Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исцеление Иисусом Христом слепорожденного в субботу




Исцеление Иисусом Христом слепорожденного в субботу

(Ин. 9, 1-41)

Выйдя из храма, Иисус Христос увидел человека, слепого от рождения. Ученики спросили его о причине слепоты этого человека: были ли то его личные грехи или грехи его родителей? Будучи рожден слепым, он не мог согрешить до рождения (правда раввины учили, что ребенок может согрешить еще в утробе матери, поскольку с самого зачатия своего он уже имеет ощущение добра и зла). Если же причиной послужили грехи родителей, то мог возникнуть вопрос: неужели человек рождается для того, чтобы понести наказание за грехи своих родителей?

Не отрицая ни того, ни другого, Христос ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его». В данном случае человек родился слепым, чтобы на нем явилось всемогущество Божие и прославился Бог.

Затем Спаситель смешивает плюновение с земляной пылью и этой смесью (слав. «брением») помазывает глаза слепому, повелевая ему умыться в Силоамской купели, после чего слепой прозревает.

Весть об этом чуде вскоре стала известна всем собравшимся на праздник в Иерусалим. Узнали о нем и фарисеи, и сразу же начали тщательное исследование случившегося, стараясь подвернуть сомнению чудесное событие. С этой целью они допросили сначала бывшего слепца, а затем его родителей. Из-за боязни быть отлученным от синагоги, родители отказались отвечать, ссылаясь на то, что их сын, «в возрасте», и сам может ответить за себя. Исцеленный же, напротив, как ни старались фарисеи склонить его на свою сторону в суждении об Иисусе, мужественно свидетельствовал перед ними об истине. Он не страшился обличить слепоту фарисеев, говоривших, что они не знают, «откуда Он». Не ожидая от Него такого смелого и резкого обличения, они выгнали прозревшего.

Узнав о твердом исповедании исцеленного, Спаситель нашел в нем Своего верного последователя. Теперь исцеленному недоставало увидеть своего Исцелителя. Спаситель находит его и говорит: «Веруешь ли ты в Сына Божия? » «А кто он, Господи, чтобы мне веровать в Него? » На это Спаситель сказал: «И видел ты Его, и Он говорит с тобой». Эти слова окончательно обратили исцеленного к вере во Христа. При этой встрече присутствовали и фарисеи. Христос называет их слепцами, которые, имея очи, то есть познания в Священном Писании, не узнали в Иисусе Мессию.

Беседа о добром пастыре

(Ин. 10, 1-21)

Палестина издревле была землей скотоводов. Весь уклад жизни еврейского народа связан был с пастушеской жизнью. Не случайно поэтому Господь избирает для продолжения Своей речи образы, близкие и понятные народу. Спаситель обличает фарисеев, которые, видя, не видят, и думают о себе как о руководителях религиозной жизни народа, но суть не таковы. Они не «добрые пастыри», так как заботятся больше о своих личных выгодах, чем о благе народа, и ведут народ не ко спасению, а к гибели.

Символику проповеди Спасителя можно объяснить так: «двор овчий» ¾ это богоизбранный народ еврейский, а затем ¾ новозаветное Царство Божие; «пастырь» ¾ облеченный властью Сына Божия Иисуса Христа руководитель религиозно-нравственной жизни; «воры и разбойники» ¾ ложные, самозванные пророки, лжеучители, еретики, мнимые руководители религиозной жизни народа, думающие только о себе, о своих интересах. «Истинно, истинно говорю вам, ¾ обращается Иисус Христос к фарисеям, ¾ кто не дверью входит во двор в овчий, но переходит инде, тот вор и разбойник, а входящий в дверь есть пастырь овцам» (Ин. 10, 1-2).

Себя Господь называет дверью, ибо он ¾ единственный истинный посредник между Богом и народом; «пастырем добрым», ибо «душу (жизнь) свою полагает за овец», защищая их от волков.

Как главные свойства истинного пастыря ¾ самоотвержение вплоть до смерти ради спасения овец и знание своих овец. «Как Отец знает Меня, и Я знаю Отца», так и пастырь должен знать своих овец. Под «иными овцами», которые не от сего двора, но которых также надлежит Ему привести, Господь разумеет язычников, призванных в Царство Христово. Дабы спасти всех верующих в Него, Господь добровольно отдает Свою жизнь, ибо такова воля Божия. «Сию заповедь получил Я от Отца Моего». Эти слова опять вызвали среди иудеев распрю.

Наставление о покаянии.

Исцеление женщины в синагоге в субботу

(Лк. 13, 1-17)

Однажды Господу рассказывали о Галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их. Евреи часто выступали против римского владычества и, вероятно, это было одно из таких возмущений, происшедшее в храме, когда Пилат приказывал убить иудеев, возмутившихся во время принесения жертв, вследствие чего кровь убитых смешалась с кровью жертвенных животных. Иисус Христос объяснил, что это насильственная смерть в таком святом месте постигла галилеян не потому, что они были грешнее всех других. При этом Он напоминает другой случай, когда восемнадцать человек были убиты в Иерусалиме упавшей Силоамской башней. Оба несчастных случая, говорит Господь, это лишь предупреждение живущим, чтобы они покаялись, так как если не покаются, все так же погибнут.

Развивая дальше эту мысль, Господь рассказывает притчу о бесплодной смоковнице. Хозяин виноградника ¾ Бог–Отец, бесплодная смоковница ¾ еврейский народ, виноградарь ¾ Иисус Христос, пришедший к избранному народу, и на протяжении трех лет Своего общественного служения делавший все возможное, чтобы обратить еврейский народ к спасительной вере в Себя как мессию, ожидавший от евреев плодов Своей проповеди. «В следующий год срубишь ее» ¾ грозное предупреждение о каре Божьей, постигшей еврейский народ за то, что он все же не уверовал во Христа, не принес ожидаемых плодов и на четвертый год общественного служения Господа Иисуса Христа передал его крестной смерти, за что был отвержен Богом и наказан нашествием римлян, разрушением Иерусалима и храма.

Уча в одной из синагог, Господь совершил там чудо исцеления женщины, которая 18 лет была скорчена и не могла выпрямиться. Начальник синагоги вознегодовал по поводу того, что исцеление было совершено в субботу, когда по закону ничего было делать нельзя, и высказал это негодование вслух, обращаясь к народу. Господь назвал его за это лицемером, как Он обыкновенно называл фарисеев, указав этим, что негодование начальника синагоги вызвано не мнимым нарушением субботы, а завистью. При этом Господь пояснил, что в субботу не запрещается творить добрые дела, если допустимы даже необходимые дела житейские, как например, забота о домашнем скоте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...