Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знаки дорожные индивидуального проектирования.




 

 

БИЛЕТ 13

1. Определение расчетной видимости на дорогах при К > S

Разметка. Виды разметки на автомобильной дороге

БИЛЕТ 14

1.Определение расчетной видимости при К < S

Разметка. Виды разметки на автомобильной дороге (БИЛЕТ 13)

 

БИЛЕТ 15

Определение расчетной видимости на пересечениях и примыканиях

В зоне пересечения или примыкания необходимо обеспечить видимость водителям, проезжающим по главной и второстепенной дорогам, из условия остановки автомобилей на пересекаемых полосах движения. При этом расположение глаз водителя принимают на расстоянии видимости для остановки, а расстояние боковой видимости L равным 25 м по дороге I-III категорий и 15 м на дорогах IV и V категорий.

В случае расположения пересечения в зоне вертикальных и горизонтальных кривых необходимо назначить величины их радиусов такими, чтобы обеспечить обзорность, равную удвоенному расстоянию видимости дороги для остановки, т.е. Lобз = 2×S1 (рисунки 3.3 и 3.4).

 

Таблица 3.5 - Минимальные расстояния видимости для остановки (в метрах)

 

Продольный уклон, % (к.д.) Расстояние видимости ЦС1, при расчетной скорости движения, км/ч
(II) (III) (IV)          
+40                
+20                
        ПО        
-20                
-40                
Примечание – В скобках категория дороги

 

Таблица 3.6 - Минимальные расстояния боковой видимости (в метрах)

 

Категория дороги I - III IV, V I -е, III-е
Боковая видимость, Lбок, метрах      
Примечание -Вырубка деревьев и кустарников в зоне боковой видимости может быть заменена ограждением придорожной полосы металлической сеткой.

 

 

 

План трассы и его элементы

Для перевозки грузов и пассажиров с наименьшей затратой энергии двигателями и минимальной стоимостью дорога должна быть проложена на местности по наикратчайшему расстоянию, т. е. по прямой линии, соединяющей заданные пункты. Однако различные препятствия (населенные пункты, озера, реки, болота, овраги и т. п.) заставтяют в ряде случаев отклоняться от кратчайшего расстояния (воздушной линии) и выбирать для проло-жения дороги наиболее удобные места в обход препятствий. Этим объясняется, что автомобильная дорога обычно состоит из ряда прямых участков, сопряженных кривыми, обеспечивающими плавный переход автомобилей с одной прямой на другую.

В период изысканий на местности и при проектировании на топографических картах намечают ось дороги, называемую трассой дороги.

Графическое изображение проекции трассы дороги на горизонтальную плоскость называется планом трассы

Изменение направления трассы характеризуется углом поворота, который образуется продолжением первоначального па-правления трассы и новым ее направлением

Основные элементы угла поворота следующие: точка В — вершина угла поворота, угол а — угол поворота, R — радиус кривой, К — длина кривой, Т — тангенс — длина касательной, т. е. расстояние от начала или конца кривой до вершины угла поворота, Б — биссектриса—расстояние от вершины угла поворота до середины кривой.

Криволинейные участки, особенно с малыми радп\самн, снижают качество трассы, ухудшают условия движения автомобилей, так как усложняется управление автомобилем. При движении по кривой возникает центробежная сила, стремящаяся сместить автомобиль во внешнюю сторону кривой. В населенных пунктах, в лесу, в выемке не всегда обеспечивается видимость.

Для безопасности и удобства движения кривые вписывают возможно большими радиусами. Радиусы кривых в плане рекомендуется назначать от 3000 м и более для дорог 1 категории и от 2000 м и более для дорог остальных категорий. При таких радиусах кривых влияние центробс/кной силы невелико и безопасность движения с расчетной скоростью обеспечивается без усложнения конструктивных элементов дороги.

 

 

БИЛЕТ 16

1.Вертикальная планировка по продольному профилю на автомобильных дорогах

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...