Технологии сбора информации
Процесс сбора информации представляет собой деятельность субъекта, целью которого является получение сведений об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем - аппаратно. Например, пользователь может получить информацию о движении поездов или самолетов сам, изучив расписание, или же от другого человека непосредственно, либо через какие-то документы, составленные этим человеком, или с помощью технических средств (автоматической справки, телефона и т. д.). Из изложенного выше следует вывод, что система сбора информации может представлять собой сложный программно-аппаратный комплекс. Как правило, современные системы сбора информации не только обеспечивают кодирование информации и ее ввод в ЭВМ, но и выполняют предварительную (первичную) обработку этой информации. Сбор информации - это процесс получения информации из внешнего мира и приведение ее к виду, стандартному для прикладной информационной системы. Обмен информацией между воспринимающей информацию системой и окружающей средой осуществляется посредством сигналов. Сбор и регистрация информации происходят по-разному в различных экономических объектах. Наиболее сложна эта процедура в автоматизированных управленческих процессах промышленных предприятий, фирм и т.п., где производятся сбор и регистрация первичной учетной информации, отражающей производственно-хозяйственную деятельность объекта. Особое значение при этом придается достоверности, полноте и своевременности первичной информации. На предприятии сбор и регистрация информации происходят при выполнении различных хозяйственных операций (прием готовой продукции, получение и отпуск материалов и т.п.). Сначала информацию собирают, затем ее фиксируют. Учетные данные могут возникать на рабочих местах в результате подсчета количества обработанных деталей, прошедших сборку узлов, изделий, выявление брака и т.д.
Для сбора фактической информации производятся измерение, подсчет, взвешивание материальных объектов, получение временных и количественных характеристик работы отдельных исполнителей. Сбор информации, как правило, сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носителе (документе или машинном носителе). Запись в первичные документы в основном осуществляется вручную, поэтому процедуры сбора и регистрации остаются пока наиболее трудоемкими. В условиях автоматизации управления предприятием особое внимание придается использованию технических средств сбора и регистрации информации, совмещающих операции количественного измерения, регистрации, накоплению и передаче информации по каналам связи в ЭВМ с целью формирования первичного документа. Каналы получения информации: Неформальные каналы устанавливаются между отправителем и потребителем информации непосредственно (личные встречи, беседы, телефонные разговоры, переписка и т.п.) Формальные каналы устанавливаются через специально созданные обществом организации и учреждения (систему печатных изданий, библиотеки информационные службы). Формальный канал: курьером, по почте, по факсу, телеграфу. Неформальный канал: телефонная связь, радио-телефонная связь. Процесс сбора информации связан с переходом от реального представления предметной области к его описанию в формальном виде и в виде данных, которые отражают это представление. Источниками данных в любой предметной области являются объекты и их свойства, процессы и функции, выполняемые этими объектами или для них. Любая предметная область рассматривается в виде трех представлений:
· реальное представление предметной области; · формальное представление предметной области; · информационное представление предметной области. При сборе (извлечении) информации важное место занимают различные формы и методы исследования данных: · поиск ассоциаций, связанных с привязкой к какому-либо событию; · обнаружение последовательностей событий во времени; · выявление скрытых закономерностей по наборам данных путем определения причинно-следственных связей между значениями определенных косвенных параметров исследуемого объекта (ситуации, процесса); · оценка важности (влияния) параметров на развитие ситуации; · классифицирование (распознавание), осуществляемое путем поиска критериев, по которым можно было бы относить объект (события, ситуации, процессы) к той или иной категории; · кластеризация, основанная на группировании объектов по каким-либо признакам; · прогнозирование событий и ситуаций. Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач, в частности, задачи обмена информацией (передачи). Среди методов сбора информации выделяют: · приобретение документов (оптом, в розницу, по подписке, в дар, через систему обязательного экземпляра); · выявление документов с исходной информацией; · мониторинг процессов или явлений; · методы формирования выборки; · анкетирование; · интервьюирование; · статистическое наблюдение документального или информационного потоков; · прямые и косвенные методы изучения информационных потребностей; · метод эксперимента; · метод панелей; · ранжирование; · анализ задач; · анализ производственных, управленческих и информационных процессов; · методы прогнозирования и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|