Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ богатому юноше. (Мф. 19, 16-26; Мк. 10, 17-27; Лк. 18-27). Ответ апостола Петра. Закон Моисея заключается в любви к Богу и ближнему. Эту основную заповедь юноша как раз и не исполнил. Именно поэтому Спаситель предложил ему продать имение и раздать




Ответ богатому юноше

(Мф. 19, 16-26; Мк. 10, 17-27; Лк. 18-27)

На пути в Иерусалим к Иисусу подошел богатый юноша, который вел благочестивую жизнь, исполнял заповеди Моисея, но исполнял внешне, не сознавая их духовного значения. Пав на колени, он спросил Иисуса Христа: «Учитель благий! Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную? »

Обращение к Господу «Учитель благий» свидетельствовало о двойственности душевного состояния юноши: назвав его Учителем, он уподобил Его одному из раввинов, к которым принято было такое обращение, приблизив же к этому «благий», он обращался к нему уже не как к обычному человеку. По этому поводу Спаситель как бы так говорит юноше: если ты не пустые слова произносишь, называя Меня благим, то Я готов исполнить твою просьбу. «Если хочешь быть совершенным, то одного тебе недостает: пойди, продай имение твое и раздай нищим, и приходи и следуй за Мною; и будешь иметь сокровище на небесах».

Закон Моисея заключается в любви к Богу и ближнему. Эту основную заповедь юноша как раз и не исполнил. Именно поэтому Спаситель предложил ему продать имение и раздать нищим. При наличии любви к ближнему юноша раздал бы имение свое нищим, а так как у него не было этой любви, то он не исполнил повеление Спасителя и отошел опечаленный.

Опечалившись, Господь сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! » Приверженность к земному богатству препятствует человеку исполнить заповедь о любви к ближнему и войти в Царство Небесное, «… удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18, 25).

Ответ апостола Петра

(Мф. 19, 27-20; Мк. 10, 29-30; Лк. 18, 28-30)

Услышав эти слова, ученики весьма изумились и сказали: «Так кто же может спастись? » Для человека это невозможно, отвечает им Спаситель, ¾ Богу же все возможно.

Петр же сказал Иисусу: «вот мы оставили все и последовали за Тобой». «Какая награда ожидает нас? » У апостолов возникло сомнение в том, что они не получат награды в Царствии Небесном. На это Господь и отвечает, что никто не лишится награды, если ради Него и Евангелия отречется от ближних своих и от мирских благ. «…Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, ¾ говорит апостолам Спаситель, ¾ сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 14, 28).

Затем он предложил им притчу о работниках в виноградниках, смысл которой заключается в том, что распределение наград в вечной жизни зависит не от степени человеческих заслуг, а от воли Божией. Работники ¾ это верующие, которые подумают о себе, что они вошли в Церковь первыми и потому достойнее других, окажутся последними, апоследние ¾ первыми.

Воскрешение Лазаря

(Ин. 11, 1-44)

В то время, когда Иисус находился в Заиорданской стране, заболел Лазарь, брат Марфы и Марии, которые жили в Вифании. Опечаленные, они послали ко Христу, дабы Он знал о болезни их брата. Он же ответил, что болезнь Лазаря не к смерти, а к славе Божией.

Прошло два дня, и Лазарь умер. Узнав об этом, Спаситель говорит Своим ученикам: «Пойдем опять в Иудею». Ученики возражали Ему, ибо знали о намерении иудеев убить Его. Тогда Иисус Христос открыл им причину, побудившую Его идти в пределы иудейские: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить Его». Слова «разбудить его» они поняли так, что Господь хочет исцелить его. Поэтому снова возразили Ему: «если уснул, то выздоровеет». Сон, по мнению иудеев, был признаком выздоровления.

Тогда Спаситель говорит: «Лазарь умер». ­­­­Ученики воспрянули от сковывающего их страха перед иудеями. «Пойдем и мы умрем с ним», ¾ сказал апостол Фома, ибо они были убеждены, что путешествие Иисуса Христа в Иудею окончится Его смертью.

Когда Иисус пришел в Вифанию, Лазарь уже четыре дня находился в гробу. В доме Марфы и Марии было много родственников и знакомых, были среди них и иудеи. Узнав о приближении Иисуса Христа в Вифании, Марфа вышла ему на встречу. Встретившись с Господом при входе в селение, Марфа сказала: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». «Воскреснет брат твой», ¾ отвечал ей Спаситель. Она же подумала, что Спаситель говорить о всеобщем воскресении. Тогда Он напомнил о своей власти воскрешать мертвых. «…Верую, ¾ ответила Марфа, ¾ что ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».

После этого она возвестила о прибытии Иисуса Христа Марии, которая оставила дом и поспешила ему навстречу. Упав перед Спасителем, она горько плакала. Иисус прослезился. Не заходя в дом, Господь в сопровождении Марфы и Марии подошел к месту погребения Лазаря и повелел открыть гроб. «Уже смердит», ¾ говорит Марфа, ибо Лазарь уже четыре дня находится в гробу. Упрекнув Марфу в маловерии, Спаситель помолился Отцу Небесному и воззвал: «Лазарь! Иди вон! » Повитый погребальными пеленами умерший вышел из пещеры. Многие из находившихся здесь, пораженные этим чудом, уверовали в Господа.

 

Удаление Иисуса Христа в Ефраим

(Ин. 11, 45-57)

Воскрешение Лазаря произвело столь сильное воздействие, поскольку многие очевидцы этого чуда разнесли весть о нем во все концы Иудеи, что, узнав об этом, первосвященники и фарисеи немедленно созвали синедрион. На нем был поставлен вопрос: «Что нам делать? Это человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него». Народ провозгласит Его своим Царем и восстанет против римлян. Это восстание окончится поражением и тогда римляне лишат иудеев той власти, которую они имеют сейчас. Тогда первосвященник Каиафа в своей речи заявил членам синедриона: «Надо думать не о том, что будет, если все уверуют в Иисуса; надо убивать Его, чтобы не творил больше чудес, ибо лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Сказанное им, прибавляет евангелист Иоанн, имело пророческое значение, ибо Христос действительно пришел, чтобы Своей смертью спасти народы. Но в этом не было личной заслуги Каиафа, ибо, начиная с Аарона, первосвященники были провозвестниками воли Божьей и зачастую пророчествовали.

Синедрион постановил убить Иисуса Христа. Иисус же вместе с учениками удалился в Ефраим, находящийся близ пустыни, вероятно, Иерихонской.

Приближалась Пасха иудейская. Собравшиеся на праздник говорили между собой об Иисусе Христе: «Не придет ли Он на праздник? » И первосвященники и фарисеи ждали Его. Намереваясь привести свой злой умысел в исполнение, они объявили, что тот, кто узнает о месте его пребывания, должен немедленно сообщить им.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...