Выбор допусков и посадок для вала.
Данная посадка предназначается под внутренне кольцо подшипника, на которое опирается вал. Вал соединяется с подшипником качения нормальной точности. Чаще всего, при установке на вал подшипника качения, рекомендуют использовать поле допуска k6. В большинстве узлов машин применяют подшипники качения класса точности 0. Более высокий класс точности следует выбирать при повышенных требованиях к точности вращения. Полученный в данной посадке натяг имеет относительно малую величину, но при этом достаточную для центрирования деталей и предотвращения вибраций в подвижных узлах при вращении со средними скоростями. · 36мм – номинальный диаметр внутреннего кольца подшипника и номинальный диаметр сопрягаемого с ним вала. · L0 – поле допуска основного отверстия, которое является внутренним диаметром подшипника. · L – основное отклонение. · 0 – класс точности подшипника. · k6 – поле допуска сопряженного с внутренним кольцом подшипника вала. · k – отклонение вала. · 6 – квалитет точности вала; 1) ES = 0мм – верхнее отклонение основного отверстия; EI = – 0,012мм – нижнее отклонение основного отверстия; es = + 0,018мм – верхнее отклонение вала; ei = + 0,002мм – нижнее отклонение вала. 2) Предельные размеры: Dmax = D + ES = 36 + 0 = 36мм; Dmin = D + EI = 36 – 0,012 = 35,988мм; dmax = d + es = 36 + 0,018 = 36,018мм; dmin = d + ei = 36 + 0,002 = 36,002мм. 3) ТD = ЕS − ЕI = 0 – (– 0,012) = 0,012мм – допуск отверстия; Тd = еs − еi = 0,018 – 0,002 = 0,016мм – допуск вала. 4) Nmax = еs – ЕI = 0,018 – (– 0,012) = 0,030мм – наибольший натяг; Nmin = еi – ЕS = 0,002 – 0 = 0,002мм – наименьший натяг. – средний натяг. 5) TN = TD + Td = 0,012 + 0,016 = 0,028мм−допуск Рис.7.1.1. Схема расположения полей допусков Предназначена для соединений с гарантированным зазором при невысоких требованиях к точности. Посадка в системе отверстия, что характеризует наличие поля допуска основного отверстия H8, посадка с зазором, вид определяет поле допуска вала с основным отклонением h8.
· 40мм – номинальный размер соединения; · Н8 – поле допуска основного отверстия; · Н – основное отклонение основного отверстия; · 8 – квалитет точности основного отверстия; · h8 – поле допуска вала; · h – основное отклонение вала; · 8 – квалитет точности вала. 1) ES = + 0,039 мм – верхнее отклонение основного отверстия; EI = 0мм – нижнее отклонение основного отверстия; es = 0мм – верхнее отклонение вала; ei = − 0,039мм – нижнее отклонение вала. 2) Предельные размеры: Dmax = D + ES = 40 + 0,039 = 40,039мм; Dmin = D + EI = 40+ 0 = 40мм; dmax = d + es = 40 +0 = 40мм; dmin = d + ei = 40+ (– 0,039) = 39,961мм. 3) ТD = ЕS − ЕI = 0,039 − 0 =0,039мм – допуск основного отверстия; Тd = еs − еi = 0 − (− 0,039) =0,039мм – допуск вала. 4) Smax = ES – ei = 0,039 − (− 0,039) = 0,078мм – наибольший зазор; Smin = EI – es = 0− 0 мм – наименьший зазор. – средний зазор. 5) TS= TD + Td= 0,039 + 0,039= 0,078мм – допуск Рис.7.1.2. Схема расположения полей допусков Вал (т.к. он двухопорный) опирается на два подшипника. Посадка предназначена под внутреннее кольцо подшипника. Вал соединяется с подшипниками качения нормальной точности. Полем допуска под подшипник качения является k6, так как она используется чаще всего при установке на вал подшипника качения. В большинстве узлов машин применяют подшипники качения класса точности 0. Натяг, получающийся в этой посадке, имеет относительно малую величину, но достаточен для центрирования деталей и предотвращения вибраций в подвижных узлах при вращении со средними скоростями. · 34мм - номинальный диаметр внутреннего кольца подшипника и номинальный диаметр сопрягаемого с ним вала. · L0 - поле допуска основного отверстия, которое является внутренним диаметром подшипника.
· L — основное отклонение. · 0 - класс точности подшипника. · k6 – поле допуска сопряженного с внутренним кольцом подшипника вала. · k – отклонение вала. · 6 – квалитет точности вала; 1) ES = 0 мм – верхнее отклонение основного отверстия; EI = -0,012 мм – нижнее отклонение основного отверстия; es = +0,018 мм – верхнее отклонение вала; ei = +0,002 мм – нижнее отклонение вала. 2) Основное отклонение отверстия: ЕI=0 мм; Основное отклонение вала: ei = 0,002 мм. 3) Предельные размеры: Dmax = D + ES = 34 +0=34 мм; Dmin = D + EI = 34 -0,012= 33,988 мм; dmax = d + es = 34 +0,018= 34,018 мм; dmin = d + ei = 34 +0,002 = 34,002мм. 4) ТD = ЕS − ЕI = 0-(-0,012) =0,012 мм−допуск отверстия; Тd = еs − еi = 0,018 – 0,002 =0,016 мм−допуск вала. 5) Nmax =еs-ЕI = 0,018 –(-0,012)=0,030мм - наибольший натяг; Nmin =еi-ЕS=0,002-0=0,002мм−наименьший натяг. –средний натяг. 6) TN= TD+Td= 0,012+0,016=0,028 мм−допуск Рис.7.1.3. Схема расположения полей допусков
Предназначена для соединений с гарантированным зазором при невысоких требованиях к точности. Посадка в системе отверстия, что характеризует наличие поля допуска основного отверстия H8, посадка с зазором, вид определяет поле допуска вала с основным отклонением h8. · 34мм – номинальный размер соединения; · Н8 – поле допуска основного отверстия; · Н – основное отклонение основного отверстия; · 8 – квалитет точности основного отверстия; · h8 – поле допуска вала; · h – основное отклонение вала; · 8 – квалитет точности вала. 1) ES = + 0,039мм – верхнее отклонение основного отверстия; EI = 0мм – нижнее отклонение основного отверстия; es = 0мм – верхнее отклонение вала; ei = − 0,039мм – нижнее отклонение вала. 2) Предельные размеры: Dmax = D + ES = 34 + 0,039 =34,039мм; Dmin = D + EI = 34+ 0 = 34мм; dmax = d + es = 34 + 0 = 34мм; dmin = d + ei = 34 + (− 0,039) = 33,961мм. 3) ТD = ЕS − ЕI = 0,039− 0 = 0,039мм − допуск основного отверстия; Тd = еs − еi = 0 − (− 0,039) = 0,039мм − допуск вала. 4) Smax = ES – ei = 0,039 − (− 0,039) = 0,078мм − наибольший зазор; Smin = EI – es = 0 − 0 мм − наименьший зазор. –средний зазор. 5) TS = TD + Td = 0,039+0,039 = 0,078мм−допуск Рис.7.1.4. Схема расположения полей допусков
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|