Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выборы во власть как средство межгосударственной информационной экспансии




 

Как бы не изменялись нравы, мораль и мода народов, населяющих землю, в этом хаосе целей проскальзывают, по крайней мере, на протяжении последнего тысячелетия, закономерности в развитии того инструмента, с помощью которого одни люди способны управлять другими.

В соответствии с развитием и совершенствованием инструментальных средств контроля и управления поведением человека менялись и формы правления в человеческом обществе: от силового принуждения рабовладельческого общества до демократической (выборной) формы правления современного информационного общества. Если дешевле и проще применить дубину, то применяют дубину, если проще убедить, то убеждают.

Уровень развития соответствующих технологий определяет правила поведения тех, кто их создал и ими пользуется.

Сказанное можно оспаривать, но если серьезно, то в истории человечества нет ничего из того, что теоретически в условиях той или иной логики, той или иной целеполагающей установки субъектов исторического процесса, нельзя оспорить. Если же согласиться с утверждением, что уровень развития технологии определяет форму управления, то тогда становится понятно, как уровень развития средств информационного воздействия и самой инфраструктуры привел к разрушению социалистического строя и СССР.

Важно отметить, что статистические данные о военных конфликтах с применением обычных средств вооружения показывают постепенную убыль таких конфликтов, а это говорит о том, что либо стало меньше противоречий, либо найден иной механизм их разрешения. Выборность власти и скрытый контроль этой выборности как раз и являются названными механизмами.

При этом переход под ту или иную технологию управления себе подобными предполагает наличие естественного процесса смены искусства управления на науку управления. А наука управления в свою очередь предполагает наличие множества моделей, на базе которых происходит предварительное решение задач по управлению. И это уже давно понимают все вольные или невольные участники информационных сражений.

Сегодня информационные войнырегулярно идут чуть ли ни во всех странах планеты и ко всему прочему включают в себя выборы во власть.

Любопытно, в 1964 году в надписи к одной из зарисовок под названием «Свободные выборы» известный датский художник Х.Бидструп в уста одного из персонажей вложил следующую фразу: «Мы, сторонники свободных выборов, избираем тебя президентом там, где нам нравится. Если все пойдет как мы рассчитываем, то в один прекрасный день мы изберем нашего президента в Варшаве, Праге или Москве».

Лишь наивный человек способен считать, что выборы главы государства или президента в той или иной стране являются делом только жителей этой страны, и не имеют отношения к геополитике. В мире, где экономические и информационные связи теснейшим образом объединяют порой самые непохожие общественно политические течения, иногда даже не желая того, государства не только отслеживают процесс борьбы за власть у соседей, но и при необходимости вмешиваются, используя все возможные рычаги и не только собственные спецслужбы.

При этом вмешательство в выборный процесс всегда было скрытно, и помощь оказывается не всегда родственным партиям и движениям, как казалось бы на первый взгляд. Помощь оказывается конкретным людям, которые ранее уже были «подцеплены на крючок» и вынуждены будут отдавать долги. Это понятно, партии возникают не сами по себе, их создают конкретные люди под конкретных людей и под конкретные задачи для этих людей.

Порой подход здесь может быть до предела банален как дважды два: если хочешь погубить богатую и сильную страну, то помоги придти в ней к власти местному ворью. Больше ничего и не надо. Все остальное сделают они сами, своими собственными руками. Причем ограбят свою страну и сограждан так, что ущерб превысит потери от самой лютой войны с традиционным огнестрельным и даже ядерным оружием. Более того, на долгие годы эталоном для программирования подрастающего поколения в силу существующей инерции в самообучении станет ориентация на уголовные ценности. Уже сегодня, как утверждается в работе В. Рукавишникова и др. «Политические культуры и социальные изменения. Международные сравнения»: «... преступление в современном российском обществе ¾ это наиболее быстрый, если не единственный, путь к продвижению наверх, к деньгам и к успеху».

Собственный преступный мир всегда ведет активную борьбу за депутатскую и президентскую неприкосновенность, за расширение возможностей по доступу к государственным ресурсам и, в частности, к использованию собираемых с населения налогов. Задача противника состоит в том, чтобы помочь представителям этого мира. Иногда сделать подобное удается невероятно просто. Так весной 1996 года в период предвыборной кампании в России Международный Валютный Фонд выделил российскому правительству 10 млрд. долларов, т.е. он по сути что-то (или кого-то) приобретал в России, тем самым предопределяя и исход выборов. А как иначе в наше время реализуются классические операции купли-продажи, когда речь идет о довольно значительных суммах? Одна из стран выделяет деньги, а получатель потом отрабатывает. Известный американский политический обозреватель Реджинальд Дейл писал по этому поводу: «... в то время как Стиф Форбс, богатый кандидат в президенты США, обвиняется в попытке купить Белый Дом, президент Билл Клинтон мыслит шире. Он хочет купить Кремль [34]» (цитируется по работе В. Рукавишникова и др., стр.220[35]).

Более того, чтобы деньги использовать более эффективно страна покупатель даже выделяет бригаду своих специалистов для гарантированной организации покупки. «Для проведения избирательной кампании Ельцина приехала в Москву специальная группа американских политологов и советников, которых консультировал аж сам Дик Моррис, главный стратег предвыборной кампании Б. Клинтона. Команда работала в России секретно. О ее победе все узнали лишь после того, как 15 июля 1996 года журнал «Тайм» в США напечатал статью об этой «тайне» [36].

Подобные процессы происходят не только в России. Практически аналогично США привели к власти в Южной Корее Ким де Джуна на выборах 1997 года, предварительно оказывая ему на протяжении многих лет не только активную поддержку, но и обеспечивая защитой.

Игра в выборы предполагает, что в борьбе можно использовать исключительно информацию, а власть и все прилагающиеся к ней материальные ресурсы должны достаться информационному победителю. Широкое распространение т.н. демократической формы правления на планете позволяет всю борьбу за ресурсы планеты свести исключительно к информационной борьбе. При этом понятно, что страны, не практиковавшие ранее подобную форму определения власть предержащих, т.е. не имеющие соответствующего исторического знания, в этих сражениях за собственные народы и ресурсы будут обречены играть по чужим правилам, а значит неизбежно потеряют все. И пример с нашей страной, в этом смысле, очень показателен, еще более показателен пример с Украиной – «оранжевая революция».

Для соблюдения правил информационных баталий создаются специальные институты. Считается, что сила контролирующих институтов должна обеспечить законность. Когда силы нет, сражающиеся стороны могут воспользоваться старыми испытанными средствами: пистолетом, миной под капотом автомашины, радиобомбой в помещении. Конечно, эти средства никак нельзя отнести к сфере информационных сражений, но порой они бывают не менее эффективными, чем слово. Униженный и забитый в информационной перепалке, понимающий свою информационную ущербность, прижатый безысходностью к последней черте, за которой кончается его человеческое достоинство, полностью отчаявшись или, наоборот, обнаглев от безнаказанности, человек или государство теоретически способны применить запрещенное в этой специфической войне оружие, например, ядерное. Так, убийство конкурентов, имеющих явное информационное преимущество в борьбе за одну и ту же почетную должность, становится само собой разумеющейся предвыборной военной операцией. На войне как на войне.

Там же, где речь идет о применении информационного оружия, т.е. о перепрограммировании информационных самообучающихся систем, огнестрельное и др. подобное оружие, направленное на физическое уничтожение конкурента, считается запрещенным. Но провозглашенный запрет чего-либо только тогда становится реальным запретом, когда нарушитель понимает, что наказания за совершенный запрещенный правилами поступок ему не избежать. Единственные, кто здесь способен создать преграду подобному террору, так это сильные правоохранительные службы, являющиеся естественным гарантом того, что противники будут соблюдать правила. Нет сильных правоохранительных органов, значит, в информационных сражениях можно использовать запрещенное оружие ¾ победителя в данном случае не имеют право судить, у него будет либо депутатская, либо президентская неприкосновенность.

При этом надо помнить, что информационные сражения умные противники всегда ведут именно друг с другом, а не с избирателями, которые выступают в роли судей и которым по сути дела и деваться-то некуда, как только подать свой голос за победителя (при наличии у противников профессионалов в области работы с населением). Информационные сражения всегда ведутся только теми, кто сражается, а народы вместе со всеми своими ресурсами достаются победителю. Это закон любой войны, а не только информационной.

Поле боя в подобной войне включает в себя: средства массовой информации, правоохранительные структуры, территориальные избирательные комиссии, центральную избирательную комиссию, банки. На чьей стороне будет их скрытая от любопытных глаз работа, на ту сторону и будет указывать глас народный. Даже такая элементарная процедура, как подсчет голосов, реализующаяся компьютерами, связанными друг с другом в рамках одной глобальной сети, при грамотной реализации в условиях военных информационных действий, когда на кон поставлена судьба страны, теоретически способна принести тому, кто за ней стоит, не один миллион голосов. Проверить все программное обеспечение на наличие закладки, в нужный момент корректирующей работу абсолютно правильно написанной и даже сертифицированной программы подсчета результатов, не менее серьезная проблема, чем сами выборы.

Пример с выборами в Армении (май 1999 г) показывает, что совсем не обязательно вносить искажения в ту часть программного обеспечения, которое ответственно за подсчет голосов. Иногда предпочтительнее сделать это в программах, отвечающих за распечатку потенциальных избирателей. На данном этапе могут быть потеряны сотни реальных избирателей и одновременно появиться сотни «мертвых душ».

Что же касается возможностей по скрытому воздействию, которыми обладают пресса и телевидение, то об этом написана ни одна сотня статей и книг.

Если вернуться к избирателю, способному только ждать, кого объявят ему новым хозяином, то от него нельзя требовать многого. Он просто человек, со своей человеческой психикой, в основу которой заложен принцип стадности, заставляющий его бояться быть ни как все. А какие они все? И телевидение показывает их всех. Информационная самообучающаяся система всегда стремится походить на окружающий ее мир. Это цель, без которой нет процессов обучения и, следовательно, нет права на существование. Эффект, присущий психике заложника, заключающийся в сопереживании за своего насильника, проявляется тем сильнее, чем дольше раб находится в его власти и смотрит снизу вверх на своего хозяина.

«Если ты прежде всего и при всех обстоятельствах не внушаешь страха, то никто не примет тебя настолько всерьез, чтобы в конце концов полюбить тебя» ¾ утверждал в своих афоризмах Ф. Ницше. Но это уже те нюансы, которые специалистами по имиджу и рекламе давно вытащены из теоретического тумана человеческого бессознательного и завернуты в практичные фантики сегодняшней выгоды заказывающих музыку. И если определен победитель в основной борьбе, в борьбе друг с другом, то второй этап, заключающийся в объяснении судьям кто прав, уже является делом техники.

 

Почти тоже самое писал еще в конце XIX века Л.А.Тихомиров («Демократия либеральная и социальная»): «Поэтому политиканы стараются не убедить, а получить голоса. Самое же верное средство получить голоса ¾ это ослепить народ, загипнотизировать его шумом, треском, внезапными ложными сообщениями, вообще сорвать решение. Это тактика т.н. surprise, одинаково царствующая по всем парламентским демократиям. Народ ловится на слове. Внушение традиционного исторического опыта заглушается тут до последней степени, а обсуждения наличного тоже нет. И вот депутаты выбраны, бумажные программы утверждены. «Народная воля» сказала свое слово, и ее «представители» собрались в парламент. Организуется правительство. Какое же отношение этого правительства к народу, его воле, его духу?

Тут уже ровно никакого. На выборах нужно было хоть считаться с народом, по крайней мере обещать, ослеплять, обманывать, увлекать. В правлении ¾ народ совершенно исчезает...»

 

В заключение раздела приведем признаки скрытой манипуляции обобщенные С.Г. Кара-Мурзой в работе «Манипуляция сознанием», которая на сегодняшний день является лучшим учебным пособием по защите от манипулятивных воздействий.

 

1. Язык. Как только политик или диктор начинает говорить на птичьем языке, вворачивая малопонятные словечки вроде ваучера или секвестра — значит, идет манипуляция (возможно, «вторичная», когда и сам говорящий является марионеткой манипуляторов).

2. Эмоции. Если политик или диктор начинает давить на чувства, пахнет подвохом.

3. Сенсационность и срочность. Это — технология общего действия, обеспечивающая шум и необходимый уровень нервозности, подрывающей психологическую защиту.

4. Повторение. Повторение — главное средство недобросовестной пропаганды.

5. Дробление. Проблему можно уподобить организму — у нее есть предыстория («родители»), она возникает и развивается, обретает «семью и потомков» — связанные с нею или порожденные ею проблемы. Когда она будет разрешена («умрет»), начнется новый цикл, жизнь следующего поколения — будущее. Политик, который манипулирует нашим сознанием, представляет нам вместо целостной проблемы ее маленький кусочек, да и его дробит на части — так, чтобы мы осмыслить целое и сделать выбор не могли.

6. Изъятие из контекста. Это признак, родственный предыдущему. Изымая проблему из реального контекста, не говоря о важных внешних факторах, манипулятор загоняет нашу мысль, нашу работу по толкованию его сообщения в нужный ему узкий коридор.

7. Тоталитаризм источника сообщений. Поскольку возможно более полное устранение несогласных источников информации и мнений — важнейшее условие успеха манипуляции, отсутствие реального диалога есть верный признак манипулятивного характера сообщений.

8. Тоталитаризм решения. Еще более наглядным и связанным с предыдущим признаком является тоталитаризм самой формулы решения, которое внушается аудитории. Типа: «Иного не дано! Коней на переправе не меняют! Альтернативы Ельцину нет!»

9. Смешение информации и мнения.

10. Прикрытие авторитетом. Когда как довод в поддержку какого-то чисто идеологического или политического утверждения привлекается авторитет и уважение, завоеванные в совершенно иной, не связанной с этим утверждением сфере, то это — типичная манипуляция.

11. Активизация стереотипов. Всегда должно вызывать подозрение, если взывающий к нам политик или деятель СМИ настойчиво обращается к нашим стереотипам, будит наше чувство какой-то общности, подчеркивая наше отличие от «них» — других.

12. Некогерентность высказываний. Если в одной фразе проклинают советский строй за то, что пересохло озеро Арал, а в следующей его же проклинают за то, что пытался перебросить часть воды из сибирских рек в озеро Арал, то, речь идет о некогерентных рассуждениях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...