Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исцеление слуги сотника. Чудеса в Капернауме и Наине




Исцеление слуги сотника. Чудеса в Капернауме и Наине

(Мф. 8, 5-13; Лк. 7, 1-10)

 

Вскоре после нагорной проповеди Иисус Христос вошел в Капернаум. Здесь Его встретило посольство от сотника, начальствовавшего над римским гарнизоном в Капернауме. Оно просило об исцелении слуги сотника. Старейшины иудейские, бывшие в этом посольстве, также просили Иисуса Христа, указывая на то, что сотник, расположенный к иудейской религии, за свой счет построил синагогу. Но когда Иисус направился к дому сотника, тот, не ожидавший такого внимания и считая себя недостойным принять Господа в своем доме, через друзей просил Его, чтобы Он сказал только слово, и по слову Его слуга будет жив и здоров. Он верил в Божественную власть Иисуса и в ее всесилие. Спаситель указал окружавшим Его иудеям на силу веры сотника, который был язычником. Провидя будущее, Иисус Христос говорит, что множество от языческих народов с Востока и Запада придут и возлягут в Царстве Небесном вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом, праотцами еврейского народа. Настоящие же наследники царства, какими считали себя иудеи, будут извержены из него и подвергнутся мучениям.

В повествовании евангелистов Матфея и Луки есть некоторое различие. По Матфею, к Иисусу Христу с просьбой об исцелении слуги приходит сам сотник, а, по Луке, к Иисусу направляется посольство с такой же просьбой. Это разногласие не существенное. Евангелист Матфей опускает подробности, которые казались ему несущественными для рассказа о чуде, Лука же сохранил эти детали.

 

 

Воскрешение сына Наинской вдовы

(Лк. 7, 11-18)

 

«После сего (то есть после исцеления слуги сотника), ¾ говорит Евангелист, ¾ Иисус пошел в город, называемый Наин, и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа…».

Галилейский город Наин находился на северном склоне предгорья Малого Ермона в пустынной и скалистой части хребта. Христос, окруженный народом, поднимался по узким тропинкам, вьющимся среди камней и расселин, ведущих к Наину. «Когда же Он приблизился к городским воротам, ¾ говорит Евангелист, ¾ тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова, и много народа шло с ней из города». Похоронная процессия и Господь, окруженный учениками, встретились и смешались у ворот Наина, вероятно, старясь пропустить друг друга. Мать, шедшая за носилками, оказалась возле Христа: Господь видел, как горько она плакала. «Увидев ее, ─ повествует евангелист Лука, ─ Господь сжалился над ней и сказал ей: не плачь. И подошел, прикоснулся к орду, несшие остановились; и Он сказал: юноша! Тебе говорю, встань! »

После этих властных слов теснившиеся возле носилок увидели, как «мертвый, поднявшись, сел и стал говорить, и отдал его Иисус матери его». Присутствующие при совершении этого чуда не сразу поняли, что произошло, но, поняв и будучи объяты страхом, пришли в великое воодушевление и «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой». Такое мнение об Иисусе Христе, как о великом, пророке, Посланнике Божием, «распространилось, ¾ говорит Евангелист, ¾ по всей Иудее и по всей окрестности».

Народ не увидел в этом чуде руку Мессии, Сына Божия. В глазах иудеев Иисус был Великим Пророком, подобным Илии, который воскресил сына вдовы в Сарепте Сидонской (3 Цар. 17, 21), и Елисею, воскресившему сына Сонамитянки (4 Цар. 4, 34-35), о чем многие знали. Но те чудеса произошли сотни лет тому назад, а это ¾ возле ворот Наинских у них на глазах. Однако наинцы не увидели, что совершенное Иисусом Христом имеет огромное отличие от чудес ветхозаветных пророков, ибо чудо это совершилось без призывания помощи Божией: Христос собственной властью и силой воскресил юношу. Не признав в Нем Мессии, жители Наина и окрестностей, а также все живущие в Иудее утвердились во мнение, что Он Великий Пророк.

 

 

Посольство от Иоанна Предтечи к Иисусу Христу

и свидетельство Господне об Иоанне

(Мф. 11, 2-19; Лк. 7, 18-35)

 

Воскрешение сына Наинской вдовы, как свидетельствует евангелист Лука, стало поводом для Иоанна Крестителя, чтобы послать к Иисусу Христу двух своих учеников с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? » Это посольство, однако, нужно было не столько самому Иоанну, который уже получил от Бога свидетельство о Христе как Мессии и Сыне Божием, сколько для его учеников, которые придерживались свойственных иудеям ошибочных взглядов на пришествие Мессии. Оно было промыслительным действием Божиим, ибо теперь уже не Иоанн Предтеча свидетельствует о Христе, но Сам Христос, отвечая его ученикам, свидетельствует о том, что настало время Царства Мессии, о котором проповедовал Иоанн, величайший из ветхозаветных пророков. Это означало, что теперь, после Нагорной проповеди и многих чудес, которые сотворил Господь, совершился переход от Ветхого Завета к Новому Завету.

В Своем ответе на предложенный вопрос Иисус Христос указывает на чудеса, как на факты, которые свидетельствуют о Его Божественном посланничестве. «Блажен, кто не соблазнился о Мне», ¾ говорит Он, зная, что иудеи видят в Нем только Великого Пророка, а не истинного Мессию, Который пришел, чтобы исполнить все, что сказано о Нем в Законе.

Поскольку вопрос был предложен от имени Иоанна Крестителя, то окружающие Иисуса Христа могли подумать, что проповедник покаяния, возвестивший о наступлении мессианских времен, изменил свой взгляд на Иисуса. Устраняя эти сомнения, Иисус Христос спрашивает у Своих слушателей: «Кого смотреть шли они в пустыню? ¾ Трость ли ветром колеблемую? » (то есть человека ли суетного, действовавшего в земных интересах, который сегодня говорит одно, а завтра другое), «человека, одетого в мягкие одежды? » Конечно, нет. Вы видели и видите в Иоанне пророка. И «больше пророка», ибо сей есть, о котором говорил Малахия, называя его Предтечей Мессии. «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его». Христос говорит об Иоанне как о последнем из ветхозаветных пророков, который поднялся выше своих предшественников. Но хотя он и больший из пророков, но по его отношению к Царствию Небесному, о котором возвестил Христос Мессия, он «меньший».

Иоанн возвестил о приближении Царства Небесного и пришествии Мессии, приготовляя путь Ему и проповедуя покаяние. Поэтому Христос говорит: «От дней же Иоанна Крестителя до ныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Многие из учеников Иоанна, следуя проповеди его, очистили свою душу покаяниям, чтобы затем последовать за Божественным Учителем, Который словом Своего учения, многими дарованиями и чудесами открыл им путь в Царство Небесное. Однако этот путь не прост, особенно для иудеев с их искаженными представлениями о Мессии и Его Царстве, и необходимы усилия, которыми только и можно восходить к блаженству вечной жизни.

Тысячи людей, по слову Иоанна, приняли крещение, которым очистились от грехов, уповая на пришествие Мессии Христа. Фарисеи и книжники, превозносящиеся своей лжеправедностью, отвергли крещение Иоанново, став на путь богопротивления. Свое свидетельство об Иоанне Иисус Христос закончил словами: «Кто имеет уши слышать, да слышит! » Господь призывает Своих последователей не подражать фарисеям и законникам, которые отвергли волю Божию, не приняв крещения Иоаннова. Он обличает евреев в неверии и сравнивает их с детьми, которые жалуются на своих сверстников за то, что они не участвуют в их играх: когда те играют на свирели, они не пляшут, а когда поют печальные песни, не рыдают. Пришел Иоанн с проповедью о покаянии, и они были недовольны им. Так как им не в чем было сокрушаться и каяться; но вот пришел Иисус, Сын Человеческий, Который постоянно поучал их, не отказывался разделить трапезу даже с мытарями и грешниками. Фарисеи же и законники осудили Его, ибо Мессия, по их понятиям, не мог быть другом мытарей и грешников.

 «И оправдана премудрость чадами ее». Имеется в виду Премудрость Божия, чадами которой являются посланники Божии. В то время как большинство современников не приняли проповеди Иоанна и не последовали за Христом, чада премудрости уверовали в Иисуса Христа ¾ Мессию и Сына Божия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...