Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет и выбор посадки с зазором методом выбора посадки по оптимальному зазору

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

 

 

Кафедра измерительных информационных систем и технологий

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Взаимозаменяемость и нормирование точности»

Студенческий билет №116372

Рис.8 детали: 2,4

Выполнил: студент группы ИДБ-16-14                                    Усова Е.А.

Проверил: научный руководитель                                            Глубокова С.В.

 

Москва – 2018


Содержание

1. Расчет и выбор посадки с зазором (по оптимальному зазору) 3

2. Расчет и выбор посадки с натягом. 8

3. Расчет размерной цепи. 13

4. Расчет посадок подшипников качения. 1

5. Расчет геометрических параметров резьбового соединения с метрической резьбой 22

6. Расчет и выбор посадок прямобочного шлицевого соединения. 25

7. Выбор допусков и посадок. 27

7.1. Выбор допусков и посадок для вала. 27

7.2. Выбор допусков и посадок для стакана. 34

8. Допуски формы и расположения. 37

8.1. Допуски формы и расположения для вала. 37

8.2 Допуски формы и расположения для стакана. 40

9. Назначение шероховатостей. 42

9.1 Назначение шероховатостей для вала. 42

9.2 Назначение шероховатостей для стакана. 43

Список использованной литературы.. 44

 

Расчет и выбор посадки с зазором методом выбора посадки по оптимальному зазору

Дано:

Материал втулки баббит

Номинальный диаметр D=90мм

Длина соединения l=105мм

Число оборотов вала n=100об/мин

Радиальная нагрузка p=2000Н

Температура смазки Tсм=70град

1) Переводим все расчетные параметры на единицы СИ:

Номинальный диаметр D=0,09м

Длина соединения l=0,105м

Радиальная нагрузка p=2000Н

Число оборотов вала n=100

Угловая скорость

0,0195

Материал втулки баббит

угол охвата подшипника (половинный)

2) Определяем среднее давление на опору:

3) Определяем относительную длину подшипника:

4) Определяем характеристику режима:

5) Определяем оптимальный относительный зазор:

, где  – коэффициент оптимального зазора, учитывающий угол охвата и относительную длину подшипника.

6) Для заданного диаметра находим оптимальный зазор:

7) Определяем толщину смазочного слоя при оптимальном зазоре:

8) Выбираем посадку по ГОСТ25347-82, которая обеспечивает зазоры, близкие к оптимальному, то есть . Условию удовлетворяет ø .

Определим для каждой посадки и коэффициент четности η:

Для посадки ø :

Посадка ø  является оптимальной и удовлетворяет требованиям, что средний зазор посадки близок по значению к оптимальному и коэффициент четности посадки η>2.

 

9) Определяем наименьший и наибольший относительные зазоры:

10) Определяем коэффициенты несущей способности (нагруженности) для наименьшего и наибольшего относительных зазоров:

11) Находим относительные эксцентриситеты для предельных зазоров по значению λ=1,16 и соответствующим значениям .

При наименьшем зазоре

При наибольшем зазоре

12) Находим минимальные толщины смазочного слоя, которые будут обеспечиваться при предельных зазорах.

При наименьшем зазоре:

При наибольшем зазоре:

Эти значения были бы при tП=50 однако подшипник может при малых зазорах нагреваться до более высокой температуры.

13) Предполагая работу подшипника без принудительной смазки под давлением, произведем тепловой расчет при наименьшем зазоре.

Примем температуру равной 70 .

Динамическая вязкость масла при 70 .

 Характеристика режима:

Коэффициент несущей способности:

Соответствует относительному эксцентриситету 0,9, для которого определяем коэффициент сопротивления вала вращения для половинного подшипника 8,862.

Условный коэффициент трения получаем так:

Вычисляем превышение температуры подшипника свыше нормальной температуры, равной 20 :

, где

 ,  .

Отсюда температура подшипника и смазки будет равна:

14. При полученной температуре работы подшипника относительный эксцентриситет равен 0,9 и наименьшая толщина слоя смазки составит:

15. Установим критическую толщину смазки, исходя из выбора коэффициента запаса надежности жидкостного трения kж=2. Тогда из уравнения  получим

Для обеспечения надежного жидкостного трения устанавливаем следующие требования к шероховатости поверхностей и допускам формы:

высота неровностей поверхности вала 1,6  мкм,

высота неровностей поверхности подшипника  мкм,

допуски конусообразности IT (IT=35мкм).

Таким образом, критическая толщина масляного слоя будет составлять следующую величину:

 

+
-
0
+35
-1 07
-72
e7
H7
S min = 72
 

 


Рис. 1.1. Схема расположения полей допусков посадки с зазором

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...