Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пересечение автомобильных дорог в 2-ух уровнях по типу «клеверный лист». Левоповоротный съезд.




Наиболее простым и распространенным типом пересечения в разных уровнях является «клеверный лист».В этом типе пересечения одна из дорог проходит на другой по путепроводу; недостатком его является удлинение пути автомобилей, поворачивающих налево; площадь для устройства такого -типа пересечения значительна. Кроме того, они имеют ограниченную пропускную способность из-за переплетения потоков.движения автомобилей на путепроводе и под ним на участках примыкания левоповоротных петель.

При возрастании потоков грузовых автомобилей с прицепами возникают трудности вписывания их в кривые. Расчет таких кривых может быть сделан графическим методом. В основу графического метода положена теорема о перемещении плоской фигуры, согласно которой всякое абсолютно жесткое плоское тело может быть перемещено из одного положения в любое другое в той же плоскости двумя движениями: поступательным и вращательным.

Пересечение типа «клеверный лист» имеет ряд достоинств, к которым прежде всего относится то обстоятельство, что устройство развязки в двух уровнях обеспечивает непрерывность движения в двух направлениях при строительстве всего лишь одного и, как правило, небольшого искусственного сооружения.

Большинство пересечений других типов для обеспечения непрерывного движения в двух направлениях требуют развязки в трех уровнях и постройки трех и более искусственных сооружений. Пересечение «клеверный лист» обеспечивает непрерывность движения для прямых и право и левоповоротных потоков, высокую степень безопасности движения.

Но вместе с тем этот тип пересечения имеет и значительные недостатки. Прежде всего он требует очень большой территории — 8—1.0 га, что в городских условиях высвободить крайне сложно. Даже при таких размерах общей площади пересечения скорость движения на съездах не превышает 25—30 км/ч, так как радиус кольцевых проездов, как правило, составляет 30 м. Если его увеличить, то площадь пересечения вырастет еще больше. На межпетлевых участках прямых направлений происходит перестроение транспорта, так как автомобили, вливающиеся в поток с левого поворота перед центром пересечения, должны перестроиться с автомобилями другого направления, которые идут на левый поворот, осуществляемый правым поворотом после центра пересечения. Длина участка этого перестроения невелика, и пропускная способность в связи с этим снижается. Далее, пересечение гипа «клеверный лист» вызывает увеличение перепробега для транспорта при поворотах в обратном направлении, а в городских условиях такой маневр может повторяться довольно часто из-за необходимости подъехать к зданиями в проезды, расположенные на противоположной стороне улицы. Обратный поворот может быть также необходимым для отдельных маршрутов общественного транспорта.

Пропускная способность левоповоротных потоков на пересечениях типа «полный клеверный лист» не превышает 600—700 ед/ч..

Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа “ клеверный лист “ следует принимать равными не менее 60 м для дорог I и II категорий и не менее 50 м для дорог III категории. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.

Съезды с дорог I - III категорий и въезды на них следует осуществлять с устройством переходно-скоростных полос в соответствии с пп. 5.22 - 5.26.

Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов пересечений и примыканий в разных уровнях следует принимать 5,5 м, а правоповоротных съездов - 5,0 м без дополнительного уширения на кривых.

Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней - 3 м.

Продольные уклоны на съездах следует принимать не более 40 ‰. На однополосных съездах следует предусматривать устройство виражей с поперечным уклоном 20 - 60 ‰ с учетом общих указаний по их проектированию.

Уширение проезжей части

Поскольку на поворотах движение усложняется и. автомобиль занимает более широкую полосу, так как его передние колеса движутся по траекториям большего радиуса, чем задние, на кривых малых радиусов делают уширение проезжей части.

уширение проезжей части устраивают при радиусах круговых кривых в плане 1000 м и менее. За счет внутренней обочины уширение делают одинаковым по всей длине кривой. Изменение его от нуля до расчетного значения в начале кривой производят плавно на участке отвода уширения, который совмещают с отгоном виража.

Полное уширение двухполосной проезжей части зависит от радиуса кривой в плане и длины автопоезда. Так, при длине автопоезда 11...25 м оно составляет 0,4...3,5 м. Ширина обочин с учетом устройства уширения для дорог высоких категорий должна быть не менее 1,5 м, а для дорог низких категорий — не менее 0,75 м. Если ширина обочины недостаточна, чтобы уширить проезжую часть, предусматривают соответствующее уширение земляного полотна. Для однополосных дорог его принимают в два раза меньше указанных значений. В горной местности допускается в виде исключения уширять проезжую часть за счет внешней обочины (частично).

 

№24

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...