Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструктивные слои дорожных одежд, виды дорожных одежд. Расчетные нагрузки.




Дорожная одежда обычно состоит из 3слоев:

1)покрытие

2) основание

3) дополнительный слой основания

4) грунт

Дорожная одежда представляет собой конструкцию проезжей части, которая включает в себя несколько слоёв из различных материалов. В ней различают покрытие, основание и дополнительные слои основания. Дорожные одежды по механическим свойствам разделяют на жесткие (с цементобетонными покрытиями и основаниями) и нежесткие (все остальные). В зависимости от типа покрытия, материала и способа его укладки, различают типы дорожных одежд: капитальные, облегченные, переходные и низшие.

Проектирование дорожных одежд представляет собой единый процесс конструирования и расчета дорожной одежды и должно обеспечить долговременную прочность и экономичность дорожной одежды, безопасность и удобства движения автомобильного транспорта.

Дорожные одежды проектируют на период до следующего капитального ремонта. Этот период для дорог с усовершенствованным капитальным покрытием принят в среднем 15 лет, с усовершенствованным и облегчённым – 10 лет, с переходным -6…8 лет.

Для обеспечения долговременной прочности д.о. должна выполнять четыре критерия, три из которых на прочность:

5) выполняется упругий прогиб, который не должен превышать допустимое значение

6) максимальное растягивающее напряжение в монолитных слоях не должно превышать предела прочности на растяжение при изгибе

7) максимальное касательное напряжение в слабо связных слоях и грунтовом основании не должно превышать предела пластичности слабо связного материала или грунта

8) расчетное пучение грунта зимой не должно превышать значения пучения

Если не выполняются критерии 1,2,4, то в монолитных слоях образуются трещины; если не выполняется 3 условие, то в слоях из слабо связных материалов и грунтовом основании накопятся остаточные деформации, следовательно, снизится ровность дороги.

 

 

Вираж.

При движении автомобиля по переходной кривой с выездом на круговую кривую, необходимо устроить вираж.

Уклон виража – это поднятие наружной кромки над верхней.

Вираж – односкатный профиль относительно кромки или бровки внутренней.

При движении автомобиля по кривой в плане на автомобиль действует центробежная сила:

где m- масса автомобиля;

- скорость.

На дорогах общей сети, закругления проектируются для обеспечения удобства пассажиров и экономии работы транспорта. На автомобиль действует при повороте поперечная сила. Коэ-т поперечной силы

-кривая для пассажиров не ощущается; -ощущается слабо; - пассажир испытывает неудобства; - поворот может угрожать опрокидыванию автомобиля. Поэтому введено понятие переходной кривой, которая позволяет автомобилю плавно вписываться в радиус кривой.

Уклон виража:

=0,15;

- принимается (40…60)%

При движении автомобиля с внутренней стороны происходит занос на внутреннюю часть дороги или на обочину. С внутренней части кривой устраивается уширение кривой и длины автомобиля.

Меньшее значение поперечных уклонов на виражах соответствует большим радиусам кривых, а большие R – меньшим. Когда две соседние кривые, образующие в одну сторону, располагаются близко друг к другу и прямая вставка между ними незначительна, то предпочитают увеличивать радиус с целью исключения вставки и создать лучшие условия для движения. Переход от двускатного к односкатному профилю осуществляется постепенно на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии на прилегающих к кривой на прямом участке (на отгоне виража).

Поперечный уклон обочин на виражах принимают одинаково с уклоном проезжей части. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профили к уклону проезжей части производят на протяжении 10 м от начала отгона виража. При отгоне виража, наружная кромка проезжай части повышается, причем в сечении, где уклон проезжей части становится равен уклону виража, превышение кромки H: . Уклон будет .

Если угол будет меньше чем два угла , то переходную кривую вписывать не надо.

 

№ 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...