Пересечение автомобильных дорог в 2-х уровнях по типу «клеверный лист». Левоповоротный съезд.
Билет 23,24 БИЛЕТ 19 1. Определение объемов работ по вертикальной планировки на площадях.
Направляющее устройство на примыканиях и пересечениях
БИЛЕТ 20 1.Знаки дорожные(билет 11) 2. Морозоустойчивость дорожных одежд При проектировании участков дорог, находящихся в благоприятных грунто-гидрологических и гидрологических условиях в районе сезонного промерзания, наряду с требуемой прочностью, должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожной одежды. Для этого в случае необходимости предусматривают мероприятия по защите конструкции от вредного влияния воды и мороза. Необходимая морозоустойчивость дорожной конструкции обеспечивается без специальных мероприятий: - в районах с малой глубиной промерзания (четвертая и пятая дорожно-климатические зоны); - при земляном полотне, сложенном на всю глубину неморозостойкими грунтами (пески, супеси лёгкие, крупные и т.д.); - в случаях когда величина толщины дорожной одежды, необходимая по условиям прочности, превышает 2/3 глубины промерзания; - на участках местности первого типа по условиям увлажнения, исключая лишь участки с капитальными покрытиями на земляном полотне из пылеватых супесчаных грунтов. Не требуются специальные мероприятия на дорогах с покрытиями переходного типа. В остальных случаях необходим расчёт дорожной конструкции на морозоустойчивость. К основным мероприятиям, способствующим обеспечению требуемой морозоустойчивости конструкции на участках с неблагоприятными грунтами и условиями увлажнения второй и третьей дорожно-климатических зон, относятся: - достаточное возвышение поверхности покрытия над уровнем подземных вод;
- применение возможно менее морозоопасных грунтов для сооружения земляного полотна; - устройство морозозащитных слоёв из материалов, существенно не изменяющихся в объёме при промерзании в увлажнённом состоянии. Конструкция достаточно морозоустойчива, если удовлетворяется неравенство , (1) где - допускаемая величина зимнего вспучивания покрытия; - расчётное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна; - расчётное пучение материала морозозащитного слоя, а также пучение верхней части земляного полотна, устроенной из слабопучинистых грунтов. Расчёт морозоустойчивости выполняют для районов активного сезонного промерзания. При расчёте морозоустойчивости общая приведенная толщина дорожной одежды с учётом теплотехнических свойств материалов , (2) где hi - толщина слоёв из стабильных (морозоустойчивых) материалов; Для устройства морозозащитных слоёв следует применять непучинистые грунты первой группы, при Кпуч < 1%, а также зернистые материалы (щебень, песчано-гравийные смеси, шлаки). В этом случае формула (1) принимает вид lпуч < lдоп. Для материала грунтов второй группы пр Кпуч = 1+2 % и коэффициентом фильтрации Кф = 1 м/сут. lму = hмз × Кпуч, (3) где hмз - толщина морозозащитного слоя, имеющего коэффициент пучения Кпуч. Расчётное пучение грунта lпуч при Z/H <1,0 может быть определено по номограмме при известных следующих параметрах: Z – расчётная глубина промерзания - толщина дорожной одежды, см; H – расчётная глубина залегания уровня грунтовых вод (УГВ), см; B – комплексная характеристика грунта по степени пучинистости, см2 / сут; - климатические показатели, см2 / сут. Так общую толщину слоёв Z1 стабильных материалов можно определить следующим образом. Вычислить отношение lпуч × а0 /В при lпуч = lдоп , найти его значение на вертикальной оси номограммы №21 Знаки дорожные индивидуального проектирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|