Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Летний шри свами вамадева махарадж




Тогда Свами Вамадеве было 104 года. В основе его выбора санньясы (отказа) было сильнейшее побуждение овладеть садханой чатуштайей.

Как известно, тот, чья жизнь основана на проницательности и независимости, входящих в шесть типов ценностей, и который наделен четырьмя добродетелями: вивекой, вайрагьей, шад сампатти и мумукшей, в большой степени имеет право выбрать жизнь санньяси. Эти четыре добродетели называют "садхана-чатуштайя".

С этой точки зрения Свами Вамадева был очень счастливым человеком, поскольку он был наделен всеми четырьмя добродетелями, когда принял санньясу. Мы видим, что часто даже санньяси, обладающие этими добродетелями, становятся жертвой установленной традиции заводить учеников и строить ашрамы из камня и известки. Но Свами Вамадева поистине заслуживает восхищения, потому что он, вместо того, чтобы звать других становиться его учениками, решил, что правильнее контролировать свой разум и свои чувства и стать их хозяином. Усилия всей его жизни были направлены к этой цели. "Если ум одолел вас, вы погибли. Если же вы сумели победить свой ум - вы поистине победоносный. Вся Вселенная в дружбе с тем, кто контролирует свои ум и чувства".

Другими словами, человек, смирившийся с поражением от собственного ума, вредит своей жизни как в этом, так и в ином мире. Но тот, кто подчиняет себе свой разум и заставляет его служить себе, увеличивает свои возможности в обоих мирах. Он приобретает имя и славу в этом мире и освобождение - в ином. Именно этого и добился Свами Вамадева.

Точка зрения на жизнь в ашрамах у Свами также совершенно отличается от общепринятой. По Его мнению, это наше тело дает нам прибежище и является настоящим ашрамом, чтобы мы могли продолжать поиск Бога и, в конце концов, слиться с Ним. Раз так, то это человеческое тело на самом деле есть ашрам, потому что оно дает ашрайю (приют) искателю Истины, т.е. Бога. Все другие формы ашрамов не имеют смысла. А если так, если у вас нет ни учеников, ни строений, называемых ашрамом, то не возникнет вопрос о владениях и благосостоянии и у вас не будет привязанности к материальной форме. Это автоматически приведет к чувству независимости и вайрагьи, и чем дальше, тем больше оно будет возрастать.

За двадцать лет до описанных событий Свамиджи ощутил, что приближается время, когда в силу преклонного возраста его тело начнет слабеть и станет уязвимым для разного рода болезней. А раз так, почему бы ему не покинуть тело по собственной воле? В то время ему было 85 лет. Существует орден санньяси, тех, которые являются авадхутами, они следуют системе Ришабхадева - добровольного отказа от своего физического тела. Свами Вамадева также решил достигнуть освобождения, следуя этой традиции. Когда вся роща, где Ришабхадеву оставили в состоянии медитации, занялась огнем, и лесной огонь охватил каждое дерево, каждую травинку, превращая их в пепел, святой Ришабхадева предложил свое смертное тело этому огню, а затем достиг божественного блаженства. Вамадева подумал: "Почему бы мне не пойти в Каши, где обитает сам Господь Шива и где священные воды Ганга смывают все наши грехи, и не войти в состояние мокши, отдавшись течению Матери Ганги?"

Итак, Он отправился в Каши и, медитируя на Господа Шиву, прыгнул в Ганг. В этот самый миг произошло чудо. Святой медитировал на цвета камфары украшенного пеплом Господа Шиву, а то, что он увидел, - была божественная фигура в шафрановых одеждах с коронообразной шапкой волос на голове, поднявшая руку в Абахья мудре (жест, дающий защиту)! Она была видна несколько минут, а потом исчезла. Произошло и другое чудо. Когда мудрец нырнул в Ганг, сначала он глубоко погрузился в воду, но в следующую минуту появился на поверхности и поплыл в каком-то направлении без всяких усилий, словно дерево. Так он проплыл почти километр, когда произошло третье чудо. В спокойных водах Ганга возникла огромная волна, которая вынесла его тело на берег и затем отступила. Через мгновение воды снова были тихими и спокойными. Свами Вамадева твердо решил остаться здесь, где Мать Ганга оставила его. Он сказал себе: "Я войду в транс именно здесь в падмасане. Когда начнутся дожди, воды Ганга поднимутся и унесут меня сами. Я ведь уже предлагал свое тело Господу Шиве и Матери Ганге, пусть теперь они и заботятся о нем, если хотят, а мне больше ни к чему беречь его".

В ту же самую ночь по воле благословенного Господа Саинатха старшему армейскому офицеру приснился странный сон. Этот офицер был преданный Саи. Ему привиделось, что Бхагаван Баба держит санньяси на коленях, как маленького ребенка, и кормит его ладду (сладкие шарики). Всем Своим видом Он показывал Своему святому любовь, подобную любви матери к своему ребенку. Увидев этот сон, преданный преисполнился чувством любви и почтения к Господу. Он подумал: "Какой счастливый этот санньяси! Господь Саи обращается с ним, как с малым ребенком, кормит его ладду из своих рук. Какое было бы счастье хоть взглянуть на этого святого". Это был пророческий сон.

Мудрецы говорили: "Добивайся расположения не Господа, а Его преданных. Если Господь может открыть путь к богатству и процветанию, то преданные откроют тебе путь к Самому Господу". Другими словами, Господа можно достичь только через сатсанг, общество хороших и почтенных людей.

Как будто все еще во сне, преданный, сложив руки, стал молиться: "О Господь Саи! Пошли мне счастье - взглянуть на твоего возлюбленного святого. В моей жизни появится смысл, если у меня будет возможность служить такому мудрецу".

Следующим вечером этот преданный Саи вышел прогуляться на берег Ганга. Он прошел едва ли сто метров, когда вдруг обнаружил того самого святого, которого видел во сне сидящим в падмасане в состоянии глубокой медитации. Преданный преисполнился радостью и распростерся у его ног. Изумленный и счастливый, сложив руки, он стал молиться Бхагавану Бабе. Свами Вамадева также был чрезвычайно удивлен. Он сказал: "Я никогда не встречался с тобой и совершенно не знаю твоего Саи Бабу. Раньше мы никогда не виделись, у нас не было никаких отношений, зачем же ты тогда преклонился передо мной?" Тут преданный поведал ему свой сон и в конце добавил: "Я молил Бхагавана Саи Бабу даровать мне ваш даршан и умолял Его дать возможность служить вам. Какое счастье и какая удача, что моя молитва была так быстро услышана! Судьба подарила мне встречу с вами, но встретить вас - это еще не все. Я покорно прошу вас пойти со мной в мой скромный дом и позволить мне хотя бы некоторое время служить вам".

Так Свами Вамадева узнал о Бхагаване Бабе, благодаря сновидению преданного Саи. Удивительна лила Бхагавана! В это мгновение он вспомнил божественную фигуру, которая появилась перед ним, когда он медитировал на Господа Шиву перед тем, как нырнуть в Ганг. Описание Саи Бабы в точности совпадало с тем видением, которое предстало перед ним. "Является ли Саи Баба инкарнацией Господа Шивы?" - спросил он себя. Внутренний голос ответил: "Это ты узнаешь только, если пойдешь вместе с этим преданным Саи Бабы, побудешь с ним некоторое время и послушаешь, что он рассказывает о своем Господе".

Была, однако, одна трудность, которую Свами объяснил преданному. "Знаешь, я ведь авадхута санньяси и живу только в джунглях. Я не могу принять гостеприимство грихастхи". Преданный ответил: "Свамиджи, мы очень близки по образу жизни. Я все устрою, чтобы место, где вы будете жить, вам понравилось". Можно назвать это совпадением с лилой Бхагавана Бабы. В Маникарнике Чат на берегу реки находилась площадка для кремации. Много санньяси, преданных Господа Шивы, останавливались там и медитировали на Бхутбхавана Бхагавана Шанкару. Как раз за день до встречи преданного со Свами Вамадевой один такой санньяси ушел, и дом, который он занимал, освободился. В Варанаси кремационная площадь Маникарника горячо любима аскетами. День и ночь один за другим горят здесь погребальные костры, и это укрепляет чувство вайрагьи в санньяси и убеждает их в ничтожности материального мира. Преданный передал всю эту информацию Свами и предложил ему занять свободный дом, если он ему подойдет. Свами Вамадева с радостью принял это предложение.

Свами Вамадева прожил некоторое время в доме рядом с кремационной площадкой. Именно здесь он получил возможность более близко узнать о Бхагаване Бабе по рассказам преданного, изображениям Бхагавана и описаниям Его лил. Пришел миг, когда он переполнился любовью и страстным желанием получить даршан Бхагавана. Он больше не мог терпеть. В конце концов, он присоединился к группе преданных, живущих ныне в ашраме Нара-Нарайяна и был удостоен благословения Бхагавана вместе с ними. Он стал одним из одиннадцати членов группы, выбранных Бабой для ашрама в Нара-Нарайяне. Вот как святой, пропитанный духом вайрагьи, встретился с воплощенным Господом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...