Управление реализацией и сбытом прицепной и специальной техникой
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задачи отдела: своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами; обеспечение соблюдения норматива остатка готовой продукции; обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции; разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей выпускаемой продукции; исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции; организация рекламы участие в выставках мероприятия по стимулированию сбыта; своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение и контроль выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми наряд-заказы; контроль поставки продукции структурными единицами; Функции отдела: своевременная поставка продукции каждому потребителю в полном объеме и надлежащего качества в соответствии с заключенными договорами; обеспечение первоочередной отправки продукции на экспорт; определение наиболее рациональных способов отгрузки готовой продукции, способствующих не только уменьшению транспортных расходов, но ускорению продвижения грузов к потребителям;
изучение спроса и требований заказчиков по номенклатуре и качеству выпускаемой продукции (устно); проверка поступающих договоров на соответствие заказываемой продукции по номенклатуре завода; контроль и учет выполнения цехами товарной продукции по номенклатуре и количеству, исходя из заключенных договоров; участие в составлении и корректирование годовых номенклатурных планов предприятия; контроль соблюдения норматива запаса готовой продукции; составление отчетов по форме 2-ВЭС, представление их в установленные сроки вышестоящим организациям; участие в инвентаризации готовой продукции и материальных ценностей на складах готовой продукции; разработка и представление в соответствующие организации годовых, квартальных, месячных и декадных план-заявок на перевозку грузов железнодорожным, водным, смешанным и автомобильным транспортом, в соответствии с договорами; своевременное качественное оформление отгрузочных документов и передача их финансовому отделу; контроль своевременности расчетов с транспортными организациями за произведенные транспортные операции; заключение договоров на поставку готовой продукции, и их регистрация; рассмотрение и согласование с заказчиками преддоговорных споров (устно); участие в рассмотрении совместно с ОТК и другими службами завода вопросов рекламаций на отгруженную продукцию; прием готовой продукции от цехов по количеству, качеству и номенклатуре в соответствии с заданной программой и выданными заказами; обеспечение сохранности поступившей продукции и осуществление постоянного контроля правильности хранения находящейся на складе продукции; учет движения готовой продукции, четкое оформление документов по приему и отгрузке продукции; подготовка суточных справок об отгрузке продукции; составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта.
определение наиболее рациональных способов отправки готовой продукции, способствующих сокращению складских и транспортных расходов, ускорение передвижения грузов; недопущение простоев транспортных средств; проведение мероприятий по строжайшему соблюдению экономии на заводе, строгий контроль предъявляемых санкций за недопоставку продукции заказчикам и принятие мер к исключению возможности их повторения; своевременная оперативная информация отделом сбыта с заместителем генерального директора по маркетингу по вопросам, связанным с осуществлением поставок продукции; анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции: а) коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; б) объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; в) наличия новых рынков и потребителей выпускаемой предприятием продукции. исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей; выявление передовых тенденции в мировом производстве продукции по профилю предприятия; выявление системы взаимосвязей между различными странами, влияющими на состояние рынка и объемов продаж; анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новую и серийную выпускаемую продукцию; расчет емкости рынка для продукции предприятия; координация и согласование действий во всех функциональных подразделениях в выработке единой коммерческой политики; определение географического размещения потенциальных потребителей;
методическое руководство дилерской службой в области сбыта, организация, обучение дилеров и обеспечение их всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции, участие в испытаниях новой, серийно выпускаемой и конкурирующей продукции; разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио) организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио, подготовка сценариев для рекламных роликов, фильмов; осуществление наружной, световой, электронной рекламы, рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами); организация участия предприятия в республиканских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах, подготовка необходимых документов и материалов. организация в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж показа продукции в действии, демонстрация продукции в работе, диапазона возможностей их использования, организация других мероприятий по формированию потребительского спроса на выпускаемую предприятием продукцию; разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс информации); обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки, рекламными проспектами и другой рекламной продукцией; изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса в стране и за рубежом; разработка предложений по созданию принципиально новой продукции; участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими подразделениями в определении себестоимости новых изделий и разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой техники.
подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результата изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции; разработка предложений по стимулированию сбыта продукции, не имеющей спроса путем повышения качества и технического уровня продукции, организации дополнительной рекламы, снижения цен, улучшения технического обслуживания или в необходимых случаях по снятии изделия с производства; подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции; увязка планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятий с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, участие в формировании годовых, квартальных и месячных номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами. составление по необходимости годовых, квартальных и внутри месячных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль их выполнения; организация и планирование отгрузки готовой продукции, принятие мер по восполнению цехами задолженности по поставке продукции; разработка предложений по технически обоснованному - планированию и выпуску запасных частей, участие в разработке и согласовании номенклатуры запасных частей, изготовляемых предприятием; участие в анализе эффективности мероприятии, реализованных предприятиями-изготовителями и конструкторскими организациями по повышению качества и. надежности продукции; обеспечение функционирования СК в соответствии с СТБ ИСО-9001 и СТП по принадлежности; обеспечение успешной коммерческой деятельности завода по сбыту продукции Подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции; составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции в соответствии с заказами и заключенными договорами; участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции; участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию. Взаимоотношения с другими отделами: с ОГК: получает: технические условия на продукцию, подлежащую поставке, чертежи тары на отгрузку готовой продукции, сведения о разработке новой продукции, предстоящие снятия с производства изделий устаревшей конструкции; представляет: предложения по совершенствованию технических условий поставки готовой продукции;
) с отделом охраны труда: предписания и указания по устранению нарушений норм и правил по охране труда, техники безопасности, и производственной санитарии, нормативную литературу по охране труда; отчеты о выполнении предписаний и указаний по вопросам охраны труда и техники безопасности и устранению нарушений правил и норм по охране труда; ) с транспортным цехом: трактора, автомобили для отгрузки готовой продукции; заявки на получение автотранспорта и водителей для обеспечения сбыта готовой продукции; ) с ОТК: документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта), сведения о поступивших рекламациях на продукцию, документации подлежащую отправке заказчику вместе с готовой продукцией; поступающие рекламации на отгруженную продукцию, сведения по отгрузке автокранов; ) с отделом кадров и технического обеспечения: указания в вопросах подбора, расстановки и воспитании кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих; отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки, воспитания кадров, резерв на выдвижение на руководящие должности, заявки на потребность в кадрах, табели или другие документы учета рабочего времени, заявки на повышение квалификации работников; ) с бухгалтерией: итоги инвентаризации готовой продукции, данные о наличии готовой продукции на складе в суммарном выражении на первое число каждого месяца. товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции, ведомости на железнодорожный тариф, инвентаризационные ведомости готовой продукции. ) юридическим отделом: завизированные проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключениями о несоответствии законодательству отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов, завизированные проекты хозяйственных договоров, заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств, подготовленные претензии и иски к другим предприятиям и организациям, физическим лицам, пpедложения об устранении выявленных при проверке нарушений законодательства; проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования, проекты хозяйственных договоров для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования, претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств предприятием для дачи заключений или подготовки ответа, материалы заявленных претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам, документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу задач, копии распоряжений об устранении выявленных юридической службой при проверке нарушений законодательства; 8) с цехами основного производства: готовую продукцию по утвержденной номенклатуре; претензии она невыполнение внутризаводских обязательств по отгрузке и сдаче продукции. Вопросы по отделу, вынесенные на рассмотрение во время прохождения производственной практики: Все поступающие материалы хранятся на складах управлений снабжения и других подразделений в соответствии с закрепленной за ними номенклатурой ценностей. Каждому складу присваивается постоянный код, который указывается во всех первичных документах, отражающих операции по данному складу. Состоит код из пяти знаков. Первые три цифры - шифр цеха согласно справочнику структурных подразделений; два последних знака - порядковый номер складов. Формирование портфеля заказов происходит следующим образом. Все заказы, поступающие на предприятие, требуют утверждения директором, после чего все утвержденные заказы подшиваются в «портфель» и отправляются в экономический отдел. Работа с покупателями ведется на основании заключенных с ними контрактов на поставку продукции. Отдельные вопросы взаимодействия «покупатель-продавец» и возникающие при этом споры решают иные документы, примером которых является договор перевода долга Предприятие использует смешенные каналы сбыта. Заключение
Во время прохождения производственной технологической практики я ознакомилась с характеристикой выпускаемой продукции, ее технологическим уровнем и конкурентоспособностью. Ознакомилась с характеристикой выпускаемой продукции, ее технологическим уровнем и конкурентоспособностью. Так же я изучила структуру предприятия, его функциональные отделы, их назначение и взаимосвязь. Изучила работу экономических служб предприятия, их функции, задачи и взаимосвязь между собой, согласно предложенной рабочей программе. Все службы на предприятии взаимодействуют между собой. При решении социальных вопросов большое значение уделяется организации отдыха, охране здоровья и улучшению условий труда. Большое внимание уделяется оздоровлению и отдыху детей в летний период. Все это является большим плюсом для предприятия. Значительные усилия специалистов концентрируются на освоении нового рыночного пространства. Проводится серьезная работа, цель которой - контакты с крупнейшими производителями. За время своего существования ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» приобрело серьезный опыт, устойчивую репутацию, прочные деловые связи в России и Ближнем Зарубежье. Ближайшие планы ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» связаны с улучшением качества предоставляемых услуг, увеличением их объема, расширением сферы производственных и инжиниринговых услуг. Одна из важнейших задач - поддержка конкурентного преимущества. ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш»стремится быть универсальной компанией и предлагать нашим заказчикам комплексные решения. Это требует от данного предприятия концентрации усилий на всех направлениях его работы. Также, большое внимание я уделила изучению микросреды маркетинга, структуре маркетинговой службы, сбору необходимого материала для выполнения отчета по практике и курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отрасли». Список литературы
1. Закон Республики Беларусь от 25 июня 2001 года №42-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» принят Палатой представителей 16 мая 2001 года, одобрен Советом Республики Беларусь 8 июня 2001 года. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 12.07.2001, №63 рег. «2/785 от 27.06.2001. . Кемпбел Н. Экономикс. / Н. Кэмпбел, Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. - М.: Республика, 1992. - т.2. . Любимов Л.Л. Основы экономики / Л.Л. Любимов, И.В. Липсиц. - М.: Просвещение, 1994. - 325 с. . Справочник директора предприятия. / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 704 с. . Рабочая программа производственной технологической практики. . Бизнес-план ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|