Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интертипное взаимодействие абстрактик — конкретик.




В этом ИВ партнеры сильнее зависят от объективных возможностей и субъективных желаний друг друга, чем в описанных ранее взаимодействиях. Здесь больше возможностей и помочь, и обидеть друг друга. Причина этого понятна: к сильной стороне партнера приходится приспосабливаться; более того, существует сильная потребность в этом. Партнеров тянет друг к другу как разноименные полюса магнитов. Насколько эти взаимоотношения будут хороши или плохи, зависит от того, насколько взаимодействующие люди удовлетворяют взаимным требованиям, о которых мы говорили в начале описания. Будем кратки. При невыполнении условия «Признавай мою личность» отношения неприятны для непризнаваемого и бесполезны для непризнающего. При несоблюдении пункта «Не нарушай...» возникает взаимоопасный конфликт, при котором, в частности, страдают самооценки партнеров. Если нет «Стремления к соответствию», нужность отношений вызывает сомнения у неудовлетворенного. Тем более бесперспективны они при отсутствии действий по пункту «Продемонстрируй...». О каких отношениях может идти речь, когда сильнейшей стороне одного нечем восхитить слабейшую другого?! Ясно также, какими могут быть отношения при различных вариантах частичного соответствия. Внимательный читатель легко может самостоятельно промоделировать такие ситуации и увидеть, что они постоянно встречаются в жизни.

Нас здесь будет интересовать тот идеальный случай взаимодействия, когда конкретик и абстрактик практически полностью удовлетворяют взаимным требованиям (Пункт о соответствии критериям выполняется в смысле стремления к самосовершенствованию у обоих партнеров.). Это означает, что есть возможность помочь друг другу. Процесс развития отношений, в который партнеры втягиваются в таком случае, носит специальное название — дуализация. Суть этого процесса сводится к тому, что объективно партнеры помогают друг другу решать проблемы (растет их реализация как личностей), а субъективно — растет самооценка, появляется ощущение взаимной нужности и защищенности. Этот процесс, если уж он начался, обыкновенно имеет тенденцию развиваться и стабилизироваться. Важно только, чтобы он начался.

Этому много мешает. Велик процент людей, которые благотворного действия дуализации не испытали и живут лишь тем багажом, которым снабдили их семья и школа. Поскольку багаж этот обычно скуден, самоощущение таких людей оставляет желать лучшего. К сожалению, нужно констатировать, что в нашей стране вследствие подавляющей психику социальной несвободы, примитивизации школы и других известных причин большая часть населения пребывает именно в этом состоянии. Как его узнать? Вот портреты недуализированных в смысле конкретики — абстрактики личностей.

Недуализированный конкретик. Герой песни Ю. Лозы «Неотразимый».

Каждый вечер, позабыв обо всем,

С жаждой встречи он выходит на съем,

Прижимая к боку свой магнитофон.

На кассете иностранная чушь,

Треплет ветер рыжий крашеный чуб.

Даже за версту заметен он...

Далее автор песни добавляет к портрету «с лексиконом из 13 слов» и «прочитал он уйму папиных книг, но остались лишь картинки от них». С развитостью абстрактики у не дуализированного конкретика все ясно. А что касается противоположного признака, из портрета видно следующее. Сильные стороны героя песни сильны лишь относительно, даже его более развитая конкретика не социальна. Он здесь не способен ни на что большее, чем пугать девушек. Это иллюстрирует общее для любого признака типа положение: недуализированный имеет слабые стороны личности, но не имеет социально сильных. В лучшем случае его хватает на то, чтобы быть прожигателем жизни. Не будь «папаши», которому приходится «латать бюджет», наш конкретик страшно мучился бы проблемами своего будущего и своих способностей. Он, подобно большинству недуализированных конкретиков, либо ничего для них не делал бы, либо его начинания были бы стратегически несовместимы и он, вконец запутавшись, бросал бы их, полагаясь на свое здоровье и бицепсы. Люди в такой ситуации каждому из нас в жизни встречались неоднократно.

Недуализированный абстрактик противоположен только что описанному герою. В его глазах без труда можно обнаружить интеллект, но запутанность или даже почти полное отсутствие финансов, истощенное здоровье, непрактичность делают его умственные изыскания бесплодными фантазиями. Самоощущение недуализированного абстрактика хорошо отражено в песне Вероники Долиной «Сиротка» — «Я нищая сиротка, горбунья и уродка...»

Естественно, ни о защищенности ни, тем более, о реализованности, т. е. о возможности «продемонстрировать», речь почти не идет. При столь плачевном состоянии дуализации трудно произойти по вполне понятным причинам: нелегко стать нужным кому-то, но если это все-таки удается, может случиться чудо преображения.

Таким образом, мы подошли к выводу: чем лучше сформирована сильная сторона личности, тем легче этой личности найти себе дуала. Для формирования же этой сильной стороны необходимы контакты с людьми, тождественными по признаку.

Кроме изначальной недуализированности, процессу идеального развития отношений мешает также взаимное недопонимание партнеров. С точки зрения конкретика, умеющего извлекать выгоду из идей, абстрактик зачастую представляется человеком более чем странным. Этакое аморфное существо с претензиями на талантливость. Поскольку абстрактики переполнены идеями, но редко практичны, а у конкретиков практичности больше, чем воображения, возникает вульгарный вопрос: «Почему ты не богатый, раз такой умный?», напрочь лишенный смысла, даже если высказывается в самой вежливой интерпретации. Тем не менее он частенько вертится на языке конкретика, общающегося с абстрактиком. И на дуализацию, которая для конкретика обернулась бы как раз деньгами, в таком варианте ему рассчитывать трудно. Плохо не только то, что конкретику трудно абстрактика понять, еще хуже, что часто он вообще не видит смысла абстрактика слушать.

Аналогично абстрактик, ждущий от всех исключительно глубоких мыслей и смелых обобщений, может хорошей конкретики, т. е., между прочим, практического внедрения своих идей, так и не увидеть. Неумение мерить других иначе, чем по себе, приводит к тому, что часто потенциального дуала оценивают не там, где он силен, потому что там его оценить трудно, а там, где он слаб, потому что это легко. Подобное однобокое восприятие партнера, характерное для недостаточно дуализированных, — пожалуй, самое большое препятствие для дуализации.

Как же добиваться идеальных отношений? Во-первых, кем бы человек ни был, у него всегда есть возможность поучиться у более опытных людей, имеющих тождественный признак. Кстати, у тех, чья профессия соответствует их типу личности, отношения в целом существенно лучше, чем у неудачно выбравших род деятельности. Но даже вне связи с профессией любому конкретику полезно развивать вкус, учиться готовить, шить, делать деньги (поскольку это естественная епархия конкретиков, и успех для них здесь почти гарантирован). Как-то так само собой получается, что у хорошо развитых конкретиков не слишком велики проблемы с выбором партнера. Не сложнее дуализироваться и хорошо развитому абстрактику. Особенно естественно возникает и протекает дуализация, если развитие сильного признака не приводит к совершенному игнорированию слабого, то есть соблюдается примерная пропорция 70% на 30%, о которой вы уже читали в предыдущей главе.

Дуализация чаще всего начинается в каком-нибудь из четырех следующих взаимодействий: полного дополнения, квазидополнения, ка- и со-дополнений и активации (см. шестую главу). Как себя в них вести? Естественно и корректно. Больше ничего не нужно. Правда, и это непросто, но всему можно научиться, особенно если знать зачем.

Резюме

Зачем конкретику дуал-абстрактик.

Чтобы никогда не бояться будущего,

— все успевать и никуда не опаздывать,

— всегда иметь глубокое объяснение происходящему,

— иметь возможность широко и целостно представлять ситуацию,

— не похоронить ни одного своего таланта и не пропустить ни одной новой возможности.

И еще — самому держать в руках «финансово-экономическую» сторону отношений,

— руководить вкусом партнера, не конкурируя с ним,

— радоваться его благодарности и успехам в конкретных вопросах.

Зачем абстрактику дуал-конкретик.

Чтобы хлеб насущный никогда не становился неразрешимой проблемой,

— иметь практическую помощь для реализации своих идей,

— быть спокойным за свой кошелек и материальное благополучие,

— не зависеть всецело от врачей, портных, продавцов...

— с реализмом смотреть на сегодняшний день,

— перестать страдать от множества мелких фактических ошибок в рутинной работе.

И еще иметь возможность реализовывать свое мировоззрение,

— заботиться о будущем партнера и радоваться его благодарности за то, что это будущее стало ему понятным и уже хотя бы поэтому светлым.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...