь?" Со слезами на глазах Прахлад отвечал: "Почитаемый отец, когда ты жестоко наказываешь этих святых браминов, я чувствую такую же боль, как и они". Хираньякашипу воспринял этот ответ как непонимание со стороны сына и снова стал бить святых и браминов. Тогда Прахлад обратился к помощи пассивного сопротивления. Он отказывался от пищи и воды и голодал несколько дней подряд. Хираньякашипу снова спросил, почему его сын так поступает. На это Прахлад отвечал, что если Хираньякашипу не придает значения его искренним мольбам, значит что-то есть нечистое в сердце самого Прахлада, раз он не может получить от отца отклика. Если мольба идет из самой глубины чистого сердца, даже Бог вынужден прислушаться к ней. Он говорил: "Отец, я начинаю голодание, чтобы очиститься. Когда это произойдет, я наверняка смягчу твое сердце и заставлю принять мою точку зрения". Как мы знаем, Бог, наконец, уступил его мольбам и появился в образе Господа Нарасимхи, чтобы защитить Своих преданных.

Преданные из пещеры также решили обратиться к этому способу. Когда они убедились, что их молитвы не находят отклика и в их ежедневном рационе нет изменений, они сделали вывод, что их сердца не вполне чисты от дурных помыслов и нуждаются в очищении через аскезу. Поэтому они отказались от единственного приема пищи в 17.00 и ограничили себя только стаканом молока, который они выпивали в восемь часов вечера перед отходом ко сну. Они даже увеличили продолжительность медитации и заканчивали ее не в 16.30, а в 18.30. Один из них выразил сомнение: "Как вы думаете, этот наш поступок не будет означать неуважения к пище, данной Бхагаваном Бабой?" Другой член группы, однако, нашел выход из положения. Он предложил собирать всю пищу, которой обеспечивал их ежедневно чудесный сосуд, и предлагать ее навещавшим их святым из Гималаев, которые приходили сюда по одному или по двое довольно часто. Так как было очень холодно, пища не могла испортиться.

Так преданные решились на стратегию пассивного сопротивления. Это продолжалось три дня, а на четвертый день волшебный сосуд был полон овощей, бобов и чапати. Их молитвы были услышаны, и все были переполнены радостью от своего успеха. Очень жаль, что индийцы забыли форму пассивного сопротивления, основанного на истине. В наше время любой жест несогласия приводит к насилию и причиняет неисчислимые потери нации. Это похоже на совершение самоубийства. Потери национального достояния в конечном счете оплачиваются самим народом. А раз так, то в проигрыше мы сами. Главный из наших предков, святой Ману, упоминает в своей Смрити: "Этад деш прасутасйа сакашадагра джанмах" - "Тот, кто рожден в Бхарате, будет служить миру как образец, благодаря своей идеологии пассивного сопротивления, основанной на истине". В Риг Веде также есть мантра - Нета синдхунам - то есть за людьми Бхараты пойдет мир.

Современное воплощение Бога - Бхагаван Сатья Саи Баба - также распространяет Свое послание о пяти человеческих ценностях - Истине, Праведности, Мире, Любви и Ненасилии - в самые укромные и отдаленные уголки мира. Другими словами, как наше тело без души не имеет никакого смысла, так и жизнь, лишенная пяти принципов, установленных Бхагаваном Бабой, теряет всякий смысл. Вот почему именно слово "Сатья" предшествует имени Саи Баба, данному современному воплощению Господа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...