Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседа в праздник Обновления. Исцеление страдавшего водяной болезнью. и поучение Христа в доме фарисея. О малом числе спасающихся




Беседа в праздник Обновления

(Ин. 10, 22-42)

Праздник этот был установлен Иудой Маккавеем за 160 лет до Рождества Христова в память возобновления, очищения и освящения Иерусалимского храма, оскверненного Антиохом Епифаном, и совершался в середине декабря. Было холодно, поэтому Господь ходил в притворе Соломоновом ¾ крытой галерее. Здесь его обступили иудеи и говорили Ему: «Долго ли тебе держать нас в недоумении? Если ты Христос, скажи нам прямо». Сказать им это «прямо» Господь не мог, потому что они со словом «Мессия» соединяли ложное представление о земном народном вожде, который должен освободить их страну от римского владычества, сделать евреев покорителями всех народов. Господь мудро отвечает на этот вопрос: Он указывает на свои прежние свидетельства о Себе, на дела Свои и на Свое отношение к Отцу Своему Небесному. Из всего этого они сами должны давно понять, что Он ¾ Мессия, хотя и не в том смысле, как они себе это представляют. Причина их непонимания ¾ в том, что они «не от овец» Его и «не слушают голоса» Его. Вспомнив об овцах Своих, Господь изрекает им обетование о даровании жизни вечной. «Никто не может похитить их из руки Отца Моего», ибо «Я и Отец ¾ одно». Более ясного свидетельства о Божественном достоинстве Христа, чем эти слова, не могло бы быть. Иудеи поняли их правильно и схватили камни, чтобы побить Иисуса как богохульника, но Он остановил их кротким вопросом: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями? »

Неожиданность вопроса смутила иудеев и против их воли показала, что они признают величие чудес Господа. Оправдываясь, они стали говорить, что хотят побить Его не за добрые дела, а за «богохульство». В ответ Господь ссылается на 81 псалом, где люди, призванные творить суд и защищать слабых от посягательства сильных, названы «богами» ¾ конечно, не в собственном смысле. Если в псалме названы богами достойные носители Божественной власти, то как же иудеи могут обвинять в богохульстве Его, назвавшего себя Сыном Божьим и творящего дела, которые может творить только один Бог? «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».

Иудеи снова хотели схватить Господа, но Он уклонился от рук их, ушел так, что никто не посмел дотронуться до Него и направился за Иордан в Перею. Там многие, слышавшие о Нем проповедь Иоанна и убедившиеся в истинности этой проповеди, уверовали в Него.

 

Исцеление страдавшего водяной болезнью

и поучение Христа в доме фарисея

(Лк. 14, 1-35)

На обеде у одного из начальников фарисейских к Иисусу подошел человек, страдавший водяной болезнью. Тогда Христос спросил у фарисеев, можно ли исцелять в субботу и, не получив ответа, исцелил больного. Как прежде, когда Иисус Христос попадал в общество фарисеев, Он обратился к ним, указывая на их лицемерные и тщеславные обычаи. Зная об их ропоте по поводу совершенного им исцеления в субботу, Господь спрашивает фарисеев, разве не вытащат они в субботу упавшего в колодец осла или вола. Затем он наставляет их, что на званных обедах не следует занимать первое место, чтобы, возвращаясь, не быть униженному. Хозяину же дома говорит, что на обед нужно звать не друзей, а бедняков, которые не смогут отплатить таким же приглашением. Лишь тогда он получит воздаяние в воскресение праведных, ибо творящий добро по отношению к тем, от кого не может получить воздаяние, дает взаймы Богу, Бог же не остается в долгу.

Один человек пригласил к себе на ужин друзей, ¾ обращается Христос к фарисеям с притчей. Но все они отказались: кто по случаю своего брака, кто по случаю покупки имения, кто по другой причине. Тогда хозяин пригласил на пир хромых, слепых, нищих. Смысл этой притчи таков: устроитель ужина ¾ Сам Христос, а сам ужин означает Царство Небесное. Не раз приглашал Он иудеев принять проповеданное Им Царство Божие, но «избранные», то есть книжники и фарисеи, знавшие писание и, следовательно, имевшие возможность первыми вступить в это Царство, отказались. Тогда Христос стал звать мытарей и грешников, а чтобы заполнить оставшиеся места, Он послал апостолов к другим народам, приглашая язычников к вступлению в свое Царство. Спаситель указывает условия, при которых человек может стать Его учеником, а значит и причастником Царства Божьего. Вот эти условия: отвергнуть пристрастную плотскую любовь к родителям, близким и даже к своей личной жизни, взять свой крест, то есть те скорби, болезни, которые Господь попускает для очищения и пользы душевной, и последовать за ним, идя путем заповедей.

О малом числе спасающихся

(Лк. 13, 23-30)

На обратном пути из Заиорданской страны в Иерусалим некто спросил Иисуса: «Неужели мало спасающихся? » Он ответил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата (покаяния и самоотвержения): ибо многие… поищут войти и не возмогут». И снова Господь прибегает к притче, чтобы объяснить Свое учение о Царствие Божьем, двери которого окажутся закрытыми для многих. Они, эти многие, будут ссылаться на свою принадлежность к христианскому обществу, но Господь, испытывающий сердца, отвергнет их, ибо они не последовали путем Его заповедей, не захотели идти узким путем покаяния и самоотвержения, избрав широкий путь разнузданности, страстей и пороков.

Вместо отвергнутых иудеев в Царство Мессии войдут уверовавшие во Христа язычники от Востока и Запада, Севера и Юга, то есть со всех концов вселенной. Иудеи, считавшие себя первыми, окажутся последними как отвергшие Мессию; первыми же станут язычники, которых иудеи считали последними. Последними же на Страшном суде окажутся и те, кто считал себя первым, те же, кто был, презираем, будут первыми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...