Расчет и выбор посадки с зазором методом выбора посадки по оптимальному зазору
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» (ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)
Кафедра измерительных информационных систем и технологий
Курсовая работа по дисциплине: «Взаимозаменяемость и нормирование точности» Студенческий билет №116372 Рис.8 детали: 2,4 Выполнил: студент группы ИДБ-16-14 Усова Е.А. Проверил: научный руководитель Глубокова С.В.
Москва – 2018 Содержание 1. Расчет и выбор посадки с зазором (по оптимальному зазору) 3 2. Расчет и выбор посадки с натягом. 8 3. Расчет размерной цепи. 13 4. Расчет посадок подшипников качения. 1 5. Расчет геометрических параметров резьбового соединения с метрической резьбой 22 6. Расчет и выбор посадок прямобочного шлицевого соединения. 25 7. Выбор допусков и посадок. 27 7.1. Выбор допусков и посадок для вала. 27 7.2. Выбор допусков и посадок для стакана. 34 8. Допуски формы и расположения. 37 8.1. Допуски формы и расположения для вала. 37 8.2 Допуски формы и расположения для стакана. 40 9. Назначение шероховатостей. 42 9.1 Назначение шероховатостей для вала. 42 9.2 Назначение шероховатостей для стакана. 43 Список использованной литературы.. 44
Расчет и выбор посадки с зазором методом выбора посадки по оптимальному зазору Дано: Материал втулки баббит Номинальный диаметр D=90мм Длина соединения l=105мм Число оборотов вала n=100об/мин Радиальная нагрузка p=2000Н Температура смазки Tсм=70град 1) Переводим все расчетные параметры на единицы СИ:
Номинальный диаметр D=0,09м Длина соединения l=0,105м Радиальная нагрузка p=2000Н Число оборотов вала n=100 Угловая скорость 0,0195 Материал втулки баббит угол охвата подшипника (половинный) 2) Определяем среднее давление на опору: 3) Определяем относительную длину подшипника: 4) Определяем характеристику режима: 5) Определяем оптимальный относительный зазор: , где – коэффициент оптимального зазора, учитывающий угол охвата и относительную длину подшипника. 6) Для заданного диаметра находим оптимальный зазор: 7) Определяем толщину смазочного слоя при оптимальном зазоре: 8) Выбираем посадку по ГОСТ25347-82, которая обеспечивает зазоры, близкие к оптимальному, то есть . Условию удовлетворяет ø . Определим для каждой посадки и коэффициент четности η: Для посадки ø : Посадка ø является оптимальной и удовлетворяет требованиям, что средний зазор посадки близок по значению к оптимальному и коэффициент четности посадки η>2.
9) Определяем наименьший и наибольший относительные зазоры: 10) Определяем коэффициенты несущей способности (нагруженности) для наименьшего и наибольшего относительных зазоров: 11) Находим относительные эксцентриситеты для предельных зазоров по значению λ=1,16 и соответствующим значениям . При наименьшем зазоре При наибольшем зазоре 12) Находим минимальные толщины смазочного слоя, которые будут обеспечиваться при предельных зазорах. При наименьшем зазоре: При наибольшем зазоре: Эти значения были бы при tП=50 однако подшипник может при малых зазорах нагреваться до более высокой температуры. 13) Предполагая работу подшипника без принудительной смазки под давлением, произведем тепловой расчет при наименьшем зазоре. Примем температуру равной 70 . Динамическая вязкость масла при 70 . Характеристика режима:
Коэффициент несущей способности: Соответствует относительному эксцентриситету 0,9, для которого определяем коэффициент сопротивления вала вращения для половинного подшипника 8,862. Условный коэффициент трения получаем так: Вычисляем превышение температуры подшипника свыше нормальной температуры, равной 20 : , где , . Отсюда температура подшипника и смазки будет равна: 14. При полученной температуре работы подшипника относительный эксцентриситет равен 0,9 и наименьшая толщина слоя смазки составит: 15. Установим критическую толщину смазки, исходя из выбора коэффициента запаса надежности жидкостного трения kж=2. Тогда из уравнения получим
Для обеспечения надежного жидкостного трения устанавливаем следующие требования к шероховатости поверхностей и допускам формы: высота неровностей поверхности вала 1,6 мкм, высота неровностей поверхности подшипника мкм, допуски конусообразности IT (IT=35мкм). Таким образом, критическая толщина масляного слоя будет составлять следующую величину:
Рис. 1.1. Схема расположения полей допусков посадки с зазором
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|