Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МАХАТМЫ, КТО ОНИ (Е.И.РЕРИХ) 8 глава




<...>

X[ьюму]. Вы неправильно поняли учение, потому что вы не были осведомлены о том, что теперь вам рассказано:

а) кто истинные сотрудники природы [во зле];

б) что это вовсе не все сотрудники зла, кто попадают в восьмую сферу [120] и аннигилируют. (Уничтоженные внезапно, как человеческие Egos и личности, продолжая существовать в том мире чистой /бездуховной/материи в виде всевозможных материальных форм невообразимо долго, прежде чем они полностью отойдут в первичную материю). Потенциальность ко злу так сильна в [земном] человеке, даже сильнее, нежели потенциальность к добру. Исключение из правила Природы – исключение это в случае Адептов и колдунов становится в свою очередь правилом и также имеет свои исключения. Внимательно прочтите отрывок, который К.К.М. оставил нецитированным – стр. 352–353, Изида, Том I, абзац 3:

 

{Как уже указывал профессор Ле Контэ (смотри IX главу),

«нет в природе такой силы», – это правило приложимо как к духовной, так и к физической эволюции, – «которая могла бы продвинуть материю или дух сразу от № 1 на № 3 или от № 2 на № 4 без остановки и постепенного роста, добавления различных сил на промежуточных планах». Так сказать, монада, которая была заключена в элементарном существе – в рудиментарной или нижайшей астральной форме будущего человека – после того, как она прошла эволюцию высочайшей физической формы немого животного и покинула её – скажем, после прохождения формы орангутанга или слона, одного из умнейших животных, – эта монада, говорим мы, не может перескочить через физическую и умственную сферы человека, чтобы вдруг очутиться в духовной сфере выше его. <...>

Далее, та же самая оккультная доктрина признает ещё одну возможность, хотя настолько редкую и смутную, что вряд ли стоило бы упоминать о ней, её отрицают даже современные западные оккультисты, хотя она общепринята в странах Востока. Когда через пороки, страшные преступления и животные страсти развоплощённая душа попадает в восьмую сферу (аллегорический Гадес, или библейскую геенну огненную), самую близкую к нашей земле, – она может с помощью оставшихся у неё проблесков разума и совести раскаиваться, так сказать, напряжением остатков своей силы воли стремиться кверху и, как утопающий, ещё раз всплыть на поверхность. В

«Магических и философских правилах» Пселла мы находим одно наставление человеку, в котором говорится [об этой восьмой сфере]:

 

«Остановись у пропасти, ведущей в мир подземный, Перед семью ступенями, влекущими на дно –

К престолу неизбежности ужасной» [121].

 

Сильное стремление вырваться из своего бедствия (из этой 8-й сферы), сильное желание ещё раз может привести в земную сферу. Тут он будет скитаться и страдать более или менее в мрачном одиночестве. Его инстинкты заставят его с жадностью искать контакта с живыми людьми... Эти духи суть те невидимые, но слишком ощутимые магнетические вампиры, субъективные демоны, так хорошо знакомые средневековым экстазникам, монахиням и монахам, «ведьмам», ставшим столь знаменитыми благодаря «Молоту ведьм»; и некоторым сенситивным ясновидцам, по их собственному признанию. Они – демоны крови, по Порфирию; лярвы и лемуры древних; дьявольские орудия, через которых так много несчастных и слабовольных людей попадали на дыбу или костёр. Ориген считал всех демонов, которые вселялись в упомянутых в Новом Завете одержимых, человеческими «духами». Вот почему Моисей, который хорошо знал, что представляют эти духи и как ужасны могут быть последствия для слабых личностей, поддающихся их тлетворному влиянию, установил беспощадные жестокие законы против мнимых «ведьм»; но Иисус, полный справедливости и божественной любви к человечеству, лечил их (этих одержимых), вместо того чтобы убивать }.

 

Разоблачённая Изида»)

 

Опять-таки она (Е.П.Б. в Изиде) пропускает указания, что упомянутый случай относится лишь к тем колдунам, чьё сотрудничество с природою ко злу предоставляет им средства овладеть ею и таким образом достигать также пан-эонного бессмертия. Но какое ужасное бессмертие и насколько предпочтительнее уничтожение подобным жизням! Разве вы не видите, что всё, что вы находите в «Изиде», чуть обрисовано, едва набросано – ничего завершённого или полностью раскрытого. Ладно, время настало, но где работники для такой огромной задачи?

Теперь м-р Хьюм пишет (см. письмо 72а (от Хьюма к Кут Хуми),

отмеченные отрывки X, 1, 2, 3 [122]). А теперь, когда вы прочли [мои] возражения к этой весьма неудовлетворительной доктрине, как м-р Хьюм [сам] её называет, которую вы должны были сперва узнать целиком, прежде чем приступить к изучению её по частям, рискуя удовлетворить вас ни намного лучше, всё же приступаю к объяснению последней.

1. Хотя не вполне разобщённые со своими шестым и седьмым принципами и совершенно «активные», «потентные» на сеансах, тем не менее, до дня, когда они (низшие душевные принципы) должны были бы умереть естественной смертью, они отделены бездною от высших принципов. Шестой и седьмой остаются пассивными и негативными (по отношению к низшим – активным и магнитопозитивным), тогда как в случае случайной смерти высшие и низшие группы взаимно притягивают друг друга. В случае доброго и невинного Эго (при случайной смерти), последние (низшие) притягиваются непреодолимо к шестому и седьмому, и таким образом оно или дремлет, окружённое счастливыми снами, или спит глубоким сном, лишённым сновидений, до наступления часа. Поразмыслив немного и устремив глаз на вечную справедливость и приспособляемость вещей, вы увидите почему. Жертва добрая или плохая не ответственна за свою смерть, даже если бы её смерть являлась следствием проступка в её прежней жизни, либо в предыдущем рождении – было бы действием, короче сказать, закона Возмещения (Кармы), но не было бы непосредственным результатом действия добровольного, содеянного личным Эго этой жизни, в течение которой он был убит. Если бы он прожил дольше, он мог бы искупить свои прежние грехи ещё более успешно: и даже теперь Эго, заплатившее долг своего создателя (предыдущего Эго), освобождается от ударов возмещающей справедливости (Кармы). Дхиан-Коганы, не являющие Руки в руководстве живущими человеческими Egos (не входящие в круг кармы земных людей), охраняют беспомощную жертву, насильственно выброшенную из её стихии в новую, прежде чем она созрела и приспособлена к ней. Мы говорим вам то, что мы знаем, ибо мы учимся этому через личный опыт. Вы знаете, что я подразумеваю, но больше сказать я не могу!

Да, жертвы хорошие, либо плохие (те, что преждевременно погибли)спят, чтобы проснуться в час последнего Суда, который будет часом великой борьбы между шестым и седьмым – и пятым и четвёртым [принципами] на пороге состояния нарастания (созревания) (это уготовано и естественно умершему человеку). И даже после того, как шестой и седьмой, унося частицу пятого, [оторвутся от низших принципов и] уйдут в своё Акашное Самадхи, даже тогда может случиться, что духовные трофеи из пятого принципа окажутся слишком незначительными, чтобы Эго могло возродиться в Дэва-чане; в таком случае оно тут же облечётся в новую оболочку субъективного «Существа», созданного Кармою жертвы (или не жертвы – смотря по случаю) (т.е. оболочку, созданную кама-элементалами), и вступит в новое земное существование на этой или другой планете (planet).

[Таким образом, отвечая на высказанные предположения об «очень населённом мире» духов, якобы способных передавать медиумам «духовную информацию», можно сказать следующее]. Ни в каком случае, за исключением самоубийц и пустых оболочек, нет возможности для других быть привлечёнными на [спиритический] сеанс. Ясно, что это учение не противоречит нашей «прежней доктрине» и тогда как «оболочек» будет много – духов очень мало.

2. Здесь, по моему скромному мнению, нет большого расхождения. <...> Существует очень мало людей, если они вообще существуют, погрязших в вышеперечисленных пороках и которые были бы вполне уверены, что такая их линия поведения приведёт их, в конечном счёте, к преждевременной смерти. Таково наказание Майи. Пороки не избегнут своей кары, но наказуема будет причина (побуждение), а не следствие (поступок), которая будет караема так же, как и в случае следствия непредвиденного, хотя и вероятного. [В противном случае] с таким же основанием пришлось бы назвать самоубийцей человека, который встречает смерть в бурю на море, как и убивающего себя чрезмерным умственным трудом. Вода способна утопить человека, а чрезмерная мозговая работа произвести [смертельное] размягчение мозга, которое может унести человека. В таком случае никто не должен переходить Калапани (океан) или даже купаться из боязни утонуть, почувствовав себя внезапно дурно (ибо мы знаем подобные случаи). Также [руководствуясь подобной поверхностной логикой] человек не должен исполнять и свои [нравственные] обязанности, жертвовать собою даже ради похвальной и высоко благотворной цели, как это делают многие из нас. (Е.П.Б. в том числе). [Ибо также рискуют преждевременно погибнуть или подхватить «дурные» следствия]. Стал бы м-р Хьюм называть её (Е.П.Б.) самоубийцей, если бы она свалилась мёртвой над своей нынешней работой? Побуждение есть всё, и человек наказывается в случае прямой ответственности (т.е. за свои побуждения), никогда не наоборот. В случае самопожертвования естественный час смерти был предварён несчастной случайностью, тогда как при самоубийстве смерть нанесена добровольно и с полным сознанием последствий. Таким образом, человек, который причиняет себе смерть в припадке временного умопомешательства, не есть самоубийца, к великому огорчению и часто смущению Общ. страхования жизни. Также не становится он и добычей для искушений Кама-Локи, но засыпает, как и любая другая жертва.

<...>

3. «Духи вполне честных и обыкновенно хороших людей, умерших естественной смертью, остаются... в атмосфере Земли от нескольких дней до нескольких лет», период, зависящий от их готовности встретить свои порождения, а не их создателя; очень сокровенная тема, которую вы изучите позднее, когда вы тоже будете больше подготовлены. Но почему бы им сообщаться? Разве те, которых вы любите, сообщаются с вами объективно во время их сна? Ваш дух в часы опасности или сильной симпатии, резонируя на один и тот же поток мысли – который в подобных случаях создаёт своего рода телеграфный духовный провод между двумя [живыми] телами, – может встречаться и взаимно запечатлеть это в памяти; но в этом случае [общения] вы живые люди, а не мёртвые. Но как может бессознательный пятый принцип запечатлевать или сообщаться с живым организмом, если только он уже не стал оболочкой? Если, по некоторым причинам, они остаются в таком состоянии летаргии в продолжение нескольких лет, дух живущего человека может подняться к ним, как вам уже было сказано, и это может совершиться легче, нежели в Дэва-чане, где дух слишком поглощён своим личным блаженством, чтоб обратить много внимания на вторгающийся элемент. Я утверждаю – они [сообщаться с воплощёнными] не могут.

<...>

5. <...> Если человек не питает сильной любви или сильной ненависти, он не будет ни в Дэва-чане, ни в Авичи. «Природа извергает тёплых из уст своих» – означает лишь, что она уничтожает их личные Egos (личности) (не оболочки и не шестой принцип) в Кама-Локе и в Дэва-чане. Это нисколько не препятствует им немедленно родиться вновь, – и если их жизни не были очень- преочень плохи, то нет причины, почему бы вечной Монаде не найти страницу этой [невыразительной] жизни невредимой в Книге Жизни.

 

ПИСЬМО 88Б

 

К.Х. – СИННЕТТУ

 

А.В.: Письмо посвящено различению личности, или «животной души», оживляемой «Астральной Монадой», как это названо в «Разоблачённой Изиде». Поскольку под «монадой» подразумевается самодействующее, волевое начало и поскольку в человеческом теле воплощена и действует человеческая монада, то заявление о ещё некой «Астральной Монаде» вызвало всевозможные суждения, вылившиеся в обвинение Махатм в противоречиях Учения. Поскольку во времена «Разоблачённой Изиды», Писем Махатм и «Тайной Доктрины» глубинная суть устройства человека не раскрывалась, то на выдвинутые обвинения в «противоречиях» понадобилось дать удовлетворительный ответ, который и содержится в Письме 88б. Для лучшего понимания затронутой темы в Приложении II.5 приводится несколько высказываний по данному вопросу в одной из работ Е.П.Блаватской, написанной после данного Письма, а также в «Разоблачённой Изиде». Более подробное рассмотрение внутреннего устройства человека и феномена «Астральной Монады» дано в нашей книге «Кольцо подсознания» [123] и «Ковчег эволюции» [124].

 

Ошибки в знаках препинания, которые часто меняют значение предложения; идиоматические ошибки, которые весьма вероятны, особенно при такой спешке в писании, как у меня (Кут Хуми); ошибки, возникающие из-за случайной путаницы в терминах, которые мне приходилось узнавать от вас, так как вы (Синнетт) являетесь автором «больших кругов», «малых кругов», «земных кругов» и т.д. и т.д. [всё это стало причиной неясностей наших писем, в том числе и в отношение «Астральной Монады»]. Теперь, вместе со всем этим, я прошу разрешения сказать, что после того, как я сам внимательно перечитал «Знаменитые Противоречия» (вышеприведённые фрагменты из «Разоблачённой Изиды» об астральной монаде и реинкарнации, вызвавшие обвинения в противоречиях)снова и снова, и после дачи их для прочтения М[ории] <...>, после всего этого мне было сказано следующее: «Всё это совершенно правильно. Зная, что вы хотите сказать, не больше чем любой другой человек, ознакомленный с этой доктриной, я не могу найти в этих отдельных отрывках ничего, что действительно противоречило бы одно другому. Но так как многие предложения неполны и предмет разработан безо всякого порядка, то я не удивляюсь, что ваши мирские ученики находят в них недостатки. Да, они нуждаются в более исчерпывающем объяснении» <...>

Если М[ория] велел вам быть осторожным и не слишком исчерпывающе доверять «Изиде», то это было потому, что... когда этот [непонятый читателями] абзац был [там] написан, мы ещё не пришли [тогда] к решению по поводу учения [всех] людей без разбора [отчего в то время и были умолчания и сокрытия] <...>

Конечно, <...> этот абзац должен показаться неправильным и противоречивым, ибо он «вводит в заблуждение», как говорит М[ория]. Много тем трактуется в «Изиде», даже таких, с которыми Е.П.Б[лаватской] не было разрешено тщательно ознакомиться; всё же они не противоречивы и «не вводят в заблуждение» <...>

Ошибочное понимание обязано тому факту, что доктрина

«семеричности» ещё не была разглашена миру в то время, когда писалась «Изида». <...>. Вы ещё не очень прочно усвоили разницу между шестым, седьмым (атма-буддхи) и пятым [принципами] или бессмертной монадой и монадой астральной, т.е. личной [125].

<...>

Нет сомнения, что «действительное [высшее] Эго осуществлено в высших принципах, которые воплощаются»<...>. Но бессмертное Эго, «монада индивидуальности [126]» (шестой и седьмой принципы), не есть монада личности [127] (астральная монада), которая есть пятый [животный] принцип [128] [в нашей семеричной схеме человека]... Западные, в особенности французские реинкарнисты... [ошибочно] учат, что личная, т.е. астральная монада [129], Манас [130], т.е. интеллектуальный ум, короче говоря, пятый принцип является тем, что каждый раз воплощается (то есть, якобы личность сохраняется из воплощения в воплощение)<...>

Вы отказываетесь признать в астральной монаде Эго личности (personal Ego), тогда как все мы (Махатмы) называем его (Эго личности), несомненно, этим именем, и звали так в течение тысячелетий<...> Вы встретите эту монаду под настоящим именем в «Отрывках о Смерти» Э.Леви (где она именуется – «Зверь»)[131]... «Астральная монада» («astral monad») [упомянутая в «Разоблачённой Изиде»] есть «Эго личности» («personal Ego», личное «я», самость), и поэтому она никогда не реинкарнирует, вопреки учению французских спиритов (а остаётся всё тою же, тем же Обитателем Порога)она (личность) реинкарнирует только «в исключительных обстоятельствах» (о которых сказано в «Разоблачённой Изиде»), и в таком случае, реинкарнируя, она не будет [обычной, простой] оболочкой. Если она (личность) успешна в своём втором воплощении (А.В.: в смысле положительной жизни при повторном исключительном воплощении – соединении с тем же духовным Эго), она (в части пятого принципа) становится [обычной] оболочкой и затем постепенно теряет свою личность после того, как становится, так сказать, опорожнённой от своих лучших и высших духовных атрибутов, уносимых бессмертною монадою или «духовным Эго» («Spiritual Ego») в течение последней и величайшей борьбы [132].

<...>

5. Каждое только что развоплотившееся четверичное существо – умерло ли оно естественной или насильственной смертью, от самоубийства или несчастного случая, умственно здоровым или душевно больным, юным или старым, хорошим, плохим или ни тем ни другим – утрачивает в момент смерти все воспоминания, ментально – уничтожается; оно спит своим акашным сном в Кама-Локе. Это состояние длится от нескольких часов (редко менее), дней, недель, месяцев иногда до нескольких лет. Всё это соответствует существу, его ментальному состоянию в момент смерти, характеру смерти и т.д. Эта память возвращается медленно и постепенно к концу нарастания (к существу или Эго) [в сфере следствий]; ещё более медленно, но куда в более несовершенном и неполном виде – к оболочке, и полностью – к Эго в момент его вступления в Дэва-чан. Последнее есть состояние, определяемое и создаваемое его прошедшей жизнью. Эго не впадает в него стремглав, а погружается постепенно и с частыми остановками. С первым проблеском этого состояния перед ним предстаёт прошлая жизнь (или, вернее, Эго ещё раз переживает пройденную жизнь), от первого дня сознательности и до последнего. Начиная от наиболее важных событий и до самых пустяковых всё проходит в торжественном шествии перед оком духовного Эго; только не так, как в событиях действительной жизни, остаются только те, которые избраны новым жильцом (извините за это слово), цепляющимся за некоторые сцены, и актеры – эти остаются постоянно, тогда как другие гаснут, чтобы исчезнуть навсегда или же возвратиться к своему создателю – оболочке (астральной монаде).

Теперь постарайтесь понять этот в высшей степени справедливый и воздающий – и потому чрезвычайно важный – закон в его действии. Из этого воскрешённого Прошлого не остаётся ничего сверх того, что Эго восчувствовало духовно – что развилось посредством или через духовные способности, что переживалось духовными способностями – будь то любовь или ненависть. Всё то, что я сейчас пытаюсь описать, на самом деле – неописуемо. Как нет двух идентичных людей, даже нет двух одинаковых фотографий одного и того же человека, так же, как нет двух листьев, похожих точь в точь один на другой, – так же нет двух одинаковых состояний в Дэва-чане. Если он не Адепт, который может ясно осознавать такое состояние в своём периодическом Дэва-чане, то как можно ожидать, чтобы у него сложилась правильная картина Дэва-чана?

6. Поэтому нет противоречия в сказанном, что раз Эго однажды родилось в Дэва-чане, то оно «удерживает на некоторое время пропорциональное своей земной жизни полное воспоминание о своей [духовной] жизни на Земле». Здесь опять лишь пропуск слова

«духовной» привёл к недоразумению!

7. [В общем случае] все те, кто не соскальзывают в Восьмую сферу, – идут в Дэва-чан, в чем тут дело, где тут противоречие?

8. Состояние Дэва-чана, я повторяю, в такой же малой степени может быть описано или объяснено даже с помощью самого подробного и красочного описания этого состояния у одного наугад взятого Эго, как и все человеческие жизни в совокупности могли бы быть описаны «жизнью Наполеона» или какого-либо другого человека. Существуют миллионы состояний счастья и страдания – состояний эмоциональных, имеющие своим источником как физические, так и духовные способности и чувства, и только духовные переживают [смерть]. Честный труженик будет чувствовать себя по-другому, чем честный миллионер. Состояние девушки «Ночного Соловья» будет значительно отличаться от состояния молодой невесты, умершей до того, пока ещё не успело совершиться то, что она считала счастьем. Двое, ранее упомянутые, любят свои семьи; филантроп любит человечество, для девушки весь мир сосредоточен в её будущем муже; меломан не знает более высокого блаженства и счастья, чем музыка – наиболее божественное и духовное из всех искусств. Переходные градации от самого высокого до самого низкого состояния в Дэва-чане неразличимо сливаются, а с последней ступеньки Дэва-чана Эго зачастую может оказаться в намечающемся уже состоянии Авичи, которое к концу «духовного отбора» событий может стать bona fide (истинно) Авичи.

<...>

 

*** В приложении II.5 содержатся материалы, разъясняющие положения письма 88б.

 

ПИСЬМО 92 (§ 16–21, 25–26)

 

К.Х. ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ СИННЕТТА ПОЛУЧЕНО В СИМЛЕ В ОКТЯБРЕ 1882 Г.

 

<...>

II

16. Вопрос. Вы говорите: «Запомните, что мы создаём сами свой Дэва-чан и свой Авичи, и главным образом в течение последних дней и даже мгновений своей чувственной жизни».

Ответ. Среди индусов широко распространено убеждение, что будущее внутриутробное состояние человека, а также его рождение зависят от последнего посмертного желания человека. Но это посмертное желание, говорят они, неминуемо зависит от образов, которые человек придал своим желаниям, страстям и т.д. в течение [всей] своей прошлой жизни. По этой самой причине, чтобы наше самое последнее желание не было бы неблагоприятным нашему будущему прогрессу, мы должны наблюдать наши действия и контролировать страсти и желания во всё время нашей земной жизни.

17. Вопрос. Но разве мысли, которыми ум может быть занят в последнее мгновенье, неизбежно зависят от преобладающего характера прожитой человеком жизни? В противном случае дело выглядело бы так, будто характер Дэва-чана или Авичи той или иной личности может определяться капризной и несправедливой игрой случая, который в последнюю минуту выталкивает на поверхность какую-то особую мысль?

Ответ. Не может быть иначе. Опыт умиравших людей – от утопления и других несчастных случаев, – возвращённых затем к жизни, почти в каждом случае подтвердил нашу доктрину. Подобные мысли непроизвольны, и мы способны управлять ими не более, нежели помешать сетчатке глаза воспринимать именно тот цвет, который сильнее всего воздействует на неё. В последний момент вся жизнь отражается в нашей памяти и всплывают из всех забытых углов и закоулков картина за картиной, одно событие за другим. Умирающий мозг выталкивает память сильнейшим последним импульсом, и память точно восстанавливает каждое впечатление, доверенное ей в течение периода мозговой деятельности. То впечатление и мысль, которые были наисильнейшими, естественно, становятся наиболее яркими и переживают, так сказать, все остальные, которые исчезают, чтоб вновь появиться лишь в Дэва-чане.

Ни один человек не умирает безумным или в бессознательном состоянии – как это [ошибочно] утверждают некоторые физиологи. Даже у сумасшедшего или находящегося в припадке delirium tremens («белой горячки») наступает в минуту смерти миг совершенной ясности, хотя он и не в состоянии сказать о том присутствующим. Человек часто может казаться мёртвым, тем не менее, от последнего удара пульса, от последнего биения его сердца и до мгновения, когда последняя искра животной теплоты оставляет его тело, – мозг мыслит, и Эго заново проживает в эти короткие секунды всю свою жизнь. Говорите шёпотом, вы, присутствующие у смертного одра, и сознавайте себя в торжественном присутствии Смерти. Особенно же должны вы сохранять спокойствие тотчас после того, как Смерть наложила свою холодную руку на тело. Говорите шёпотом, повторяю, чтоб не нарушить спокойное течение мысли и не помешать напряжённой работе Прошлого, отбрасывающего своё отражение на Покров Будущего.

18. Да, «полное» воспоминание наших жизней (совокупных жизней) вернётся в конце всех Семи [человеческих] Кругов (rounds) на пороге долгой-предолгой Нирваны, которая ожидает нас после того, как мы оставим Globe «Z» [133]. В конце отдельных Больших Кругов (round) (во время планетной обскурации) мы вспоминаем лишь сумму наших последних впечатлений, тех, которые мы избрали или, скорее, которые овладели нами, запечатлелись в нас и последовали за нами в Дэва-чан. Все эти жизни – «испытательны», со значительными послаблениями и новыми испытаниями, которые даются нам с каждой новой жизнью. Но по завершении малого цикла (планетная малая Манвантара), т.е. после завершения всех Cеми Больших Кругов (rounds) [со всеми испытаниями и послаблениями], нас ожидает теперь только одна милость – чаша благих деяний, заслуг, перевешивающая чашу злодеяний и порока на весах Возмещающей Справедливости (Кармы). Плох, безнадёжно плох должен быть тот [личный] эго (личность), который не уделит [своему Высшему Эго] ни одной крохи от своего пятого принципа, и потому должен будет быть уничтоженным, должен будет исчезнуть в Восьмой сфере. Кроха, безделица, говорю я, собранная от личного эго, достаточна, чтоб спасти его от ужасной судьбы.

Но не так после завершения Великого Цикла (great cycle, Санвантара): или долгая Нирвана Блаженства (хотя бы бессознательная, согласно вашим незрелым, грубым представлениям), после чего жизнь Дхиан-Когана на целую [солнечную] Manvantara, – или же «Авичи Нирвана» и Manvantara страданий и ужаса в качестве -------[Мамо-Когана] – вы не должны слышать это слово, и я не должен произносить или писать его. Но «те» (Мамо-Коганы) не имеют ничего общего со смертными, которые [последовательно] проходят [в обычном эволюционном порядке] по семи сферам (spheres) [планеты]. Совокупная Карма будущего Планетного Духа так же прекрасна, как совокупная Карма -------[Мамо-Когана]– ужасна. Довольно. Я и так сказал уже слишком много.

19. Вопрос. Вы говорите: «И даже оболочки тех хороших людей, страница жизни которых не окажется недостающей в великой Книге Жизней, – даже они вновь обретут свои воспоминания и подобие самосознания только после того, как шестой и седьмой принципы с квинтэссенцией пятого перейдут в состояние нарастания (созревания)».

Ответ. Истинно так. Пока не начнётся борьба между высшей (атма-буддхи) и средней дуадою (кама-манас) (за исключением самоубийц, которые не мертвы, но только убили свою физическую триаду, и чьи элементальные паразиты (низший астрал) вследствие этого не отделены естественным образом от Эго, как при настоящей смерти), пока эта борьба, повторяю, не началась и не окончилась, никакая оболочка (ни высшая, ни низшая астральные составные души, т.е. ни высшая, ни низшая астральные личности) не может осознать своё положение. Когда шестой и седьмой принципы отделились, унося с собою тончайшие духовные частицы того, что когда-то было личным сознанием пятого, только тогда оболочка начинает постепенно развивать нечто вроде своего собственного смутного сознания из того, что осталось в этой тéни бывшей личности. Здесь нет противоречия, друг мой, лишь неясность в ваших собственных представлениях.

20. Вопрос. И немного далее: «Было ли личное Эго хорошим, плохим или ни таким и ни другим – сознание покидает его так же внезапно, как пламя оставляет фитиль, его способности восприятия отмирают навсегда». (Ну так что же? Разве может физический мозг, раз он мёртв, сохранять способность восприятия; а то, что воспринимается в оболочке, делается это посредством заимствованного или отражённого света. См. заметки к ответу № 21. – К.Х.).

В таком случае – какова же природа воспоминаний и самосознания оболочки? Это имеет отношение к вопросу, о котором я часто думаю, – желая дальнейших объяснений: степень тождественности личности в элементариях.

Ответ. Всё то, что имеет отношение к материальнофизиологическим свойствам и чувствованиям пяти низших Скандх; всё то, что будет выброшено как отбросы вновь родившимся Эго в Дэва-чане, как недостойное и недостаточно отвечающее чисто духовным понятиям, высоким духовным волнениям и чувствованиям шестого принципа, усиленного и, так сказать, сцементированного частью пятого, той частью, которая необходима в Дэва-чане для сохранения божественно-одухотворённого представления [личного]

«я» в Монаде, – которая иначе была бы совершенно лишена сознания в отношении (в смысле различения) объекта и субъекта, – всё это «угасает навсегда» [в смысле личностного самоотождествления] именно в момент физической смерти, чтоб вернуться второй раз в торжественном шествии перед очами нового Эго на пороге Дэва-чана и быть отброшенным им [в своей низшей части, недостойной Дэва-чана]. Оно вернётся в третий раз в полном объёме [как уже говорилось ранее] при конце малого цикла, т.е. после завершения семи Больших Кругов, когда подводится суммарный итог совокупных существований – «достоинств» на одной чаше весов, «пороков» на другой. Но в этом индивидууме, в этом Эго – хорошем ли, плохом или ни таком ни другом, в этой отдельной личности – сознание уходит так же внезапно, как «пламя оставляет фитиль». Задуйте вашу свечу, и пламя оставит эту свечу «навсегда»; но при всём том разве частицы (элементалы пламени), находившиеся в движении и само движение которых производило объективное пламя, уничтожены или рассеяны? Никоим образом. Зажгите свечу, и те же самые частицы (элементалы), притягиваемые взаимным сродством, вернутся к фитилю. Поставьте длинный ряд свечей на вашем столе. Зажгите одну и потушите её; затем зажгите другую и сделайте то же; третью, четвёртую и так далее. То же вещество, те же газообразные частицы – олицетворяющие в нашем случае Карму личности (элементалы), будут привлечены условиями, созданными вашей спичкой (аналог искры духа, зажигающейся в сердце зародыша), чтобы произвести новое свечение. Но можем ли мы утверждать, что пламя свечи №1 [физически, объективно] не угасло навсегда? Даже в случае «неудач природы» и немедленной реинкарнации [умерших в прошлой жизни] детей и врождённых идиотов и т.д. мы не можем назвать их идентичными бывшими личностями – хотя весь тот же самый жизненный принцип (конгломерат элементалов, составляющих эфирный двойник)и тот же самый [Кама-]МАНАС (пятый принцип) вернулся в новое [физическое] тело и может быть действительно назван «реинкарнацией личности»; тогда как при рождении [134] Egos из Дэва-чанов и Авичей (Эго человека из Дэва-чана и Эго оболочки из Авичи)в кармическую жизнь – вновь рождаются лишь духовные (акашные) накопления (свойства) Монады, т.е. её Буддхи (и чхая-Буддхи для оболочки). В отношении же реинкарнированных «неудач» мы можем лишь сказать, что они суть реинкарнированный Манас, пятый принцип [живших когда-то] г-на N. или г-жи А., но конечно же никак не реинкарнации г-на N. или г-жи А. [непосредственно как личностей].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...