Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Летний свами вираджанандаджи махарадж




Как и Свами Вамадева, Свами Вираджананда также санньяси высокого уровня. Он - великий знающий и совершенно свободен от мира.

Сейчас ему больше ста лет, но он оказался достаточно здоров, чтобы предпринять такое долгое путешествие. Он проводил жизнь в аскезе и уединении с другой стороны Ганга, в Дашашвамедхе Гхат в Каши. Он был настоящим аскетом. Добродетельный, знающий, хорошо разбирающийся в священных писаниях, однако скромный и непритязательный; у него много учеников, сделавших свою жизнь чистой, благородной и достойных его руководства.

Двадцать или двадцать пять лет назад он услышал об инкарнации Господа. В 1970 году он приехал в Нилайям вместе с 15-20 учениками, и они провели 20 дней в ашраме. В большинстве случаев лилы Бхагавана непредсказуемы. Иногда они настолько удивительны, что даже великие риши и ясновидцы впадают в заблуждение. Наша мифология полна такими примерами. Сати, супруга Господа Шивы, сомневалась в Господе Раме и решила проверить Божественность Рамы, когда Он шел через лес, и пренебрегла советом Самого Шивы. Нарада, великий мудрец, пришел в ярость, когда Нараяна превратил его в обезьяну, а Сам женился на прекрасной принцессе Вишвамохини. Подобное произошло также и со Свами Вираджанандой. Проведя двадцать дней в Прашанти Нилайяме, он пришел к выводу: "Баба - это Бог для иностранцев и для богатых. Инкарнация Бога - это воплощение Любви, для Него нет разницы между бедным и богатым. К Бабе это не подходит. Мы находимся здесь уже двадцать дней, и за все это время он не удосужился ни разу спросить нас, кто мы и откуда. Конечно же, Он не может быть Премасварупой". Уверившись в этом, он велел ученикам покинуть это место и отправляться на север Индии. Они провели первую ночь в караван-сарае в Дхармавараме, заняв две комнаты. В одной комнате расположился Свами Вирджананда, а другую заняли его ученики и их спутники.

Когда пришел вечер, кто-то спросил: "Можно войти?" Свами отворил дверь, и пришелец вошел. Он вежливо приветствовал аскета и предложил: "Свамиджи! Бхагаван Саинатх послал меня к вам с просьбой не отказать в любезности и прямо сейчас отправиться в Путтапарти. Будьте так добры, собирайтесь и поедем со мной". Свами был очень рассержен. Он говорил очень пренебрежительным тоном. "Нет, я не хочу ехать. Может быть, для богатых он и Бог, но только не для нас. В нем нет ни доброты, ни любви. Он не воплощение любви". Посетитель, однако, повторил свою просьбу, на этот раз более настойчиво. "Махарадж! Меня отправили с этим поручением, и я не уйду отсюда без вас. Машина ждет. Я повезу вас на автомобиле и так же доставлю вас обратно". Еще некоторое время они так переговаривались, но, наконец, Свами решил пойти с этим человеком. В конце концов, на машине это займет не больше двух с половиной часов.

Когда Свами Вираджананда прибыл в Прашанти Нилайям, его провели прямо к Бхагавану в верхние покои. В тот момент, когда он входил в комнату, у него наготове была масса колкостей и упреков по отношению к Бхагавану Бабе, но Господь улыбнулся и мягко сказал, "Давай сначала пообедаем, а потом ты задашь мне столько вопросов, сколько захочешь". Немедленно здесь же был подан обед. После обеда Свами сел лицом к Господу. Секунду спустя Баба открыл Свою правую ладонь и показал ему. Едва ли долю минуты смотрел Свами на ладонь Бхагавана, как совершенно взволновался и стал покрываться испариной. На его лице отразились страх и тревога. Все его вопросы получили ответ.

На ладони Бхагавана Свами увидел свой дом и группу своих учеников. Кроме того, он ясно слышал голос Бхагавана. "Любовь, Любовь, Любовь", - говорил Господь - "Что такое Любовь? Ты думаешь, что отказаться от семьи из пяти или семи членов и собрать вокруг себя семью из нескольких тысяч - это признак истинной любви? Ты отказался от своего родного дома, но теперь все время озабочен постройкой домов в виде ашрамов. Позабыта самореализация, истинная цель этой жизни. Теперь ты больше заинтересован в учениках и постройках. Это не любовь. Это привязанность, моха. Любовь, а не вожделение смысл жизни. Преданность и любовь к Божественному - единственная настоящая суть любви, а не вожделение и не преходящая слава".

Для Свами это стало уроком на всю жизнь. Никто еще не говорил ему о сущности духовного и не показывал лицемерия, жертвами которого мы являемся, когда стремимся к нашей садхане. Впервые ему была открыта горькая правда, к тому же не кем иным, как Самим Бхагаваном. Итак, он нашел Бога в образе Бабы, Нарайяну в виде Нары, Мадхаву в облике Манавы. Свами тут же упал к ногам Господа и лежал распростертый. С величайшим смирением он попросил посвятить его в Свое учение и дать ему мантру. Господь сказал: "Мантра дается только ученикам, то есть тем, кто совершил полный отказ". Бхагаван сказал ему, что он больше заинтересован в учениках в ашраме, а не в духовном законе атмы сиддханты и не в мумукше. Тогда для какой цели послужит данная ему упадеша (посвящение)? Аскет с величайшим почтением и покорностью выслушал упреки Господа. Потом Бхагаван сказал: "Подожди минуту". Свами сел. Секунду он как будто спал. В следующий момент, когда он очнулся, он обнаружил, что находится в своей комнате в Дхармавараме, в караван-сарае, а не в Путтапарти.

Свами был поражен. Как мог он преодолеть расстояние в двадцать пять миль за секунду, когда он не сделал даже ни одного шага с того места, где он находился с Бхагаваном. Он только что медитировал, и его разум был у лотосных стоп Господа. Воспоминание о них само по себе уже являлось проявлением милости. В следующую минуту он принялся вспоминать, что говорят упанишады о признаках Аватара:

"Apani Paado Jayano Grahita........"

Госвами Тулсидас установил то же самое следующими словами:

"Bin pag chale, sune bin kana,
Kar bin karma kare vidhi nana.
Aanan rahit sakal ras bhogi,
Bin vani vakta bada jogi.
As sab bhanti alaukik karni,
Mahima jasu jai nahin barani".

"Господь - тот, кому для ходьбы не нужны ноги; не нужны уши, чтобы слышать; не нужен рот, чтобы наслаждаться вкусом; не нужен язык, чтобы быть прекрасным оратором, и тот, кто великий провидец. Все действия, которые Он совершает на Своем пути, похожи на чудеса. Он - тот, чье величие невозможно описать".

Это значит, что Сам Бхагаван путешествует по землям и морям, не перемещаясь физически, Он может также передавать такие качества Своим преданным, чтобы они, если это необходимо, могли совершать невозможное. Таким образом, Свами пришел к выводу, что все происшедшее было проявлением величайшей милости Господа, потому что иначе невозможно за такое короткое время преодолеть такое расстояние и достигнуть Дхармаварама. Так стало несомненным, что Шри Сатья Саи Баба является Самим Богом.

Свами позвал своих учеников и откровенно сказал им: "По своему полному невежеству я всех вас сделал своими учениками и провозгласил себя гуру. Но истина заключается в том, что только Бог является настоящим гуру. Огромное счастье, что Брахма - создатель, хранитель и разрушитель этой Вселенной уже спустился на землю в образе Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Поэтому давайте все вместе - я и вы - примем Его, как единственного, настоящего и истинного гуру". Потом он освободился от всех привязанностей к ученикам и ашраму и принял суровую аскезу. Наблюдая простоту его жизни и его пылкую преданность, Бхагаван призвал его в Прашанти Нилайям в 1982 году и выбрал его членом группы, которая должна была отправиться и обосноваться в Гуфа-ашраме.

Доставляет удовольствие наблюдать, как аскеты, которые приняли Нивритти Марга и живут, как санньяси, стали признавать инкарнацию Господа Саи. В 1987 году в Прашанти Нилайям был организован Andhra State Sadhu Samaj Sammelan. В присутствии большого количества собравшихся садху, санньяси и знающих, 108-летний Шри Свами Бхумананд Сарасвати, тогдашний президент Садху Самаджа и два предыдущих президента, признали сошествие Бхагавана на землю в облике Шри Сатья Саи Бабы. Мы надеемся, что другие общества последуют их примеру и сделают то же самое.

МУДРЕЦЫ ИЗ ГИМАЛАЕВ

В трех предыдущих главах вы прочитали о том, как Бхагаван дал прасад патру (божественный сосуд) группе из одиннадцати преданных. Эти преданные основали в горах Нара-Нарайяна Гуфа-ашрам, в двадцати пяти милях от гробницы Бадринатха, в северо-западном направлении. Они были учениками высокого уровня и стали практиковать самадхи. Бхагаван Баба время от времени являл Себя перед ними и сообщал им необходимые сведения относительно садханы. Они также преуспели в собирании лекарственных трав, таких как сомалатха. Было также сказано, как два санньяси странным путем нашли Бхагавана и позднее присоединились к группе ищущих знания, отправленных Господом практиковать аскезу и самадхийогу в пещерный ашрам. И, конечно, интересно узнать, что говорили гималайские мудрецы сиддхам о Бхагаване.

Жизнь в ашраме проходила в строгой дисциплине, но время от времени оживлялась посещениями великих мудрецов, живущих в лоне Гималаев в течение более пятисот и даже тысячи лет. Они сделали такие выводы относительно Господа, воплощенного Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.

Шри Авадхутжи

Шри Авадхутжи живет на горе пик Кака Бхушунди. Когда он посетил ашрам в первый раз, там велась религиозная беседа. В ходе беседы ему задали вопрос: "Каково ваше мнение о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе, который является воплощением Шивы?" Отвечая на этот вопрос, Шри Авадхут процитировал следующую шлоку из Гиты:

"Na me viduh suraganah prabhavam na maharshayaha
Aham adirhi devanam maharshinam ca sarvashaha".

"Господь Кришна сказал Арджуне: "Никто, даже боги или риши не могут знать, является ли кто-то моей инкарнацией. Как же тогда простые люди могут узнать Меня? Я - Адикарта - главный создатель всех богов и махарши".

Потом Шри Авадхут сказал: "Если даже богам, погруженным в Божественность, и великим риши, установившим связь с Господом воспеванием священных мантр, не удалось познать сущность Господа, что же тогда остается мне, человеку?".

Несколько дней спустя вопрос, связанный с инкарнацией Господа, снова был задан Авадхуту. Теперь он дал другой ответ. Он сказал: "Те, кому повезло иметь даршан воплощенного Бога, удостоиться Его милости и возможности ежедневно принимать пищу из прасад патры, данного Им, поистине счастливы. Что касается нас, к сожалению, Аватар не дарует нам Своей близости. Получить Его милость и благословение почти невозможно".

Очевидно, что Шри Авадхут принял Шри Сатья Саи Бабу в качестве воплощенного Бога и старался приблизиться к Нему. То, что ему это не удалось, уже другой вопрос.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...