Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи учебной дисциплины




Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»

И.Л.Бутрина

БУХГАТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Учебно-методический комплекс

Для специальностей 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Экономика» профиль«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Новосибирск 2010

Содержание

Раздел I. Методические рекомендации по изучению дисциплины  
РАЗДЕЛ 2. Рабочая программа учебной дисциплины  
РАЗДЕЛ 3. Методические указания для выполнения курсовой работы  
РАЗДЕЛ 4. Тексты лекций по учебной дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»  
РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций.  
РАЗДЕЛ 6: Словарь терминов (глоссарий)  
РАЗДЕЛ 7: Материалы тестовой системы  

Раздел I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

Раздел бухгалтерского управленческого учета является самостоятельной дисциплиной для подготовки экономистов по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Ее изучение предусмотрено стандартом высшего профессионального образования. Полученные студентами во время изучения данной дисциплины знания позволят более глубоко изучить смежные профилирующие дисциплины учетного цикла специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». При изучении дисциплины следует особое внимание обратить на изучение материала по бухгалтерскому финансовому учету в части учета затрат на производство, определение себестоимости продукции и финансового результата деятельности организации.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

При изучении темы 1.1 «Содержание, принципы и назначение бухгалтерского управленческого учета» необходимо обратить внимание на отсутствие единого понятия бухгалтерского управленческого учета, ознакомьтесь с различными точками зрения на этот вопрос и определитесь какая из них наиболее правильная по вашему мнению.

При изучении темы 1.2 «Концепции и терминология классификации издержек» необходимо изучить классификацию затрат в управленческом учете в сопоставлении с финансовым учетом.

При изучении темы 2.1 «Себестоимость продукции: ее состав и виды. Калькулирование себестоимости продукции, как элемент системы бухгалтерского управленческого учета» необходимо ознакомиться с составом затрат, включаемых в себестоимость продукции 25 гл. НК ст.252-255, с соответствующими темами финансового учета (учет материалов, учет заработной платы). Также необходимо определить различия объекта учета затрат и объекта калькулирования себестоимости продукции, также рассмотреть классификацию методов учета затрат и калькулирования себестоимости по различным признакам. Обращаем ваше внимание на то, что различные авторы могут выделять различные признаки классификации.

При изучении тем 2.2 «Методы учета затрат и калькулирования себестоимости по объектам учета затрат», 2.3. «Методы учета затрат и калькулирования себестоимости по полноте учета затрат» и 2.4. «Методы учета затрат и калькулирования себестоимости по оперативности учета и контроля затрат» необходимо использовать знания материала и финансового учета в части учета затрат на производство и используемые методы учета затрат.

При изучении темы 3.1 «Бюджетирование и контроль затрат», 3.2 «Принятие управленческих решений» и 3.3 «Ценообразование на основе информации о себестоимости продукции» использовать материал, представленный в монографии Ивашкевич В.Б. «Бухгалтерский управленческий учет» и Вахрушиной М.А. «Бухгалтерский управленческий учет».

Рекомендации по работе с литературой

Уделять внимание проблемам калькулирования и методам контроля за затратами, анализу методов управления затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования. Данный материал содержится в литературе, рекомендованной для изучения учебной дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет». При изучении литературных источников необходимо обращать внимание на различные точки зрения по проблемам бухгалтерского управленческого учета и сформулировать собственную точку зрения на ту или иную проблему.

Так как по данному курсу предполагается написание курсовой работы, при изучении литературных источников необходимо делать библиографическое описание изученных источников, чтобы затем использовать данный материал при написании курсовой работы.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой

В материалах тестовой системы студенту предложены для работы тестовые задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, необходимо выбрать правильный ответ и обосновать его. Для ответов на тесты необходимо изучить теоретический материал представленный в учебно-методическом комплексе и в предложенной для изучения литературе, чтобы успешно справиться с заданиями.

Советы по подготовке к зачету (экзамену)

При подготовке к зачету (экзамену) необходимо рассмотреть и ответить на предлагаемые вопросы и тесты, которые содержатся в рабочей программе и в тестовой части учебно-методического комплекса.

Также необходимо ознакомиться с практикумом по решению задач (практических ситуаций), представленным в учебно-методическом комплексе, т.к. в билеты будут включены подобные задания.

РАЗДЕЛ 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета; производственный учет как составная часть управленческого учета; концепции и терминология классификации издержек; центры расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования; цели и концепции систем подготовки смет; виды сметных систем, фиксированные и гибкие сметы, нулевые и приростные сметы, периодические и непрерывные сметы; основные модели учета затрат; выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организациях; учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов; учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности; учет и распределение затрат по объектам калькулирования; маржинальный доход и методы списания постоянных расходов; методы калькулирования как базы ценообразования; нормативный учет и стандарт – кост; директ – костинг; использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.

Цели и задачи учебной дисциплины

Курс бухгалтерского управленческого учета является одной из ос­новных базовых дисциплин для подготовки экономистов по специаль­ности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Его изучение предусмот­рено стандартом высшего профессионального образования

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является - формирование у будущих специалистов теоретичес­ких знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского управленческого учета предпринимательской деятель­ности, использованию учетной информации для принятия управленческих решений. Необходимо научить адаптировать эти знания и на­выки к условиям конкретных предприятий и целям предприниматель­ства, особенностям каждого уровня управления.

Курс бухгалтерского управленческого учета обеспечивает преемст­венность и гармонизацию изучения учетных дисциплин. Полученные студентами знания позволят более глубоко, изучить смежные профи­лирующие дисциплины учетного цикла специальности «Бухгалтер­ский учет, анализ и аудит».

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- формирование знаний о содержании управленческого учета, его принципах и назначении;

- усвоение теоретических основ исчислений затрат и результатов производственной деятельности организаций; учета издержек производства и сбыта по видам, местам формирования и объектам калькулирования;

- представление о современных системах производственного учета, стандарт-кост, нормативном учете затрат, директ-кост и осо­бенностях их применения на предприятиях различных отраслей народного хозяйства;.

- использование информации управленческого учета для принятия управленческих решений и оценки их эффективности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...