Логическая структура.
Множество - такая структура, которая представляет собой набор неповторяющихся данных одного и того же типа. Множество может принимать все значения базового типа. Базовый тип не должен превышать 256 возможных значений. Поэтому базовым типом множества могут быть byte, char и производные от них типы. Физическая структура. Множество в памяти хранится как массив битов, в котором каждый бит указывает является ли элемент принадлежащим объявленному множеству или нет. Т.о. максимальное число элементов множества 256, а данные типа множество могут занимать не более 32-ух байт. Число байтов, выделяемых для данных типа множество, вычисляется по формуле: ByteSize = (max div 8)-(min div 8) + 1, где max и min - верхняя и нижняя границы базового типа данного множества. Номер байта для конкретного элемента Е вычисляется по формуле: ByteNumber = (E div 8)-(min div 8),номер бита внутри этого байта по формуле: BitNumber = E mod 8{===== Программный пример 3.3 =====} const max=255; min=0; E=13; var S: set of byte; ByteSize, ByteNumb, BitNumb: byte; begin S:=[]; { обнуление множества } S:=S+[E]; { запись числа в множество } ByteSize:=(max div 8)-(min div 8)+1; Bytenumb:=(E div 8)-(min div 8); BitNumb:=E mod 8; writeln(bytesize); { на экране 32 } writeln(bytenumb); { на экране 1 } writeln(bitnumb); { на экране 5 } end.Числовые множества Стандартный числовой тип, который может быть базовым для формирования множества - тип byte. Множество хранится в памяти как показано в таблице 3.3. Таблица 3.3 где @S - адрес данного типа множество. Бит поля установлен в 1, если элемент входит в множество, и в 0 - если не входит. Например, S: set of byte; S:=[15,19]; Содержимое памяти при этом будет следующим: @S+0 - 00000000 @S+2 - 00001000 @S+1 - 10000000...... @S+31 - 00000000Символьные множества Символьные множества хранятся в памяти также как и числовые множества. Разница лишь в том, что хранятся не числа, а коды ASCII символов.
В этом случае представление множества S в памяти выглядит следующим образом: @S+0 - 00000000............ @S+31 - 00000000 @S+8 - 00001010Множество из элементов перечислимого типа Множество, базовым типом которого есть перечислимый тип, хранится также, как множество, базовым типом которого является тип byte. Однако, в памяти занимает место, которое зависит от количества элементов в перечислимом типе. Пример: Type Video=(MDA,CGA,HGC,EGA,EGAm,VGA,VGAm,SVGA,PGA,XGA); Var S: set of Video;В памяти будет занимать: Рис. 3.8. Распределение памяти для переменной типа set of Video Если выполнить оператор S:=[CGA,SVGA], содержимое памяти при этом будет: @S+0 - 10000010 @S+1 - 00000000Множество от интервального типа Множество, базовым типом которого есть интервальный тип, хранится также, как множество, базовым типом которого является тип byte. Однако, в памяти занимает место, которое зависит от количества элементов, входящих в объявленный интервал. Например, type S=10..17; var I:set of S;Это не значит, что первый элемент будет начинаться с 10-того или 0-ого бита, как может показаться на первый взгляд. Как видно из формулы вычисления смещения внутри байта 10 mod 8 = 2, смещение первого элемента множества I начнЯтся со второго бита. И, хотя множество этого интервала свободно могло поместиться в один байт, оно займЯт (17 div 8)-(10 div 8)+1 = 2 байта. В памяти это множество имеет представление как на рис. 3.9. Рис. 3.9. Представление переменной типа set of S Для конструирования множеств интервальный тип самый экономичный, т.к. занимает память в зависимости от заданных границ. Например, Type S = 510..520; Var I: S; begin I:=[512]; end. Представление в памяти переменной I будет: @i+0 - 00000000 @i+1 - 00000001
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|