Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наставления Семидесяти апостолам




Наставления Семидесяти апостолам

(Лк. 10, 2-16; Мф. 11, 20-24)

 

Наставления, преподанные Семидесяти апостолам, очень сходны с наставлениями, данными Двенадцатыми апостолам, что объясняется единством цели их проповеди. Но между ними есть и существенные различия. Так, проповедь Двенадцати апостолов Иисус Христос ограничивает Иудеей, а Семьдесят апостолов Он посылает в те города, куда Он хотел идти Сам. Кроме того, в наставлении Семидесяти апостолам имеются такие указания, которых ранее апостолам не давалось. Например, Иисус Христос запрещает Семидесяти апостолам приветствовать кого-либо на пути, так как, по восточной традиции, приветствия очень продолжительны и, таким образом, отнимают у проповедников много времени. Они не должны со всякой поспешностью выполнять возложенные на них поручения.

В заключение наставлений Семидесяти апостолам Иисус Христос говорит о наказании тех, кто не примет апостольскую проповедь: в день Суда Содому будет отраднее, нежели тому городу, ибо даже жители Содома покаялись бы, если бы они были свидетелями стольких чудес, сколько видели современники Христа. Среди городов, которых постигнет эта участь, Господь называет Хоразин, Вифсаиду и Капернаум, в которых более всего было совершенно чудес. «И ты, Капернаум, ¾ говорит Господь, ¾ до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». Бывший некогда крупным и богатым торговым городом, во время Иудейской войны он был вместе с другими упомянутыми городами опустошен и разрушен.

 

Возвращение Семидесяти апостолов

(Лк. 10, 17-24)

Возвратившись с проповеди, апостолы устремились к Учителю, Которому спешили сообщить о ее благополучном завершении, а также о том, что бесы им повинуются. Эта власть над бесами, учит их Иисус Христос, основывается на том, что сатана (о чем ведал Господь) будет низвергнут с неба. Вот почему они должны радоваться не тому, что им повинуются духи, а тому, что они наследуют Царство Небесное.

Господь, видя веру учеников, веру, которая сделала их чудотворцами, исполнился радостью и прославил Отца Небесного за то, что Он открывал Свои тайны не мудрым и разумным века сего, но младенцам по духу и вере. Обратившись к ученикам, Иисус Христос засвидетельствовал, что Отец Небесный все предал и открыл Ему, как Искупителю рода человеческого, ¾ воскресение и жизнь, суд и смерть; ведение Бога Отца, которым обладает только Он Один, Единородный Сын Божий. Многие пророки и цари не удостоились ни видеть, ни слышать того, что видят и слышат они, Его ученики, которых называет поэтому блаженными.

 

Ответы Иисуса Христа искушавшему Его законнику

(Лк. 10, 25-37)

 

К Иисусу Христу приступил некий законник, слышавший беседу Господа о спасительном бремени. Он пытался узнать, нет ли в этом учении Иисуса Христа чего-либо противного закону, и с этой целью спрашивает Его: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? » Отсылая его к закону, Господь предложил ему самому ответить на этот вопрос, и содержание ответа было таково: для жизни вечной нужно исполнить заповедь о любви к Богу и ближним. Желая оправдать себя, законник задал Иисусу Христу новый вопрос: «А кто мой ближний? » Тогда Спаситель предложил ему выслушать притчу о милосердном самарянине (Лк. 10, 30-37).

 

Иисус Христос в Вифании в доме Марии и Марфы

(Лк. 10, 38-42)

Из повествования евангелиста Иоанна мы узнаем, что селение, в котором жили Марфа и Мария и куда пришел Иисус Христос со Своими учениками, называлось Вифания, и что Марфа и Мария имели брата Лазаря. Обе сестры исповедовали Иисуса Мессией, но по-разному отнеслись к приему Великого Гостя. Марфа, думая благоугодить Ему, занялась приготовлением вечерней трапезы, а Мария же у ног Его внимала речи Спасителя. Сетуя на свою сестру, Марфа просит Господа, чтобы Он повелел Марии помочь ей в приготовлении вечери. На что Господь отвечает, что дело, избранной Марией, более угодно Ему, нежели заботы Марфы, потому что Мария избрала благую часть, которая не отнимется от неё.

 

Образец молитвы и учение о ее силе

(Лк. 11, 1-13; Мф. 6, 9-13; 7, 7-11)

По просьбе учеников, Иисус Христос вторично дает им образец молитвы (молитва « Отче наш »). Неотступная молитва, исходящая из сердца, учит Господь, всегда будет услышана. Святой Лука приводит притчу, сказанную Христом о человеке, который приходит ночью занять у своего друга три хлеба для угощения запоздавшего гостя. Несмотря на позднее время и нежелание друга беспокоить себя и спящих детей, он по неотступности просьбы получает просимое. «Просите, и дано будет вам», говорит Господь. Если люди, будучи злы, все-таки удовлетворяют просьбы своих детей, то «тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».


Обличение фарисеев и законников на обеде у одного фарисея

(Лк. 11, 37-54)

 

Некий фарисей пригласил Иисуса Христа к себе на обед. По восточному обычаю, освященному преданием, перед едой и после нее нужно было умывать руки. Христос же не сделал этого, что очень удивило хозяина. Видя это, Господь обличил лицемерную праведность фарисеев. Соблюдая чистоту тела, они, как и законники, пренебрегали чистотой сердца. Продолжая обличать фарисеев, Христос всенародно возглашает о тех злодеяниях, лукавстве и хитрости, которыми они отличались со времен пророков и доныне. «Да взыщется от рода сего, ¾ выносит Свой суд над ними Христос, ¾ кровь всех пророков, пролитая от создания мира» (Лк. 11, 50). Фарисеям, как они ни старались найти что-либо в ответах Иисуса на их лукавые вопросы, чтобы обвинить Его в нарушении закона, так и не удавалось этого сделать.

Когда же они в бессильной злобе своей оставили Господа наедине с учениками, Он предостерегает их от закваски фарисейской (Лк. 12, 1-12).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...