Сокровище, скрытое в поле. Драгоценная жемчужина
Закваска
«Как закваска, ¾ говорит святитель Иоанн Златоуст, ¾ над большим количеством муки производит то, что муке усвояется сила закваски, так и вы (апостолы) преобразите целый мир». Точно также и в душе человека сила благодати невидимо, но действенно объемлет постепенно все силы его духа преображает их, освещая их. Под тремя мерами некоторые разумеют три силы души: ум, чувство и волю.
Сокровище, скрытое в поле. Драгоценная жемчужина
Смысл этих притчей таков: Царство Божие является для человека высочайшим и драгоценнейшим даром, для приобретения которого человек не должен жалеть ничего.
О неводе
Еще подобно Царство Божие неводу, в котором поймано множество рыб ¾ и хороших, и плохих: первые собираются рыбаками в сосуды, а последние выбрасываются. Так будет при кончине века, ¾ поясняет Спаситель, ¾ ангелы отделят злых от среды праведных. Невод же ¾ это учение Христово, рыболовы ¾ апостолы, море ¾ мир, рыбы ¾ люди, уловляемые проповедью апостолов, ¾ иудеи и язычники, фарисеи и мытари, праведники и грешники. Отделение хороших рыб от плохих ¾ Страшнейший суд по кончине века. В заключении Спаситель говорит, что всякий книжник, научившийся Царству Небесному, подобен человеку домовитому, который выносит из своей сокровищницы и старое, и новое. Под книжником в данном случае нужно понимать всякого сведущего в Писании Ветхого Завета, каким были и ученики Христовы, хотя они были людьми не книжными. Иисус Христос Своим замечанием хочет выразить ту мысль, что, зная учение Ветхого Завета о Царстве Мессии и теперь от Него научившись, в чем должно состоять это Царство Божие на земле и как его достигать, они должны уподобиться добрым хозяевам, которые с благоразумием употребляют на пользу другим и себе и старое, и новое, хранящееся в их кладовых. Так и они, сделавшись истинными книжниками, то есть проповедниками Царства Божия, должны благоразумно износить из сокровища своего сердца и ветхозаветное, и новозаветное учение о Царстве Небесном.
«Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов» (Мф. 8, 18-22; Лк. 9, 57-62)
Разъяснив ученикам смысл притч, которые были сказаны народу на берегу Галилейского моря, вечером того же дня Господь решил переправиться на другой берег моря. Он не укрывался от истинно ищущих Его слова и наставления, но избегал земной славы и удалялся от тех, кто шел за Ним ради славы и из расчетов земных, корыстных. Книжнику, изъявившему желание идти за Ним, Иисус строго запретил, так как тот хотел извлечь выгоду для себя и занять место в Его Царстве, мня о нем как о земном Царе. А другому ученику Христос не позволяет даже проститься с родными и похоронить своего отца, поясняя, что идущий в Царство Божие, как добрый земледелец, не должен оглядываться назад и заботиться о том, что безжизненно и мертво. «И без него было кому погребать мертвеца, ¾ говорит святитель Иоанн Златоуст, ¾ умерший не остался бы не погребенным; между тем ему не должно было удаляться от дела более необходимого… Если бы он сделал это по лености, то конечно оказался бы неблагодарным, но если он сделал это для того, чтобы не прервать более необходимого дела, то в таком случае он поступил очень благоразумно». Ответы Господа желающим последовать за Ним, таким образом, учитывали духовное состояние и готовность человека, которые не могли сокрыться от Сердцеведца Христа.
Чудесное прекращение бури на море (Мф. 8, 23-27; Мк. 4, 35-41; Лк. 8, 22-25)
Вскоре после отплытия из Капернаума, утомленный дневными трудами, Иисус заснул на корме корабля. А в это время поднялась страшная буря, столь частая на Галилейском море. Профессиональные рыбаки, привычные ко всякой непогоде, ученики Христовы на этот раз выбились из сил и в отчаянии принялись будить своего Учителя: «Спаси нас, погибаем! » Они испытывали не только страх, но и надежду на всемогущество Господа. По евангелисту Марку, ученики даже позволили себе укорить Господа: «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? » На это и Господь упрекнул их в маловерии, и вслед затем запретил ветрам и морю. По Его слову море успокоилось так, что бывшие в корабле, пораженные чудом, в недоумении спрашивали друг друга: «Кто это, что и ветры, и море повинуются Ему». Чудо, сотворенное Иисусом, невольно напоминает нам о той власти, которой обладал первый человек над стихиями. Утрата этой власти, следуя словам, с которыми Христос обратился к Своим ученикам, произошла от боязливости и маловерия. Даже Его ученики, которым была известна чудотворная сила Их Учителя, убоялись, что могут погибнуть, когда Господь был рядом. Нам же это чудо об укрощении морской стихии должно напоминать о том, что никакие бури житейские, одолевающие нас, не должны страшить нас, ибо Господь всегда хранит тех, кто твердо верит в Него. Сомнение же ¾ самая большая опасность для верующего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|