Анализа на железнодорожном транспорте.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральное агентство железнодорожного транспорта Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра: Финансы и бухгалтерский учет
Курсовой проект
По дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Выполнила: ст. гр. И-00-Э-456 Подкорытова Т. С. Проверила:к.э.н., доцент Усова Наталья Валерьевна
Иркутск 2005 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение.____________________________________________________________________ 3 1. Основные направления производственно-экономического_______________________ 4 анализа на железнодорожном транспорте._____________________________________ 4 2. Анализ основных показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги.____________________________________________________________________________ 6 3. Анализ финансовых показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги______________________________________________________________________ 10 3.1. Анализ ликвидности баланса.___________________________________________ 10 3.2. Анализ коэффициентов ликвидности.____________________________________ 13 3.3. Анализ деловой активности или управления._____________________________ 15 3.4. Расчет и анализ финансовых результатов работы предприятия.____________ 19 Литература:_______________________________________________________________ 24
Введение. Анализ весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. Процедуры анализа входят составной частью в любое научно-практическое исследование и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от простого описания нерасчлененного явления к изучению его строения.
Анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ предполагает процедуру мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) предприятия является важной частью, а, по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Главная задача АФХД – оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности предприятия на будущее. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения. Содержанием АФХД является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов. Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. Для достижения этой цели проводятся: · оценка результатов за прошедшие периоды; · разработка процедур оперативного контроля за производственной деятельностью; · выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах; · вскрытие резервов повышения результативности деятельности; разработка обоснованных планов и нормативов.
Основные направления производственно-экономического анализа на железнодорожном транспорте.
Экономический анализ на железнодорожном транспорте, как и в любой другой сфере деятельности, должен отвечать следующим требованиям: - быть достоверным и оперативным; - выявлять отклонения отчетных показателей от плановых и их причины; - выявлять отклонения отчетных показателей от базисных и их причины; - выявлять резервы повышения эффективности работы предприятия; - выявлять тенденции изменения экономических показателей; - давать возможность принимать оптимальные управленческие решения. Прежде всего, в ходе экономического анализа должен осуществляться анализ выполнения плана и динамики по основным экономическим показателям эксплуатационной деятельности: погрузке, грузообороту, пассажирообороту, содержанию контингента на перевозках, производительности труда, заработной плате и фонду оплаты труда, эксплуатационным расходам и себестоимости перевозок. Содержание контингента, фонд оплаты труда и эксплуатационные расходы необходимо также анализировать в сравнении с правом, рассчитанным на основании планового уровня этих показателей и фактического объема работы. В процессе анализа должны выявляться причины отклонения перечисленных показателей от планового уровня и уровня предшествующего периода. В частности, отклонение погрузки должно быть разложено по родам грузов и важнейшим факторам: - по изменению объема производства; - перераспределению отправления между видами транспорта, в том числе из-за различий в тарифах и в качестве доставки. Отклонение грузооборота должно быть разложено по видам сообщения и важнейшим факторам: - по изменению дальности перевозок; - по погрузке грузов; - приему грузов с других дорог. Отклонение пассажирооборота должно быть разложено по видам сообщения и факторам: - изменению отправления пассажиров (в том числе из-за перераспределения между видами транспорта) - и дальности перевозок. Содержание контингента должно анализироваться в увязке с объемами работы в разрезе хозяйств, отделений дороги и основных профессий.
Производительность труда также необходимо рассматривать по отделениям, хозяйствам, профессиям. Центральное место в экономическом анализе занимает анализ эксплуатационных расходов и себестоимости. Анализ эксплуатационных расходов должен осуществляться в разрезе хозяйств, отделений, предприятий и по каждому из них в разрезе элементов затрат. Сравнение эксплуатационных расходов с данными предшествующих периодов необходимо выполнять в увязке с динамикой объемов пере возок. Поэтому более наглядным является анализ себестоимости перевозок, аккумулирующей и расходы, и объем работы. Очень полезен анализ динамики себестоимости по элементам затрат. В теории и на практике хорошо проработана экономическая оценка таких качественных показателей использования подвижного состава, как оборот и нагрузка вагона, вес и скорость движения поездов, процент порожнего пробега вагонов и одиночного следования локомотивов и т. д. Следует подчеркнуть, что отдельные показатели могут «конфликтовать» друг с другом. Например, рост веса поезда может замедлять оборот вагона и, наоборот, ускорение последнего затрудняет увеличение весовых норм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|