Совершенствование деятельности участкового уполномоченного полиции
Успешное решение задач, стоящих перед органами внутренних дел. Во многом зависит от качества правового регулирования, своевременного внесения и коррективы действующего законодательства с учетом потребностей общества и возникающих новых общественных отношений. Анализируя источники права и научную литературу, мы с удовлетворением отмечаем, что в результате проводимой Министерством внутренних дел административной реформы проходящей в настоящее время в России достаточно грамотно и четко инициирует принятие базовых федеральных законов и подзаконных актов. Принятый Государственной думой в феврале 2011 года ФЗ «о полиции»[33], 30 ноября 2011 года ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[34], 6 апреля 2011 года Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка»[35], Указов Президента, а также ряд других обеспечили своевременный прорыв в правовом обеспечении деятельности органов внутренних дел и в частности института участковых уполномоченных. Анализируя принятые российским законодателем нормативно-правовые акты, мы можем сказать, что в последние годы были учтены и нормативно урегулированы многие проблемы, которые имели место в действующем законодательстве, а также административно-юрисдикционной практике основанные на новейших исследованиях учёных-практиков. Данное обстоятельство позволяет сотрудникам внутренних дел, в том числе участковым уполномоченным эффективнее выполнять возложенные на них задачи по предупреждению совершения правонарушений. Например, ст. 15 означенного нами ФЗ «О полиции» значительно подробнее, нежели утративший силу п. 18 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О милиции» регламентирует административно-процессуальные права сотрудников внутренних дел, в том числе и участковых уполномоченных по обнаружению и документальному закреплению признаков преступлений в жилищах граждан неприкосновенность которой гарантируется принятой всенародным референдумом Конституцией России.
Ряд исследователей данной темы справедливо замечают, что принятые в последнее время поправки в законы и подзаконные акты «восполняют имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержат надежные гарантии прав человека и гражданина, а также устанавливают чёткие границы административной деятельности сотрудников полиции. Многие идеи и положения принятого закона отвечают мировым и европейским стандартам, являются прорывом в законодательном урегулировании правоохранительной деятельности»[36]. Отрадно видеть, что в своих словах и выступлениях министр внутренних дел России В.А. Колокольцев неоднократно замечал, что процесс реформирования органов внутренних дел в настоящее время тне закончен и формируется. В связи с этим стоить особо отметить, что поспешность данной работы негативно сказалась на работе сотрудников внутренних дел, а в особенности на институте участковых уполномоченных. Так например, с момента вступления в законную силу ФЗ «О полиции» который являлся предметом правового регулирования 18 федеральных законов, которые устраняли и дополняли, а в некоторых случаях и дублировали правовые нормы, в других случаях, то наделял сотрудников полиции дополнительными полномочиями, то освобождал от несвойственных им функций. В силу этого, на наш взгляд, в дальнейшей подготовке поправок в законы и подзаконные акты следует придерживаться взвешенного подхода и более оперативной реализации предложений и рекомендаций для совершенствования административных функций сотрудников полиции, а так же необходимо сосредоточить усилия на формирование комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений; В этих целях необходимо:
1. Проводить анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принять меры по их устранению. 2. Выявлять и ставить на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений, организовать за ними всесторонний контроль. 3. Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, устанавливать административный надзор в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, по формальным признакам подпадающих под действие административного надзора в том числе за совершение: 3.1.тяжкого или особо тяжкого преступления; 3.2.преступления при рецидиве преступлений; 3.3.умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 3.4.преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; 3.5.преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. 4. Установление более тесных доверительных отношений с гражданами с целью оказания помощи в раскрытии преступлений. 5. Проведение планомерных мероприятий по комплексной отработке административных участков. В данный момент с 3 июля 2016 года после подписания Указа Президента о «Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» деятельность уполномоченного участкового полиции взаимосвязана с данной службой, структура будет использоваться так же для охраны общественного порядка во время массовых мероприятий, это облегчит работу участковых в больших районах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в настоящей работе были раскрыты роль и место участкового уполномоченного полиции в структуре органов внутренних дел России и в решении задач, стоящих перед ними, изучена работа участкового уполномоченного полиции на закреплённом за ним административном участке с точки зрения организации работы, обозначены основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению его административных функций, также рассмотрены некоторые проблемы практической деятельности службы участковых уполномоченных полиции.
Участковые уполномоченные полиции является важнейшей службой органов внутренних дел Российской Федерации и входят в систему полиции. Указанная служба является наиболее близкой к населению и выполняет множество различных функций, участвуя практически во всех сферах деятельности ОВД. Основной проблемой участковых уполномоченных полиции является, по мнению автора работы, большая загруженность указанной службы, масса обязанностей, приводящих к размытости их функций, к неэффективному распределению рабочего времени. Необходимо исключить из обязанностей участковых несвойственные им функции такие как надзор за безопасностью дорожного движения (возложить на ГИБДД), расследование уголовных дел (на службу дознание), контроль за частными охранными предприятиями, владельцами оружия (на службу лицензионно – разрешительной работы), соблюдение миграционного законодательства (на федеральную миграционную службу). На сегодняшний день служба участковых уполномоченных остается одной из самых загруженных подразделений полиции. На участкового уполномоченного полиции (УУП) возложено около сотни различных обязанностей, которые просто невозможно исполнять на таком уровне, чтобы к сотруднику не было никаких претензий со стороны тех, кто контролирует его работу. Исходя из своего практического опыта работы в должности участкового, хочу проанализировать наиболее значимые проблемы и противоречия, которые препятствуют современным участковым полноценно выполнять возложенные на них обязанности. И первая проблема, на которую необходимо обратить внимание – это отсутствие нормативно закрепленной нормы количества проживающих граждан, исходя из которой, определяются размеры и границы административного участка. Таким образом, считаю необходимым возвращение и нормативное закрепление в приказе МВД максимального количества населения, проживающего на одном административном участке. Это может быть старая норма в 3000-3500 человек, может быть несколько увеличенная до 5000 человек, но не больше. На мой взгляд, схема с определением размеров участка руководством себя не оправдала, это мешает участковым надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности. Из-за роста количества населения на одного участкового снижается качество работы с людьми.
В последнее время государством много внимания уделено службе полиции, в том числе и службе участковых уполномоченных полиции, однако современное законодательство в области органов внутренних дел, требует совершенствования и постоянной доработки с учётом происходящих в обществе и государстве процессов и возникающих практических проблем. Для участкового уполномоченного полиции, как непосредственного исполнителя профилактической деятельности, возникает необходимость в психологической и педагогической подготовке, поскольку для осуществления такой деятельности необходимы специалисты, способные профессионально грамотно разрешать конфликтные ситуации методами не только правового, но и психолого-педагогического воздействия (возможности последнего порой оказывают больший эффект и дают более положительный результат для членов общества) В связи с чем считал бы необходимым создание специального подразделения в системе ОВД, деятельность которых была бы направлена только на профилактику семейно- бытовых конфликтов, так как участковый уполномоченный полиции с большим объемом работы и кругом задач не всегда должным образом может провести профилактические мероприятия, которые в последствии перерастают в более тяжкие последствия Надеемся, что высказанные предложения получат практическую реализацию и деятельность участковых уполномоченных полиции на местах станет значительно эффективнее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|