Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализа на железнодорожном транспорте.




Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Иркутский Государственный Университет

 Путей Сообщения

Кафедра: Финансы и бухгалтерский учет

 

Курсовой проект

 

По дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

 

Выполнила: ст. гр. И-00-Э-456

Подкорытова Т. С.

                                                                 Проверила:к.э.н., доцент

Усова Наталья Валерьевна

 

 

Иркутск 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.____________________________________________________________________ 3

1. Основные направления производственно-экономического_______________________ 4

анализа на железнодорожном транспорте._____________________________________ 4

2. Анализ основных показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги.____________________________________________________________________________ 6

3. Анализ финансовых показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги______________________________________________________________________ 10

3.1. Анализ ликвидности баланса.___________________________________________ 10

3.2. Анализ коэффициентов ликвидности.____________________________________ 13

3.3. Анализ деловой активности или управления._____________________________ 15

3.4. Расчет и анализ финансовых результатов работы предприятия.____________ 19

Литература:_______________________________________________________________ 24

 

 

 

 

Введение.

Анализ весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. Процедуры анализа входят составной частью в любое научно-практическое исследование и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от простого описания нерасчлененного явления к изучению его строения.

Анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ предполагает процедуру мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) предприятия является важной частью, а, по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования.

Главная задача АФХД – оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности предприятия на будущее. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения.

Содержанием АФХД является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.

Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.

Для достижения этой цели проводятся:

· оценка результатов за прошедшие периоды;

· разработка процедур оперативного контроля за производственной деятельностью;

· выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах;

· вскрытие резервов повышения результативности деятельности; разработка обоснованных планов и нормативов.

Основные направления производственно-экономического

анализа на железнодорожном транспорте.

 

Экономический анализ на железнодорожном транспорте, как и в любой другой сфере деятельности, должен отвечать следующим требованиям:

- быть достоверным и оперативным;

- выявлять отклонения отчетных показателей от плановых и их причины;

- выявлять отклонения отчетных показателей от базисных и их причины;

- выявлять резервы повышения эффективности работы предприятия;

- выявлять тенденции изменения экономических показателей;

- давать возможность принимать оптимальные управленческие решения.

Прежде всего, в ходе экономического анализа должен осуществляться анализ выполнения плана и динамики по основным экономическим показателям эксплуатационной деятельности: погрузке, грузообороту, пассажирообороту, содержанию контингента на перевозках, производительности труда, заработной плате и фонду оплаты труда, эксплуатационным расходам и себестоимости перевозок.

Содержание контингента, фонд оплаты труда и эксплуатационные расходы необходимо также анализировать в сравнении с правом, рассчитанным на основании планового уровня этих показателей и фактического объема работы.

В процессе анализа должны выявляться причины отклонения перечисленных показателей от планового уровня и уровня предшествующего периода.

В частности, отклонение погрузки должно быть разложено по родам грузов и важнейшим факторам:

- по изменению объема производства;

- перераспределению отправления между видами транспорта, в том числе из-за различий в тарифах и в качестве доставки.

Отклонение грузооборота должно быть разложено по видам сообщения и важнейшим факторам:

- по изменению дальности перевозок;

- по погрузке грузов;

- приему грузов с других дорог.

Отклонение пассажирооборота должно быть разложено по видам сообщения и факторам:

- изменению отправления пассажиров (в том числе из-за перераспределения между видами транспорта)

- и дальности перевозок.

Содержание контингента должно анализироваться в увязке с объемами работы в разрезе хозяйств, отделений дороги и основных профессий.

Производительность труда также необходимо рассматривать по отделениям, хозяйствам, профессиям.

Центральное место в экономическом анализе занимает анализ эксплуатационных расходов и себестоимости.

Анализ эксплуатационных расходов должен осуществляться в разрезе хозяйств, отделений, предприятий и по каждому из них в разрезе элементов затрат.

Сравнение эксплуатационных расходов с данными предшествующих периодов необходимо выполнять в увязке с динамикой объемов пере возок. Поэтому более наглядным является анализ себестоимости перевозок, аккумулирующей и расходы, и объем работы. Очень полезен анализ динамики себестоимости по элементам затрат.

В теории и на практике хорошо проработана экономическая оценка таких качественных показателей использования подвижного состава, как оборот и нагрузка вагона, вес и скорость движения поездов, процент порожнего пробега вагонов и одиночного следования локомотивов и т. д. Следует подчеркнуть, что отдельные показатели могут «конфликтовать» друг с другом. Например, рост веса поезда может замедлять оборот вагона и, наоборот, ускорение последнего затрудняет увеличение весовых норм.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...