Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Явление воскресшего Господа ученикам на море Тивериадском (Ин. 21, 1-15)




Явление воскресшего Господа ученикам на море Тивериадском (Ин. 21, 1-15)

 

По окончании праздника апостолы вместе со всеми возвратились в Галилею, где по-прежнему стали заниматься рыбной ловлей. Однажды у Тивериадского моря собрались Петр, Фома, Нафанаил, братья Иаков и Иоанн и два других ученика; всю ночь они трудились, но ничего не поймали. Уже утром, приближаясь к берегу, они увидели Человека, Который попросил у них какой-либо пиши, а поскольку ищи не оказалось, Человек Тот повелел им забросить сети по правую от лодки сторону. Они послушались и закинули сети. Когда же стали тянуть, то не могли вытащить её от множества рыбы. Посмотрев на Человека, стоявшего на берегу, Иоанн сказал Петру: «Это Господь! » Петр от радости схватил первую попавшую одежду, так как он был наг, и, препоясавшись ею, бросился в воду. Когда берега достигли остальные апостолы, то увидели разведенный огонь, на котором пеклась рыба, а рядом хлеб. Затем Человек разломил хлеб и стал раздавать его подходящим апостолам, а с ним вместе и рыбу. Никто не спрашивал Его: «Кто Ты? » Все понимали, что это Господь.

Во время обеда Господь обращается к Петру, но не называет его Петром, а Симоном Иониным, так как Петр во дворе Каиафы трижды отрекся от Господа.

Господь трижды обращается к нему с вопросом: «Любишь ли Меня? » напоминая ему троекратное отречение; в первый раз Он спрашивает его: «Любишь ли Меня больше, нежели они? » напоминая тем Петру, как он с клятвой уверял, что если и все оставят Господа, то он никогда не оставит Его. Теперь Петр смиренно отвечал: «Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». В ответ Господь повелевает Петру пасти агнцев и овец, то есть младенцев в вере и уже утвердившихся, а отнюдь не верующих и пастырей, как учат католики.

Затем Господь предсказывает будущие страдания Петра, о которых говорил еще на Тайной вечери, когда тот спросил: «Куда Ты идёшь? » Господь ответил: «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Вот об этом «после» и говорит теперь Господь Петру: «Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь». Господь предсказал Петру путь крестных страданий. Затем Спаситель встал, и, идя вдоль берега, сказал Петру: «Иди за Мною», то есть следуй за Мною не только в учении, но и в жизни и в смерти. Оглянувшись, Петр увидел идущего за ним Иоанна и спросил Господа: «А с ним что будет? » «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною», — ответил Господь. Эти слова надо понимать так: «Если бы Я захотел, чтобы он вовсе не умер, а оставался живым до второго пришествия, то и в таком случае, что тебе до этого? Ты иди за Мною». Но апостолы поняли эти слова буквально и поверили, что Иоанн не умрет. Это верование продолжалось до самой смерти Иоанна.

 

Явление воскресшего Господа ученикам в Галилее

(Мф. 28, 16-20; Мк. 16, 15-18; Лк. 24, 46-49)

 

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились». Поскольку ангелы сказали женам мироносицам, что Господь предваряет их в Галилее, то надо полагать, что не одни апостолы устремились в Галилею, чтобы видеть там Господа. Толкователи считают, что это было именно то явление Господа, о котором говорит апостол Павел (1 Кор. 15, 6), когда Господь явился «более нежели пятистам братии в одно время». Что это за гора, на которой явился Господь, неизвестно, но очень вероятно, что это была гора Преображения — Фавор, на которой ученики сподобились видеть прообраз того славного состояния Господа, в котором Он явился им теперь.

И приблизившись, Иисус, чтобы рассеять всякие сомнения в том, что это действительно Он, «сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле». Как Единородный Сын Божий, Он от начала мира имел всякую власть на небе и на земле; теперь же, как Победитель ада и смерти, Он приобрел эту власть над всем и по человечеству, как Искупитель мира. От Него теперь зависело завершить все дело спасения людей ниспосланием Духа Святого, учреждением Церкви Своей и посланием апостолов на проповедь Евангелия всему миру. «Идите, научите все народы», — говорит Господь, посылая апостолов не как прежде, к иудеям только, но ко всем народам земли, чтобы Своими страданиями искупить весь мир и все народы призвать в Царство Христово, «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Таким образом человечеству был открыт путь к новой, благодатной и вечной жизни посредством таинства Крещения, которое служит образом смерти греха и рождения для жизни в Боге. Крещение должно сопровождаться просвещением крещаемых теми заповедями, которые дал Спаситель, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам».

«Именем Моим, — добавляет евангелист Марк о тех чудесных знамениях, которые будут совершаться в жизни верующих, — будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». От человеческого греха весь мир пришел в расстройство и в нем начало господствовать зло; уверовавшие во Христа Искупителя получат власть и силу побеждать это зло и восстанавливать утраченную миром гармонию. Эти чудеса, как свидетельствует вся дальнейшая история Церкви, действительно творили апостолы и все истинные христиане.

«И се, Я с вами во все дни до скончания века», — говорит апостолам Господь, обещая таинственно и незримо сопребывать с ними до скончания века, как Глава основанной Им Церкви.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...