Предсказание Иисуса Христа о Своей смерти и воскресении
Предсказание Иисуса Христа о Своей смерти и воскресении (Мф. 20, 17-28; Мк. 10, 32-45; Лк. 18, 31-34) Иисус Христос шел впереди, ученики же шли в страхе и трепете за Ним. Отозвав апостолов, Он сказал им, что в Иерусалиме Сын Человеческий будет предан «язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» (Мф. 20, 19). Спаситель неоднократно предсказывал ученикам о Своих страданиях, смерти и воскресении, но они как прежде, так и теперь не разумели сказанного. После этих слов, по евангелисту Матфею, приступила к Иисусу мать сынов Зеведеевых, а, по евангелисту Марку, сами сыны Зеведеевы ¾ Иаков и Иоанн. Возможно, что сначала приступила мать, а затем сыновья с той же просьбой. Их просьба проистекала из неправильного понимания обетования Спасителя о том, что апостолы будут судить 12 колен Израилевых. Они просят, чтобы Христос позволил им сесть в Его Царстве одному по левую, а другому ¾ по правую сторону от престола. Господь же ответил, что они не знают, чего просят. «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить? » ¾ задал Он им испытующий вопрос. Пылкие Иаков и Иоанн ответили, что могут. Впоследствии во имя Господа они действительно претерпят много страданий. Зная об этом, Господь подтвердил правдивость ответа братьев, но сказав при этом: «Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую ¾ не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Мф. 20, 23). Просьба сынов Зеведеевых возбудила негодование прочих апостолов. Тогда Господь подозвал их к Себе и сказал, что Его царство не похоже на царство мира, поэтому, если кто из них хочет быть в Его Царстве первым, тот должен быть всем слугой. Исцеление двух слепых (Мф. 20, 29-34; Мк. 10, 46-52; Лк. 18, 35-43)
Это чудо, по свидетельству евангелистов Матфея и Марка, совершилось при выходе из города Иерихона, а, по свидетельству евангелиста Луки, ¾ при входе. Кажущееся противоречие устраняется, если принять во внимание, что греческое слово «eggixein», употребленное здесь евангелистом Лукой, означает «находиться близ чего-либо, с какой-либо стороны». Таким образом, евангелист Лука свидетельствует, что исцеление произошло близ Иерихона, что не противоречит сказанию Матфея и Марка. Есть и еще один пункт расхождения в повествовании евангелистов: по евангелисту Матфею Господь исцелил двух слепых, по Луке ¾ одного. Однако такое расхождение снимается, если иметь ввиду, что Марк и Лука говорят об одном слепце только потому, что он, вероятно, был более известен (Марк даже упоминает его имя Вартимей ¾ сын Тимеев). Путь Иисуса Христа проходил рядом с тем местом, где сидели эти два слепца. Зная о Нем, как о великом Чудотворце, они не переставали взывать к Нему: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов! » Господь остановился и повелел им подойти к Нему. Выслушав их просьбу, Он умилосердился, и прикосновением исцелил их. Посещение дома Закхея (Лк. 19, 1-10) Закхей был начальник мытарей Иерихонского округа и имел большое богатство, приобретенное неправедным путем; иудеи ненавидели мытарей, в том числе и Закхея. Закхей сознавал свою вину перед Богом и перед народом, и в этом смиренном сознании не смел приблизиться к Спасителю, когда Он проходил по улице Иерихона. Но, имея непреодолимое желание видеть Его и будучи высокого роста, влез на смоковницу. Видя смирение Закхея и его готовность к покаянию, Господь повелел ему сойти с дерева, а затем посетил его дом. Встреча с Господом и посещение его дома утвердило в Закхее желание изменить прежний образ жизни. Он дал Господу обещание раздать половину своего имения, а тем людям, которые были им обижены, возвратить вчетверо.
Притча о минах (Лк. 19, 11-28) Иисус Христос приближался к Иерусалиму. Сопровождавшие Его ожидали, что в Иерусалиме Он объявит Себя Царем Израилевым, и наступит, наконец, ожидаемое евреями Царство Мессии. Спаситель, однако, учит их, что Царство Небесное наступит еще не скоро, и что войдут в него лишь те, кто употребит усилие. В пояснение Он рассказывает притчу о минах (мина ¾ денежная единица). Образ для притчи взят из исторических событий. После смерти Ирода его сын Архелай для утверждения в царском звании отправился в Рим. Но иудеи были им не довольны и поэтому отправили в Рим посольство с просьбой не назначать Архелая царем иудейским. Римская власть не удовлетворила просьбу посольства; Архелай же, узнав о злом намерении иудеев, наказал виноватых. В притче под царем подразумевается Иисус Христос, под минами ¾ полученное от Него учение, а также так называемые природные Божественные дарования людей. Раб, приобретший на одну мину десять, ¾ это тот, кто, получив от Господа дарования для приобретения Царства Божия, радел об их умножении; раб же, скрывший полученную от Господа мину, прообразует того, кто, имея возможность войти в Царство Божие, отверг полученные от Бога дарования и сделался неспособным войти в него.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|