B.2.1. Замечания по подбору материалов.
Все сказанное в этой работе относится только к датамайнингу, и не затрагивает творческий процесс написания работы. На самом деле датамайнинг – это рутинная операция по сбору и сортировке данных, которую можно поручить и работнику со средней квалификации. Самая же главная часть – творчество, сильно персонифицирована, и идет по пути: "разум – чувство – разум". Собирать материал достаточно легко. Гораздо труднее "прочувствовать" тему, наполнить ее собственными мыслями, найти примеры из своей жизни. Поэтому процесс написания работы должен укладываться примерно в следующую схему (см. рисунок B.01.) Рис. B.01. Этапы творческого процесса. Обдумывание произведения – очень сложный процесс. Многие для обдумывания уединяются от семей. Другие курят, употребляют алкоголь и наркотики. Это, конечно же, не лучшие способы реализации этого процесса с точки зрения физического и психического здоровья. Но любое произведение должно "вызреть", чтобы появились оригинальные, не похожие ни на что мысли. Это и отличает произведение от изложения. Мало пересказать чужие мысли – их надо прочувствовать и переварить. Не пытайтесь сесть и приготовить произведение (речь, выступление, статью) за 30 минут. Никогда не беритесь за работу, требующую напряженный график. В то же время осуществляйте правильное планирование и учет сроков. В сроках (явно не указывая) предусмотрите время каждодневной работы, включите туда "черные полосы" (когда не бывает никаких идей), – неизбежные спутники любого творческого человека. Что касается датамайнинга, то соберите в десять раз больше материала, чем напишете. Это придаст Вам уверенности и любви к предмету, без чего не может быть написана ни одна статья, не подготовлено ни одно произведение.
При обдумывании главное – не оставлять тему без внимания ни днем, ни ночью. Тему надо обдумывать в рабочее время, вынашивать ее. Обсуждайте ее с друзьями. Делайте ее предметом бесед. Задавайте себе самому (и обязательно записывайте) всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте в ежедневник, на клочках бумаги, все мысли и примеры, сортируйте их по папкам, и продолжайте искать. Идеи, соображения, примеры, которые приходят к Вам в голову в любое время (при поездке в общественном транспорте, когда Вы обедаете, ложитесь спать, принимаете ванну, когда Вы проснулись среди ночи) постарайтесь фиксировать. Хотя, как говорил Альберт Эйнштейн: "Гениальные мысли приходят слишком редко, так что не грех их запомнить", – но все время возникает множество мелких, но оригинальных мыслей, которые легко забываются. Именно для них Эйнштейн (и не только он) вел свои записные книжки. Для написания произведения соберите как можно больший объем материала. Вы, может быть, и не профессионал в данной области, но Вы должны "владеть" темой не хуже профессионала. У Вас с ним общая задача – выгоднее продать собственные знания. И здесь ошибки быть не должно. B.2.2. "Папки" для сбора материалов. В соответствии с теми пунктами, которые Вы хотите отразить в своих работах, заведите несколько папок, в которые Вы будете вкладывать найденные материалы. "Папки", конечно же, названы так условно. Их могут представлять:
Вполне вероятно, что Вы будете использовать не один вариант хранения информации, а несколько. Это понятно: разному материалу требуется свое место хранения. Главное, чтобы в одной паке не хранился материал для двух разных тем.
Следует также разделять материал для ежедневного использования (которые заносятся в ежедневники и записные книжки); материал датамайнинга (хранящийся в папках) и материал уже осуществленных проектов (который хранится в папках или на CD/DVD-ROM на стеллажах в гараже). Не забудьте только выкинуть лишние материалы. Материалы для датамайнинга храните в одном, легко доступном для просмотра месте. Автор настоятельно рекомендует разделять материалы для датамайнинга и другие архивные материалы. В папки-скоросшиватели лучше всего помещать:
Ксерокопии обязательно должны быть читаемыми. Если у Вас слишком светлые или, наоборот, слишком темные ксерокопии, наблюдаются искажения литер, то такие ксерокопии лучше переснять. Особо следует рассказать о ксерокопиях фотографий. Фотографии могут нести дополнительную к тексту статьи смысловую нагрузку. Но часто бывает, что при снятии ксерокопии фотография как бы "затемняется", лишается той выразительности и прорисовки деталей, как в оригинале. Чаще всего это связано с различиями в формировании изображения печатающим устройством и ксероксом (из-за разного соотношения разрешающих способностей lpi и dpi). Этот недостаток неустранимый – обычно приходится делать несколько ксерокопий, отдельно для текста, отдельно – для изображений. О правилах копирования документов смотри здесь. Если у Вас в папке накопилось большое количество многостраничных статей, лучше каждую статью поместить в отдельный файл ("прозрачку"), а уже файлы поместить в папку. В файле на видном месте необходимо указать реквизиты и происхождение статьи. В картонных папках для бумаг либо в конвертах формата A4 лучше хранить вырезки статей из газет и журналов. Хранение вырезок в использованных конвертах предпочтительнее – это придает хранению менее строгое и формальное отношение. Вырезки из газет, журналов, относящиеся к одной публикации, лучше скреплять степлером. Хотя хранить вырезки из газет и журналов считается плохим тоном, часто без этого не обойтись. Вырезки хороши в следующих случаях:
Замечание автора. Преимущества вырезок над ксерокопиями ярче всего проявляется при сканировании материалов. Они заключаются в следующем:
Конверты с вырезками могут храниться на полке отдельно, а могут вкладываться в файлы и подшиваться вместе с ксерокопиями в папке-скоросшивателе. В конверты, кроме вырезок, можно также класть:
В общих тетрадях лучше всего хранить:
Общий совет: "не надо держать все яйца в одной корзине". Надо заводить отдельные тетради для каждой темы, а внутри одной темы – конспекты лекций, конспекты семинаров, конспекты монографий и статей, Ваши личные наброски. Хранить папки, конверты и тетради лучше всего рядом, сгруппировав их по темам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|