Раздел 3. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Учебно-методическое пособие для студентов всех направлений всех форм обучения
Аннотация Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех направлений всех форм обучения. Для рассмотрения в рабочую тетрадь включены темы, предусмотренные Государственным стандартом и рабочей программой дисциплины. Учебно-методическое пособие предназначено как для самостоятельного освоения курса «Неорганическая химия», так и для работы на семинарских занятиях.
Содержание Введение Классы неорганических соединений. Строение атома Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение молекул. Химические свойства металлов Окислительно-восстановительные реакции Электролиз Гальванический элемент. Электродные потенциалы и электродвижущие силы Коррозия металлов Литература, рекомендуемая для использования
Введение Учебные занятия студентов-заочников по курсу химии состоят из изучения материала по учебникам или учебным пособиям, выполнения контрольных заданий, выполнения лабораторных работ, сдачи зачета и (или) экзамена по всему курсу. Контрольная работа по курсу химии выполняется по индивидуальному варианту, включающему 9 задач. Контрольная работа выполняется студентом в рабочей тетради по своему варианту. Вариант определяется по указанию преподавателя. Контрольная работа должна быть грамотно выполнена и аккуратно оформлена, датирована, подписана студентом и затем представлена на рецензирование не позднее, чем за месяц до начала сессии.
Перед решением каждого задания необходимо внимательно разобрать соответствующий раздел теории, изложенный в основных рекомендуемых учебных и методических пособиях. Кроме того, в данном пособии приведены алгоритмы решения типовых задач для контрольной работы. При решении задач необходимо записывать уравнения соответствующих реакций, а также приводить весь ход решения задачи. Обратите внимание на решение расчетных задач: оно обязательно должно включать в себя уравнения химических реакций, математические выражения законов (или принципов), которые используются для расчетов, физический смысл всех величин, входящих в эти выражения, и числовые значения используемых констант. При решении задач необходимо поэтапно приводить все математические преобразования и только потом уже давать окончательный числовой ответ. Ответы на контрольные вопросы заданий должны быть полными и чёткими, но не односложными (ответ должен быть мотивирован). Рабочая тетрадь с выполненной контрольной работой с ошибками, возвращается студенту. Ее следует доработать с учетом всех замечаний, сделанных рецензентом. Все необходимые исправления следует выполнять только в конце работы под заголовком «Работа над ошибками», исправления в тексте не допускаются. Контрольная работа, выполненная студентом по другому варианту, на рецензирование не принимается. Работы, распечатанные на принтере, ненаписанные от руки не регистрируются и не принимаются к рассмотрению.
Раздел 1. Классы неорганических соединений. Выберите задания по номеру своего варианта. Таблица 1
Выполните задания для своего варианта. 1.1.Укажите характер оксидов (безразличный, основный, амфотерный, кислотный). Напишите формулы соответствующих гидроксидов. Уравнениями реакций докажите характер оксидов. Дайте названия исходных веществ и продуктов реакций.
1.2 Напишите уравнения реакций получения всех возможных солей при взаимодействии кислоты и основания, указанных в таблице 1 (столбец 3), с указанием соотношений реагентов.
1.3.Напишите реакции перевода кислых и основных солей в средние. Дайте названия всем веществам, участвующим в реакции. Раздел 2. Строение атома. Выберите задания по номеру своего варианта. Таблица 2
Выполните задания для своего варианта. 2.1.Изобразите электронную структуру, электронную формулу и электронно-графическую схему для элементов, указанных в таблице в нормальном и возбужденном состоянии.
2.2. Для элементов, указанных в задании, определите валентные возможности и степени окисления в нормальном и возбужденном состоянии атомов. Укажите характерные степени окисления.
Раздел 3. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Выберите задания по номеру своего варианта. Таблица 3
Выполните задания для своего варианта.
3.1.Определите, как по положению элемента в периодической таблице Д.И. Менделеева изменяются атомный (ионный) радиус, энергия ионизации, энергия сродства к электрону, металлические, неметаллические свойства, характер высших оксидов и гидроксидов.
3.2.Укажите, в какой последовательности изменяются свойства или параметры атомов элементов в указанном в таблице 3 ряду слева направо. Обоснуйте свой ответ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|